Блог компании Академия проектов Farminers / Гид по приложению: что выбрать

в 9:40, , рубрики: дизайн, интерфейсы, мобильные приложения, юзабилити

Примечание: автор текста — Максим Матвейко, генеральный директор Академии проектов Farminers

Привет!
Сегодня я хочу вернуться к теме первого контакта между пользователем и приложением. Интерфейсы современных приложений, даже разработанных отличными специалистами по юзабилити и дизайнерами, не всегда интуитивны. А если приложение еще и обладает большим набором функциональных возможностей, то очень часто пользователь теряется в обилии элементов интерфейса.

Одним из распространенных подходов к увеличению шансов на удержание пользователя являются обучающие гиды по приложению, которые обычно демонстрируются пользователю при первом запуске приложения или апдейта. Мне в последнее время попалось немало хороших и не очень примеров таких гидов, и я хочу поделиться с вами компиляцией из своих наблюдений и нескольких статей на тему, прочитанных при подготовке сегодняшней темы.

Давайте рассмотрим различные виды гидов по приложениям и обсудим их достоинства и недостатки?

Демо-ролики
Анимированная или видео-последовательность экранов, которая показывает основные функции приложения.Пользователю всегда нужно давать возможность закончить демонстрацию, она должна быть короткой — укладываться в 30 секунд. Демо-ролик позволяет донести информацию в сжатой форме и не требует от пользователя дополнительных действий. На мой взгляд, по эффективности демо-ролики отстают от других гидов.
Примеры: Convertbot, Google Goggles.

Тур по приложению
Похожи на демо-ролики, однако требуют дополнительных действий от пользователя — перелистывание или прокручивание. Специалисты призывают ограничить количество экранов пятью. Основным плюсом такого подхода является то, что пользователь изучает приложение в своем ритме. Также в тур можно включить больший объем информации, чем в демо-ролик.
Примеры: Dropbox, Karma, Stamped, The Eatery, Hipster, GroupMe.

Подсказки
Подсказки могут занимать большую площадь экрана (Evernote) или быть представлены в виде небольших окошек с полезной информацией. Подсказки обычно показываются по одной за раз, пользователю часто предоставляется возможность вызвать следующую подсказку после демонстрации текущей. В большинстве случаев подсказки используются для привлечения внимания к неочевидным возможностям приложения.
Примеры: Evernote, Path, Posterious

Оверлеи
Краткие обзоры функций определенных экранов приложения, наложенные на собственно экран. Оверлеи хороши для объяснения интерфейсов в контексте, привлечения внимания к важным деталям и функциям. При дизайне оверлеев очень важно сразу дать понять пользователю, как выйти из этой подсказки. Данный вид гидов по приложению пока не очень част в использовании и смущает некоторых пользователей.
Примеры: Pulse News, Foodspotting

Интерактивные гиды по приложению
Самый трудоемкий, сложный в дизайне, но и самый, на мой взгляд, эффективный подход к обучению пользователя возможностям приложения. Такие гиды встроены в приложение очень глубоко и очень интерактивны. В качестве удачного примера такого гида могу привести приложение Localmind и игру Загадочный Дом. Гид берет пользователя за руку и проводит его по приложению, раскрывая все его детали.
Примеры: Shopkick, Localmind, Mystery Manor

Список, приведенный выше, может быть дополнен. Некоторые приложения комбинируют несколько видов обучающих гидов. Посмотреть на примеры дизайна гидов можно на прекрасных ресурсах mobile-patterns.com/edu и pttrns.com/walkthroughs.

Какие гиды запомнились вам, заставили вас уделить приложению больше времени и начать им пользоваться?
Автор:


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js