История о том, как мы не попали в телевизор

в 11:06, , рубрики: Veeam, veeam team, Блог компании «Veeam Software», интеллектуальные игры, развлечения, что? где? когда?

Внимательный читатель, конечно же, давно заметил, что у нас в Veeam очень любят играть в интеллектуальные игры и даже организуют ежегодный корпоративный турнир. Как и в любом виде спорта — а мы считаем это вполне себе спортом — важную роль играют достойная цель, стремление ее добиться, желание приложить для этого усилия, спортивный азарт, в общем, челлендж. И, конечно, когда зимой 2018 года прошел анонс отборочных игр в “Что? Где? Когда?”, по результатам которых у команды-победительницы появлялась возможность попасть в знаменитый Охотничий домик (а, может быть, и в телепередачу) — мы не могли остаться в стороне. Наша ЧГК-эпопея завершилась совсем недавно, а успешно или нет — решайте сами.

История о том, как мы не попали в телевизор - 1

(Скажу сразу, предупреждая возможные вопросы, что ни Друзя, ни Бера мы не видели, ни в каких сомнительных играх не участвовали, и вообще являли и являем собой образец fair play.)

Квалификационный раунд

Итак, чуть больше года назад мы услышали вот такое объявление: “Отборочная серия «спортивных» игр, проводимая для любительских команд с целью попасть в «Что? Где? Когда?» — полномасштабный проект, состоящий из трех ступеней отбора. Первым шагом должна стать победа в локальной отборочной игре, затем ваша команда примет участие в турнире финалистов, призеры которой попадут в отбор непосредственно в Охотничий домик в Нескучном саду и встретятся с телегруппой. “ Видеобращение к желающим поучаствовать записал и ведущий телеигры Борис Крюк.

Отборочные игры “на местах” стартовали в Москве, а в итоге охватили 18 городов из 7 стран — в них участвовали команды с Кипра, из Литвы, России, Казахстана, Узбекистана, Швеции и Израиля.
Наша команда заявилась на первую же отборочную игру в Санкт-Петербурге, которая проходила в начале апреля 2018 на площадке Social Club, что у Пяти углов.

История о том, как мы не попали в телевизор - 2

Всего на этот тур заявилось 10 команд, а вёл игру Михаил Скипский.

История о том, как мы не попали в телевизор - 3

В привычном формате спортивного ЧГК — 3 тура по 12 вопросов — нам удалось набрать 31 балл, опередив преследователей на 1 очко.

История о том, как мы не попали в телевизор - 4

(Честно говоря, это был так себе результат, потому что вопросы были несложные. Обсуждение большинства из них шло так: на 1й, в крайнем случае на 5й секунде кто-то озвучивал правильную версию, потом быстренько писали ответ на бланк и оставшиеся 50 секунд веселились и пили чай с бутербродами. Это, впрочем, несколько расхолаживало, и на пару вопросов посложнее не хватило концентрации.)
В итоге мы победили, сфотографировались с призовой совою и остались ждать, когда же нас позовут в Москву — сразиться с остальными победителями отборочных игр.

История о том, как мы не попали в телевизор - 5

Вполне естественно, что команда из Санкт-Петербурга одета в разнообразные оттенки серого:)

Это наша “великолепная шестерка” знатоков (слева направо):

  • Константин Ляпцев, ведущий инженер по качеству ПО
  • Алексей Латыпов, специалист по технической поддержке T2
  • Кирилл Стецко, Escalation Engineer, отдел технической поддержки
  • Ольга Слюсаренко, копирайтер
  • Вадим Мордберг, менеджер подразделения технической поддержки, капитан команды
  • Денис Руденко, руководитель отдела качества ПО

Время шло, команда тренировалась, участвовала в играх, приобрела нового капитана — наш бессменный капитан Денис Руденко переехал в Прагу, и его сменил Дима Мордберг.

(Забегая вперед, скажу, что Денис и в Чехии продолжил играть в ЧГК, и весьма успешно, но на ответственные игры всегда приезжал и играл вместе с нами до победного.)
Вот так, периодически играя кто в клубе “60 секунд”, кто в спортивном ЧГК, кто в ежегодном корпоративном турнире на кубок Veeam, мы и дождались приглашения в Москву. В начале декабря 2018 г. победители отборочных игр из 18 городов приехали на финальную игру.

