А вдруг успешным стартапам просто повезло?

в 10:34, , рубрики: переводы, стартапы, управление проектами

От переводчика: привожу перевод интересной статьи от Vianney Lecroart, 38-летниего французского программиста и предпринимателя. Он размышляет на тему того что нужно для упеха проекта, делиться своим опытом.

Когда мне было 25, я присоединился к своему первому стартапу в качестве разработчика. Я был убежден, что если мы создадим привлекательный продукт, люди будут говорить о нем, использовать его, и это принесет нам успех.

С 2000 по 2004 мы получили $ 10 млн., наняли опытных людей и 4 года работали на MMORPG Ryzom. Это было еще до того, как Blizzard Entertainment выпустила World of Warcraft.

С командой из 15 разработчиков мы создали удивительный 3D движок, распредёленную вычислительную систему в режиме реального времени для серверных кластеров, которые могли обрабатывать информацию от тысячи игроков, удивительную систему искусственного интеллекта монстров и NPC, множество инструментов для гейм-дизайнеров и художников и многое другое. У нас вышло 3 миллиона строк на C++. У нас была отличная команда дизайнеров уровней и игры в целом, которая придумала удивительную вселенную с 4000-летней историей и оригинальным геймплеем. У нас была потрясающая команда художников, которые создали гигабайт текстур, 3D сеток, анимации и систем частиц.

Долгожданный релиз обернулся шоком и полным провалом. Возможно, вы не удивитесь, потому что сегодня очевидно, что не стоит совмещать громкие запуски продуктов и скрытную разработку. Как я уже сказал, мы были уверены, что люди будут говорить об игре, если она будет настолько хорошей, насколько нам казалось.

Конечно, это не единственная причина, по которой провалился Ryzom. Запуск игры через несколько месяцев после World Of Warcraft тоже не особо помог нам, как и множество других причин, которые я не буду здесь обсуждать.

Тем не менее, после этой неудачи я изменил свой стиль мышления и начал задаваться вопросами. Что нужно для того, чтобы хороший продукт добился успеха? Я начал много читать о маркетинге, особенно о входном маркетинге и всем, что связано с общением в социальных сетях.

Я пытался следовать всем советам, которые давали успешные предприниматели, объясняя свои достижения.

Например, я начал писать блог. Некоторые говорят, что контентный маркетинг — это ключ к успеху, ведь можно создать сообщество, которое пригодится после выпуска продукта. Я также начал изучать некоторые методы ведения стартапов, например, «бережливые стартапы». Я быстро запустился и быстро провалился. Я ходил на стартап конференции, чтобы найти соучредителя, потому что говорили, что без него никак не добиться успеха, и так далее…

Я прочитал столько об успешных предпринимателях, что они все смешались в моей голове в одну кучу. Все давали противоположные советы. Когда кто-то говорит, что нужно сделать X, другой замечает, что X делать никак нельзя. Мне показалось, что их советы подходили только для них самих.

После обсуждения с друзьями этой удивительной статьи о тренде выживания, я обнаружил книгу Нассима Талеба The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable. Все, о чем я читал и через что прошел, стало очевидным.

Что, если стартапы добиваются успеха совершенно случайно?

Может быть, не так случайно, как гласит математическое определение, но все равно существует слишком много параметров, которые ни вы, никто другой не может контролировать. В конце концов, даже если успех не случаен, управлять им слишком сложно.

Вы можете взять один параметр, например, количество учредителей, провести некоторые исследования, сделать анализ и экстраполировать результаты. Однако в итоге все это совсем не подойдет для вашего проекта, потому что нужно принимать во внимание множество других параметров. То, что работает для кого-то, не будет работать для вас, потому что вы — не кто-то.

Я знаю, вы все думаете, что вы умны, опытны, квалифицированны и знаете, что нужно сделать, чтобы создать успешный старт. Но, пожалуйста, представьте на секунду, что это не так. Представьте себе, что это дело случая.

Это интересно, потому в этом случае ваше видение того, как добиться успеха, действительно изменится. Вы начнете думать о том, как увеличить шансы на победу в случайной игре.

Думайте о стартапе, как о лотерее. В этом случае очевидным решением является покупка большего числа билетов, чтобы получить больше шансов на победу. В мире стартапов это означает, что нужно попробовать как можно больше различных проектов. В каждом проекте вы должны экспериментировать и пробовать разное, чтобы видеть, от чего получается лучший фидбек.

Важно всегда быть в курсе новостей, быть готовым использовать каждую небольшую возможность, которая вам попадется. Вот пример: на конференции вы встретили хорошего человека, вам нравится его идея, ваши навыки дополняют друг друга. Это может стать отличным поводом попытаться разработать проект вместе. Второй пример: вы разговариваете с человеком, у которого есть проблема, и вы знаете, как ее решить. Сделайте это и посмотрите, что произойдет.

Вы не можете знать, где будете через 3 месяца. Просто будьте начеку, экспериментируйте и используйте как можно больше возможностей. Чем больше вы делаете, тем больше у вас шансов на успех в одном из этих проектов.

В мире экономики это мышление означает, что необходимо инвестировать в максимальное число стартапов. Вы повышаете свои шансы получить что-то необычное, именно этим занимаются YC, KIMA или The Family.

Однако, чтобы прояснить все, если я предлагаю вам использовать все возможности, это не значит, что нужно соглашаться на первый попавшийся проект. Само собой, он должен вам нравиться, но он не обязательно должен казаться успешным. Есть множество проектов, начатых с небольшой или сумасшедшей идеи, которые, казалось, никогда не станут успешными.

Не ждите, начинайте! Выпустите что-то!

Автор: cigulev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js