Вирусная реклама российского софта: mission failed?

в 11:46, , рубрики: Google, microsoft, Windows 8, вирусная реклама, Песочница, метки: , , ,

В очередной раз просматривая ленту новостей на Facebook, впечатлился тем количеством «интересной» информации, которую друзья постят у себя на страницах. Можно, конечно, исключить её из своих новостей или вообще удалить таких активных репостеров, но не со всеми людьми это удобно сделать.

Особенно заметно, когда пользователям соц. сетей подсовывают вирусную рекламу. Причём зачастую репостер сам не понимает, что рассылает не просто забавное видео, а рекламу, помогая тем самым несчастным голодным маркетологам заработать на кусок хлеба с маслом и икрой.

Вообще-то, вирусное видео – один из интересных инструментов маркетинга в интернете. Стратегия заключается в создании и широком распространении максимально интересного для пользователя видеоконтента. Основное преимущество такого типа рекламы заключается в том, что передачей рекламной информации занимаются сами пользователи посредством сарафанного радио. Таким образом, компания, запускающая вирусное видео, делает профит с минимальным количеством вложений в раскрутку. Контент сам несётся по просторам Сети, настигая свою целевую аудиторию.

Статус вирусного ролик получает, если он набрал больше 100 тыс. просмотров в течение 3–4 недель после выкладки в Сеть, для Рунета это общепризнанный стандарт. Популярными «вирусами» называют те видео, которые набирают на старте свыше 200 тыс. просмотров. В категорию рекордсменов попадают ролики, преодолевшие планку в 300 тыс. Набрать 1 млн и больше просмотров удается единицам.

Наиболее часто такой способ рекламы используют компании-производители продуктов и напитков, сотовые операторы, магазины техники, но за последние несколько лет производители софта по всему миру также начали запускать вирусные рекламные ролики.

Попытался вспомнить, какое вирусное видео из сферы IT попадалось мне в последнее время. На ум пришли несколько роликов, впечатлениями о которых хочу поделиться.

Microsoft, как всегда, попытался взять бюджетом и масштабом, запустив в конце прошлого года вирусное видео для рекламы Windows 8. Для его съемки в столице Норвегии провели очень эффектную рекламную акцию, символизирующую как новая операционная система разрушает барьеры. Компания наняла известную норвежскую группу Datarock, построила поддельный дом и поместила живую иконку с рабочего стола Windows 8 на асфальте перед этим домом. Когда прохожий наступает на светящийся блок, стена дома падает и начинается настоящее представление.

Ролик набрал более 800 тысяч просмотров за несколько месяцев. Конечно же, это не единственный пример удачного «вируса» в сфере IT за рубежом. Вот другой пример – вирусная реклама от Google: www.youtube.com/watch?v=3-WRn9keARE

А теперь посмотрим, что же творится у наших производителей софта. Российская вирусная реклама в сфере IT только развивается и, естественно, не дотягивает до зарубежных аналогов. Однако, как говорится, попытки были… Вот несколько попавшихся примеров.

А вот пример из раннего: www.youtube.com/watch?v=yJN6L6D295w

Ну как, впечатлились? Почувствуйте, как говорится, разницу. Эти видео нельзя назвать полноценным «вирусом», но судя по всему, они такими задумывались.

Конечно, не стоит сравнивать бюджеты отечественных IT-компаний и зарубежных гигантов индустрии, но, на мой взгляд, эти видеоролики сделаны откровенно халтурно. Наши ролики по сравнению с зарубежными страдают низким качеством, судя по всему, из-за нехватки опыта и бюджета. В итоге, продвижение при помощи такого вирусного контента не получается. Осмелюсь напомнить рекламодателям, что качественно снятые, креативные ролики, а также использование юмора усиливает вирусный эффект.

Понятно, что от рекламы уже никуда не деться даже в кругу своих друзей, но хочется верить, что её уровень повысится, и наши новостные ленты станут чуть менее унылыми чем полностью.

Автор: Abadd0N

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js