Как планировать на год. Кейс IT-компании 120 человек и две практики для небольших команд

в 12:23, , рубрики: agile, YouGile, Блог компании YouGile, планирование на год, система управления проектами, управление проектами, управление разработкой

Меня зовут Антон, я руководитель YouGile (система управления проектами). Самое полезное, что я делаю в компании — это общаюсь с клиентами на тему того, как вести проекты и как связывать отделы в системе управления.

Тема сколько-нибудь долгосрочного планирования поднимается редко и только с теми компаниями, у которых в управлении все очень хорошо.

Две хорошие практики планирования на год на Agile-доске в небольшой команде:


Оказалось, что только 5% команд вообще имеют хоть какие-то цели и представления о том, что должно произойти с ними через год. Но при этом долгосрочные планы и общая картина происходящего в компании — сильнейший способ затянуть команду в проектную работу.

Ключевые тезисы по планированию на год для малых команд:

  1. Планирование на год необходимо, даже если вы небольшой отдел в крупной организации. Лучший командный план, который я видел в подразделении гос. компании — получить полный бонус по итогам года. Коллектив в отделе был супер сплоченный, в отличие от всех, кто был за пределами их кабинета.
  2. Важен процесс обработки невыполненных задач. Неплохой практикой является оставлять проваленные задачи на доске и ставить отметку с указанием причины.
  3. Если изначально в команде договориться, что сделать надо 8 из 10, то принятие долгосрочных задач в коллективе становится намного проще.
  4. Схема планирования на доске по длинным планам должна быть предельно простой и наглядной. Если сторонний человек за 1 минуту не может понять, что вы хотите сделать, значит надо менять схему.
  5. Конечно, нужны регулярные обсуждения запланированного и внесения правок в задачи. Раз в месяц обсуждать траекторию общего полета будет достаточно.

Планирование на год в IT-компании 120 человек

В большом коллективе, где много отделов и руководителей все немного по-другому:

  • внедрение единой доски с планами займет пару месяцев
  • нужны строгие правила и хорошо настроенные группы пользователей с разными правами
  • нужны доски, где любой может высказать идею по проекту, иначе система воспринимается чем-то навязанным

В ролике подробно показан кейс одной IT-компании:

Ключевые тезисы по планированию на год крупных команд:

  1. Стоит набраться терпения. Внедрение чего-либо нового в большой коллектив — это непросто и небыстро. Будет три этапа: сопротивление, формирование правил, фиксация правил.
  2. Нужны фишки, делающие общие планы интересными для всех в компании. Например, обсуждение задач по улучшению офиса.
  3. Регулярные процессы по обсуждению нужны как во всей компании, так и в каждом подразделении отдельно. Все руководители отделов должны в этом участвовать.
  4. Доска со сбором идей от всех сотрудников очень хорошо работает рядом с доской с планами. Важно обеспечить процесс обработки всех идей, но это проще чем может показаться.
  5. Если вам удалось собрать большой коллектив вокруг общих планов на год, польза будет огромная. Появятся результаты, которые вообще никто не планировал. Например, никто не уволится в течении всего года.

Все тезисы, которые здесь приведены не являются догмами. Важно экспериментировать, внедрять свои подходы, формировать свой климат непохожий ни на какую другую компанию.

Ссылки на открытые доски из видео:

Для малых команд
Для больших команд
Наш сайт

Автор: Superslon

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js