Как «одушевить» продукт? Леттеринг

в 5:50, , рубрики: брендинг, векторная графика, дизайн, каллиграфия, логотип, типографика, метки: ,

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 1

Смотря фильмы про будущее мы очень часто видим такую картину: одинаковые, словно клонированные, люди в одинаковой одежде. Их окружают одинаковые автомобили и дома на одинаковых улицах. Люди трудятся на благо огромных корпораций, осуществляя монотонные телодвижения перед компьютерами или перекладывая бумажки с места на место. Все вокруг бездушное и унылое, преобладают голубые, серые и белые оттенки с небольшими вставками ярких цветов для ключевых героев фильма. Наверняка это сделано для придания большей ироничности сюжету фильма. И, конечно, я отдаю себе отчет в том, что это утопия и в обозримом будущем такого не случится. Но одно я знаю точно. Я и подавляющее большинство людей никогда бы не захотели жить в таком мире.

Но некоторые отголоски такой картины можно наблюдать и сегодня. При решении многих задач мы используем шаблоны: фреймворки, конструкторы, шаблонные сайты, интерфейсы, логотипы, предметы быта и прочее. Все направлено на удешевление производства и быстрый выход на рынок. Выгода с экономической точки зрения, конечно, очевидна. Но со стороны потребителя становится скучно и однообразно.

Существует много способов «одушевить» продукт: придумать зверюшку-символ, использовать образы людей, фотографии, иллюстрации. Я расскажу вам о леттеринге. Осторожно — много картинок!

В первую очередь, нужно различать 3 понятия.

Шрифт — набор из символов, которые могут использоваться в любом порядке и служат для написания слов, предложений и текстов большого объема.

Леттеринг — уникальное рукописное написание слова или словосочетания, изредка целых фраз, и предназначенное для конкретной ситуации. Это рисунок из букв и символов, которые составляют единую композицию.

Каллиграфия (с греческого «красивый почерк») это тоже ручная надпись, но, в отличие от леттеринга, не терпит дорисовки каких-либо элементов и украшательств. Каллиграфией можно писать большие тексты, например грамоты или письма.

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 2

И леттеринг и каллиграфия создаются долгим и кропотливым трудом мастера. Но только леттеринг основан на вырисовывании букв и поиске уникального неповторимого сочетания символов, в то время как каллиграфия — это огромное количество повторений одних и тех же букв с целью написания текста в едином стиле.

Немного истории

Сначала были наскальные рисунки, в Древнем Египте были различные символы, потом появились буквы и цифры — человечество научилось писать. Ручное письмо было повсюду: личные письма, книги, приказы и законы. Все писалось с помощью перьев: так зародилась каллиграфия. С появлением печатных машин и, вслед за ними, компьютеров начали появляться шрифты. Это очень способствовало повышению уровня образования. Книги стали более доступны, даже простые крестьяне и рабочие, со временем, научились читать и писать. Тем временем, леттеринг с появлением письменности развивался постоянно. Нужно было как-то оформлять вывески, афиши, этикетки, обложки.

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 3

Вконтакте есть пабик "Советский леттеринг". Там много примеров чудесных работ былой эпохи.

Приятная тенденция

Я считаю, что сегодня, если и не пик, то рост использования леттеринга точно. Сегодня многие компании стараются сделать свои бренды «живыми». Появляются не магазины и бутики, а лавки: творческие, мясные, булочные, швейные и прочие. Это, в некоторой степени, возврат к прошлому. Оформляются логотипы таких заведений именно леттерингом. Внутри очень часто можно встретить меловые стены с меню или просто с изображением продукции. Потому что, это создает атмосферу тепла и уюта. И мне это нравится.

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 4

Ровно год назад в новогодние дни на первом канале транслировались крутые вставки созданные с помощью доски и мела.

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 5

Процесс создания можно посмотреть на сайте Игоря Мустаева. Очень интересно.

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 6

Мировые СМИ и такие печатные издания как Time, Esquire, Vogue, Forbes по полной используют этот инструмент.

Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 7

Огромное количество логотипов создано с помощью леттеринга. Конечно, Вы можете сказать, что их намного меньше чем классических логотипов, набранных каким-нибудь шрифтом. И вы будете абсолютно правы. Многие хотят выглядеть серьезно и в некоторых случаях это даже необходимо. Но очень многому количеству компаний был бы к месту именно «ручной» логотип.

И не подумайте, что я призываю все бросить и везде подряд использовать рисованные буквы. Я просто прошу обратить на это внимание, как на прием воздействия на потребителя. Но если, все-таки леттеринг вам интересен, листайте дальше.

Кто поможет с леттерингом?

Некоторое время назад, заинтересовавшись леттерингом, мне потребовалось место, где бы я мог складировать все найденное интересное. Я кидал все в этот паблик.

Мне попадалось много “забугорных” мастеров, но я решил сконцентрироваться на русскоязычных каллиграфах, леттерерах, дизайнерах и иллюстраторах. Находятся они, в большинстве своем, в России и на постсоветском пространстве. Попадались люди разной квалификации. Ниже я приведу список всех 226 человек. Но в первую очередь 30 тех, кто на мой взгляд круче.

Очевидно, кто-то мог не попасться мне на глаза, если есть дополнения, смело пишите в комментах.

1. Александр Стэн
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 8

2. Андрей Мартынов
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 9

3. Андрей Хобб
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 10

4. Виктор Пушкарёв
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 11

5. Виктор Севрюков
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 12

6. Виктория и Виталина Лопухины
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 13

7. Владимир Егошин
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 14

8. Гоша Бондарев
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 15

9. Даша Левчук
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 16

10. Дмитрий Ткачёв
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 17

11. Евгения Пестова
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 18

12. Иван TAKNADO Fans
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 19

13. Игорь Ветошкин
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 20

14. Игорь Мустаев
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 21

15. Катерина Рахманова
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 22

16. Кирилл Плотников
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 23

17. Макс Брис
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 24

18. Мария Скопина
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 25

19. Михаил Левченко
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 26

20. Миша Новожилов
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 27

21. Назим Исмагилов
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 28

22. Никита Райзвих
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 29

23. Ольга Васик
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 30

24. Родион Илюхин
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 31

25. Сергей Шапиро
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 32

26. Стас Курап
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 33

27. Эрик Мусин
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 34

28. Юлия Тасито
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 35

29. Evgeny Tkhorzhevsky
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 36

30. Kirill Richert Mihailovich
Как «одушевить» продукт? Леттеринг - 37

Есть еще один мастер, которого я сначала вообще не хотел включать в этот список, но потом решил упомянуть. Потому, что его работы, как правило, носят декоративный характер, и не имеют практического применения. Его работы — это искусство, смотря на которые можно только получать эстетическое удовольствие. Речь идет о Покрасе Лампасе.

Остальные 196 человек можно посмотреть в записи блога. Поленился копировать такое огромное количество ссылок.

Ниже можете проголосовать за любых понравившихся Вам леттереров. Спасибо за внимание. Удачных новогодних выходных.

Автор: aimh

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js