Полуфинал

В уютом, уже по-новогоднему украшенном заведении общепита на Ордынке уместились 35 команд. Возле ёлочки расположился ведущий — Максим Поташев:

История о том, как мы не попали в телевизор - 6

Вот тут всё было уже по-серьёзному: и участники с довольно высоким рейтингом, и пакет вопросов, а главное — на кону стояла “путевка в телевизор”, то есть возможность оказаться за тем самым игровым столом, который с детства каждый из присутствовавших видел на телеэкране.

После 1-го тура команда Veeam обнаружила, что на 3 очка отстает от первого места. И тут что-то “щёлкнуло”, наверное, открылось второе дыхание или третий глаз, уж не знаю — но во 2-м туре команда, с одной стороны, раскрепостилась, с другой — сконцентрировалась.

Комментарий капитана: «После первого тура мы отставали от лидеров на 3 очка, но смогли переломить ход игры. К концу второго тура мы уже делили первое место с двумя командами, а закончили с 25 очками на чистом первом месте с отрывом в 1 очко от команд из Москвы и Мурманска.»

История о том, как мы не попали в телевизор - 7

Пока ведущий оглашал результаты, мы, не слыша названия нашей команды, конечно, понимали, что сделали уже всё, что могли, старались по максимуму, уровень адреналина был соответствующий. И вот наконец объявляют, что первое место заняла команда “Veeam”! В ту же секунду раздался наш торжествующий победный вопль:) Эмоций, действительно, было море (это к моменту фотографирования мы немного подуспокоились, да и то, как видите, половина команды продолжает радоваться:).

Правда, тут никакой совы нам не дали, да еще и случайно убавили один балл при публикации результатов, сравняв со 2м местом — но потом, к счастью, организаторы исправились, и мы в отличном настроении отправились домой, успев, впрочем, погулять по предпраздничной столице и попутно узнать несколько интересных фактов о ее достопримечательностях.

История о том, как мы не попали в телевизор - 8

Оказывается, архитекторов с фамилией Трезини в России работало трое! Вот этот храм Св.Климента в Москве предположительно проектировал Пьетро-Антонио.

В общем, путешествие из Петербурга в Москву удалось!

Лирическое отступление про настольные игры (не реклама!:)

В качестве разминки мы периодически берем на игру какую-нибудь настолку — обычно это “Доббль”. Он компактный, рассчитан на возраст 5+ и компанию от двух человек, динамичный и азартный. А в этот раз в “Сапсан” наш Константин взял — нет, не гитару, а настольную игру “Кодовые имена”. Как оказалось, она очень увлекательная, тренирует умение работать в команде, вникать в ход рассуждения партнера по игре, вообще понимать, кто как мыслит, какие ассоциации у разных людей возникают для одних и тех же слов и фраз, какие цепочки они строят, чтобы их связать… В общем, полезная вещь, можем рекомендовать.

Итак, нам сообщили, что следующий этап отбора в телевизор — это серия вопросов-ответов под присмотром редакторской группы, скорее всего, на Кутузовском проспекте, после новогодних праздников. А уж потом, если мы хорошо себя проявим (и, вероятно, окажемся достаточно телегеничными и впишемся в формат), нас могут пригласить в Охотничий домик. И тут внезапно в конце января наш капитан получает сообщение:”Изменилось место. Отбор будет в Нескучном саду тчк“.

Финал и развязка

Перед финальной игрой мы приехали в столицу пораньше и разместились, говоря словами классиков, в “прекрасном, высококультурном месте” — забронированное жилище находилось в аккурат между Старым Арбатом, училищем им. Гнесиных и Консерваторией. Вечер, разумеется, посвятили разным культурным мероприятиям: Костя отправился в клуб на концерт, Оля и Кирилл составляли рассказ о новогодних приключениях команды Veeam TechSupport (в результате получилась вот эта статья), Лёша, Дима и Денис вели дружескую беседу, плавно перешедшую в разминку с вопросами. На следующий день по традиции немного погуляли по Москве…

История о том, как мы не попали в телевизор - 9

… и отправились к назначенному месту.

Вот он, тот самый “Охотничий домик у оврага” в Нескучном саду! Даже не верится, что мы сейчас войдем туда и усядемся в кресла знатоков за зеркальным столом!

