Телекоммуникационный шкаф или серверная стойка (теория на практике)

в 10:46, , рубрики: colocation, IT-стандарты, веб-аналитика, дата-центр, Клиентская оптимизация, метки: ,

По статистике Яндекс количество запросов на аренду серверных стоек в 4 раза больше, чем аналогичных со словом «шкаф». Вот только странно то, что после звонка клиенту, выясняется, что ему нужна аренда телекоммуникационного шкафа, а не стойки.

Тут и появляются вопросы:

1. А что собственно ищут?
2. Знают ли разницу между стойкой и шкафом?
3. Почему ищут одно, а выбирают другое?
4. Чего в итоге хотят получить?

1.«А что собственно ищут?»
На первый вопрос ответ кажется очевидным – стойки. Но если копнуть поглубже, то выясниться, что клиентами на целые шкафы/закрытые стоки, как правило, являются представители среднего и крупного бизнеса, реже небольшие компании. Для таких клиентов важны условия содержания оборудования (безопасность и защита, обособленность от других клиентов, параметры размещения), системы ЦОДа (энергообеспечения, пожаротушения и видеонаблюдения, кондиционирования, электропитания и др.).
Стойки для размещения оборудования с такими запросами будет явно недостаточно, нужен шкаф.

2.«Знают ли разницу между стойкой и шкафом?»
Ответ на второй вопрос тоже кажется вполне очевидным. Достаточно взглянуть на рисунки:

Телекоммуникационный шкаф или серверная стойка (теория на практике)

Ну а помимо внешних отличий есть ряд других, не менее важных, но менее заметных факторов:
Охлаждение. Шкафы позволяют контролировать процесс равномерного охлаждения оборудованию, наладить направленный приток холодного и отток горячего воздуха- надежность
Безопасность. Каждый шкаф можно дополнительно оборудовать системой сигнализации, паролем доступа и другими средствами защиты доступа. Из стандартных: каждый шкаф имеет индивидуальный замок и ключ к нему.
Прочность (все банально, задев шкаф, его содержимое останется нетронутым, он закрыт и защищен от посторонних рук и глаз и ЧП).
Конечно, стойки в некоторых случаях более оправданы. Например, в помещениях без фальш-пола, где стойка ставиться прямо на цементный пол или для размещения пассивного оборудования. В случаях экономии для небольших бюджетных ЦОДов. Ведь стоимость телекоммуникационного шкафа в несколько раз превышает стоимость стойки.

3.«Почему ищут одно, а выбирают другое?»
Третий вопрос скорее риторический, но важный!
Если систематизировать всю собранную мной аналитику, то получается такое распределение:
1. не сильно заморачиваются насчет терминологии (слово стойка чаще встречается в обиходе, чем шкаф)
2. ищут оптимальный вариант в рамках весьма ограниченного бюджета, что изначально отметает вариант размещения в шкафах
3. не знают разницу между стойкой и шкафом/ не знают, что им на самом дела нужно/руководствуются другими критериями отбора и целями.

4.«Чего в итоге хотят получить?»
И, наконец, четвертый вопрос.
Тут тоже вариантов несколько на убывание:
1. Дорого и глупо
2. Дешево и сердито
3. Поискать и найти то, что действительно нужно и оптимально.

Тенденция рынка такова, что оптимальный 3-й вариант с первого раза мало кто выбирает, но рано или поздно (особенно это касается коммерческих организаций) приходят к такому решению. Жаль, что методом собственных проб и ошибок. Остальные, думаю? не нуждаются в комментариях.

На десерт немного статистики.

Из первой 20-ки дата-центров шкафы/стойки предлагают:

Стойки 72%
Шкафы 12%
Нет четкого
Позиционирования 16%

При этом сайты 80% компаний содержали фотографии исключительно телекоммуникационных шкафов.

Кто кого запутывает?

Собственно вот так, хотелось бы подискутировать по данному вопросу!

Автор: Josijon

Источник


  1. Настройка Juniper:

    Настройка сетевого оборудования Juniper, Cisco, MikriTik http://vk.com/juniper_mikrotik_nastroyka

  2. Настройка Juniper:

    Второй хороший сайт с описанеи настройки juniper, cisco , mikrotik, huawei http://juniper.io.ua

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js