Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине

в 10:09, , рубрики: bot, food-tech, it-эмиграция, smartbot, travel, usability, Блог компании KTS
Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 1

Привет! Меня зовут Максим Павлов, я управляющий партнёр KTS.

Этой осенью я и другие основатели KTS оказались в кыргызском пансионате с ближайшим продуктовым магазином в двух километрах. Нам быстро надоело тратить час на дорогу за чипсами: в статье рассказываю, как всего за пару дней мы создали местный сервис доставки.

Содержание:

Почему Кыргызстан 

В конце сентября мы решили изменить наше местоположение. Предпочтений по релокаций не было, зато был один сдерживающий фактор. У одного из сооснователей KTS загранпаспорт лежал в посольстве на получении Шенгенской визы. Поэтому выбирали из трёх стран: Казахстана, Армении и Кыргызстана. Армению мы быстро отмели, так как билеты туда стоили как крыло самолёта. В итоге прилетели на юг Кыргызстана, в город Ош.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 2

Скоро мы осознали, что ситуация не становится понятнее, поэтому решили подождать загранпаспорт в Кыргызстане. 

Найти подходящую квартиру в столице Бишкеке для пятерых парней в тот период было практически невозможно. Мы нашли один вариант на AirBnB, но он отменился. Спасением стала информация про коворкинг-резорт на озере Иссык-Куль в одном из мануалов для удалёнщиков. 

Да кто такой этот ваш Иссык-Куль 

Иссык-Куль — озеро, которое со всех сторон обрамлено горами. Это живописное место с горными лесами и ущельями.

Мы жили там на берегу Иссык-Куля в пансионате «Акжол». В нём было почти всё, что нужно для комфортной жизни: трёхразовое питание, коворкинг, хорошо отремонтированные номера. Мы взяли три номера на шесть человек: по деньгам вышло всего 35 000₽ в месяц с проживающего. И это при 3-разовом питании! 

Сытный рацион нас быстро разбаловал, и мы захотели вредностей: чипсов, пива и шоколадок. Проблема в том, что в пансионате выбор этих продуктов был совсем невелик, а ближайший магазин находился в 2 километрах. Туда хорошо пройтись поутру и растрясти жирок, но если вечером захочется сладенького, придётся идти 4 километра по неосвещённой просёлочной дороге. Мы оценили это удовольствие на три с минусом. 

Цифровые волки воют в чате 

В нашем пансионате собралась компания разных IT-специалистов и предпринимателей. Конечно же, мы сразу создали чат в телеге, где обсуждали все бытовые вопросы. Там мы и узнали изначально, где искать магазин. Вскоре ребята-предприниматели сообразили, как оптимизировать покупку продуктов, и организовали их доставку из ближайшего магазина за 200 рублей. 

Они просто отправили в чат фотографию бумажки с телефоном и именем владельца магазина — Току. Механика была простая: нужно было позвонить Току и сделать заказ. 

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 3

Это не «тот самый» магазин Току, но он так же называется и выглядит почти как брат-близнец.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 4

Закажи то, не знаю что 

Заказывать стало легче, но всё равно была большая проблема: мы не знали ассортимент магазина. Конечно, там были и международные бренды, но также и много местных. Когда Току спрашивал «Так, будете сухарики. А какие именно сухарики?» мы впадали в ступор. Привычных позиций было мало, а на заморские продукты хотелось бы сперва взглянуть. Логичным выходом стало создание онлайн-магазина. 

В этом нам помог наш конструктор магазинов и кафе в Телеграм, Shopback — оставалось лишь собрать на нём бота. Главной задачей было уговорить Току сделать онлайн-магазин. Мы волновались, что он не согласится и придётся долго объяснять, как это может помочь его бизнесу. Уже почти пошли договариваться лично, но решили испытать судьбу и просто ему позвонили. Слова вроде «IT-продукт» и «SaaS-решение» могли повредить коммуникации. Мы не придумали ничего лучше, чем как сказать: «Току, в Телеграм теперь можно делать магазины. Давай и у тебя сделаем?» 

Он сразу же согласился и сам предложил сфотографировать товары. Правда, вместо фото он прислал видео того, как ходит по магазину и показывает продукты. Однако этого было достаточно, чтобы определить ассортимент и загрузить нужные картинки в каталог. Мы собрали за пару часов наш магазин в Телеграме и сделали первый заказ. 

Единственным «пиаром» было сообщение в чате постояльцев пансионата.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 5

Как выглядел онлайн-магазин 

И онлайн-, и офлайн-магазин называется «Бай азык», что в переводе означает «Много еды»: ссылка на него. В каталоге мы определили четыре жизненно важные категории: сухарики, чипсы, пиво и шоколад:

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 6

В каждой из них пользователь мог выбрать нужную позицию.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 7

Если какой-то товар заканчивался в магазине, Току перезванивал и уточнял, на что можно поменять позицию в заказе. Мы сделали совместный чат с владельцем магазина, где вели поддержку. Нас поразила ответственность Току: все заказы он подтверждал в течение пяти-семи минут сообщениями «Принял».

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 8

Также мы добавили возможность оставить комментарий к заказу, чтобы пользователи могли заказать товары, которые есть в наличии у Току, но ещё не добавлены в онлайн-магазин. 

Зачем нам это было нужно 

Первая и, безусловно, основная причина — нежелание ходить 2 км или мучиться от покупки «кота (пива) в мешке». 

Вторая причина немного духовнее. По неведомой причине сотрудники коворкинг-резорта обращались к нам в чате не иначе как «инноваторы». Например:

«Уважаемые инноваторы! Рады сообщить вам, что теперь коворкинг работает круглосуточно. Подробнее — в прикреплённом гайде»

Мы чувствовали себя немного неуютно из-за этого. В чате ребята задавались вопросом, инноваторы ли они вообще, если их работа — «красить кнопки» в интерфейсе. Мы хотели доказать и себе, и людям, которые нас так назвали, что мы можем хотя бы претендовать на звание «инноваторов». 

И как же нам было приятно, когда через день после запуска магазина нам написала одна из основателей сети коворкингов, к которой относится и наш пансионат.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 9

Она подарила нам их мерч: лонгсливы.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 10

Финал 

Пансионат, где мы остановились, не работает зимой. Он просуществовал до 1-го ноября, а потом закрылся. Некоторые постояльцы переехали в другой пансионат с коворкингом сети ololo — он был уже слишком далеко от магазина Току. Поскольку до создания магазина мы добрались только через три недели пребывания на Иссык-Куле, то и запустили его незадолго до закрытия коврокинг-резорта. В итоге наш бот проработал всего две недели. За это время через него прошло 11 заказов. 

Магазинчик Току продолжает работать в прежнем режиме. Мы же предоставим первому пользователю сервиса из Кыргызстана бесплатный доступ к нашему конструктору онлайн-магазинов, если он вновь захочет открыть его следующим летом.

Взрывная FoodTech-инновация в Кыргызстане: автоматизация доставки в сельском магазине - 11

***

Если и вы хотите удобный онлайн-магазин в Телеграм, который не обрезает конверсию при переходе с Телеграм-канала, можете оставить заявку на сайте

Своими мыслями о рынке и развитии IT делимся в Телеграм-канале Программисты делают бизнес: приходите, у нас интересно!

Автор: Максим Павлов

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js