Разлочиваем велокомпьютер VDO A4 до A8

в 18:24, , рубрики: diy или сделай сам, апгрейд, вело, велокомпьютер, велосипед, велоспорт, Железо, микроэлектроника, реверс-инжиниринг

image

Как заплатить 600 рублей и получить функциональности на 1200? Наверное всем известен способ «апгрейда» велокомпьютера — ставим 2 магнитика на колесо и скорость удваивается, но мы пойдём другим путём. Увеличим количество функций велокомпьютера вдвое одним движением отвёртки.

Работая в корпорации ВелоДрайв частенько роюсь в аксессуарах и заметил, что у некоторых велокомпьютеров форма выпуска, корпус и сегментные ячейки на дисплее одинаковы, различаются лишь маркировки и соответственно цена. К примеру велокомпьютер VDO A4 несёт в себе заявленные функции:

Текущая скорость (0 — 199.5 км/ч).
Счетчик дистанции (0 — 999.99 км).
Счетчик общей дистанции
Часы (24часовой режим)

В то время как его старший брат, более дорогой в прайсе, обещает нам:

Текущая скорость (0 — 199.5 км/ч).
Счетчик дистанции (0 — 999.99 км).
Счетчик общей дистанции
Часы (24 часовой режим)
Средняя скорость.
Максимальная (пиковая) скорость.
Таймер поездки (0 — 23:59:59).
Указатель среднего темпа (показывает текущая скорость выше или ниже средней).

В два раза большее количество функций. Но, согласитесь, производителю невыгодно запускать два разных конвейра под одинаковые модели велокомпьютеров отличающиеся только выводимыми на экран данными и формулами их расчёта в микросхемах. Поэтому клепают их на одной элементарной базе, а стать компьютеру А4 или А8 решает милая китаянка (или таиландка, или малазийка) на конечной стадии сборки упаковывающая требуху внутрь корпуса.

Итак, забираем пациента со склада и удаляемся в подсобку с фотоаппаратом. Для операции нам потребуется:

1) Отвёртка «шлиц» широкая
2) Часовая отвёртка «крест»
3) Часовая отвёртка «шлиц»
4) Термоклей либо герметик

Для начала вскрываем корпус. Делать это лучше с краю, там отвёртка наиболее уверенно входит в паз. Не бойтесь поднажать, корпус склеен термоклеем и придётся сломать внутренние ножки-фиксаторы положения.

image

После вскрытия видим внутри печатную плату закреплённую пятью винтами. Удаляем ошмётки термоклея по краям, они могут в дальнейшем помешать закрывать корпус.

image

Заботливый инжинер Ляо оставил милым девушкам на линии сборки инструкцию на самой плате. Из неё мы видим, что для превращения велокомпьютера А4 в модель А8 нам надо удалить (DEL) перемычку S1 и оставить закрытой (CLOSE) перемычку S0.

image

Настало время найти перемычки. При снятии винтов будьте осторожны, прямо за платой находится дисплей и его контактная группа. Я рекомендую поднимать плату лёгким нажатием часовой отвёртки «шлиц» в проёме между нижним (одиноким) винтом и краем корпуса, т.к. плата всё ещё держится на термоклее. В этом месте с другой стороны платы повредить нечего.

image

Вот так выглядит плата после снятия винтов. Сразу откладываем корпус с дисплеем в сторону, вынув остатки термоклея.

image

Плата крупным планом. Нужные нам перемычки находятся слева-внизу. На старых моделях велокомпьютеров они были просто залиты припоем, сейчас стали ставить проводники, для удобства удаления.

image

Удаляется эта перемычка просто. Кладём плату на ровную мягкую поверхность, берём часовую отвёртку «шлиц» и, приставив кончик со стороны буквы S, легко бьём ладонью по торцу отвёртки. 1-2 удара и перемычка удалена.

image

Далее проводим сборку в обратном порядке, тщательно затягиваем винты, чтобы контакт дисплея установился, закрываем корпус и промазываем по всему периметру термоклеем.

image

Как видим, кроме основных функций скорость, дистанция за поездку и одометр появились: время в пути, средняя и максимальная скорость, а также пиктограмма показывающая выше или ниже средней скорости мы едем.
Всё.

Автор: PaaLadin

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js