История о том, как мы не попали в телевизор - 10

Нас встречает любезная барышня Анна — ассистент режиссерской группы.
Территория вокруг домика огорожена, абы кто туда не попадет. Немного в стороне — вход в “погреб”, где расположены служебные и вспомогательные помещения, там можно переодеться, попить чая с печеньками, в ожидании начала игры рассмотреть старинные фото с отцом-основателем В.Ворошиловым и корифеями телепередачи:

История о том, как мы не попали в телевизор - 11

Да, вы правильно помните, раньше домик был жёлтого цвета, а еще говорят, что когда-то из него к оврагу вел подземный ход!

За домиком — красная ковровая дорожка, ведущая к эстраде, на которой выступают музыкальные гости (и зимой, и летом, вне зависимости от погодных условий, всегда на свежем воздухе). А за забором, действительно, довольно-таки глубокий овраг.
Мы ждем, пока закончит свою отборочную сессию команда из Мурманска. И вот, наконец, тот самый зал! Там нас встречает редакторская группа и Алена Повышева, рассказывают нам, как правильно разместиться, как удобнее сесть в кресле, кто будет “помощью зала” (это Михаил Крюк). Само помещение совсем небольшое, однако, по словам редактора, может вместить 50, а в исключительных случаях до 100 человек!

История о том, как мы не попали в телевизор - 12

Кирилл чувствует себя за игровым столом вполне комфортно:)

Редакторская группа задает заранее припасенные вопросы, по 1 минуте обсуждения на каждый, смотрит, как мы обсуждаем, взаимодействуем, выдвигаем версии. Первый вопрос, увы, не за знатоками. Видимо, все-таки сказывается необычность обстановки, ответственность за результат. Еще 2 не взятых вопроса — мы уже “летим” 0:3!

Однако “орешек знанья тверд, но всё же мы не привыкли отступать!” — постепенно мы входим в рабочее состояние, более внимательно слушаем друг друга, стараемся накидывать версии, аргументированно рассуждать. Надо сказать, что и редакторская группа поддерживает позитивную, комфортную обстановку: очень благожелательно с нами беседуют, дают свои комментарии к вопросам, поясняют, почему, с их точки зрения, мы не взяли тот или иной вопрос, и что мы делаем хорошо, когда берем.

И так мы добираемся до счета 5:5 (напомню, уступая поначалу 0:3). Вот решающий вопрос:
В одной гостинице в Бельгии перед стойкой регистрации есть большой бокал с золотой рыбкой, а рядом ценник — 3.5 евро. Что это за услуга и для кого она предназначена?
Версий у нас, как обычно, несколько: кто-то считает, что так можно украсить интерьер номера, кто-то говорит, что это пропитание и развлечение для котика постояльца, а Костя утверждает, что этот аквариум берут в аренду одинокие постояльцы, чтобы им не было грустно коротать вечера. И это правильный ответ! Ура, счёт 6:5, и это волевая победа знатоков из Санкт-Петербурга!

История о том, как мы не попали в телевизор - 13

Костя Ляпцев (lyapkost) очень рад победе:)

Затем часть игроков приглашают поучаствовать в “миксте” (редакторская группа будет “перемешивать” участников из разных команд — Москвы, Питера, Мурманска — в попытке определить оптимальное для тв-формата сочетание знаний, характеров и темпераментов, чтобы выбрать “новые лица, обновить коллектив”). Остальные отправляются на прогулку по парку и обед, плавно переходящий в ужин, за которым обмениваются впечатлениями об игре. У ребят они очень позитивные: действительно, поначалу даже самим не верилось, что реально пройти всю эту длинную дорогу и оказаться в заветных креслах — а ведь получилось! К тому же, честно признаться, мы не так часто собираемся и играем таким составом. И само место — с детства знакомый Охотничий домик — заставляет собраться и показать свою лучшую игру, спортивный азарт и стремление к победе — не меньшее, чем у прославленных магистров из телевизора.

История о том, как мы не попали в телевизор - 14

И пусть в итоге никто из нас так и не попал в “телеящик” — но для нас эта эпопея была очень увлекательной, в ходе поездок мы, наверное, еще больше сдружились, у нас есть появились новые идеи, новые цели, новые проекты. А это, наверное, самый главный приз и самая главная победа для нашей команды.

Автор: polarowl

Источник


* - обязательные к заполнению поля