Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи

в 11:07, , рубрики: agile, бизнес, генерация идей, дизайн, команда разработки, мозговой штурм, Управление продуктом

Создание дизайн-макетов и визуализация решений почему-то всегда вызывает огромный интерес у всех участников продуктовой команды, будь то менеджер, желающий освоить Sketch, или разработчик, который многое повидал и теперь хочет делать крутые интерфейсы сам, а не просить об этом дизайнеров. И это нормально, когда всё это просто на стадии обсуждения. А вот когда доходит до реальной работы…

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 1

My Why

Всем привет, меня зовут Аня, я продуктовый дизайнер в американской компании Scentbird NY, до этого занималась разработкой флагманских продуктов вместе с дизайн-командой Альфа-Банка.
Мне по жизни очень везёт, и я почему-то всегда работаю с разработчиками, которые предлагают самые интересные решения по продукту. Причем даже лучшие, чем могли бы предложить многие менеджеры и владельцы продуктов. И я заметила вот какую штуку: чем раньше вы подключаете разработчиков к работе над задачей, тем лучше получается результат. Под катом я расскажу, как проводить брейнштормы с командой так, чтобы генерировать не самые очевидные, но зато эффективные решения. Которые при этом еще и весьма просты в реализации. И, что главное, как не потратить на это уйму времени и не погрязнуть в согласованиях.

Процесс

1. Выбор задачи

Чтобы правильно провести брейншторм, для него надо выбрать правильную тему. Задача, которую вы вносите на обсуждение, не должна быть слишком простой, но при этом не должна быть слишком сложной. Если вы хотите сформировать роадмап на ближайшие полгода, то лучше думайте об этом сами, иначе брейншторм продлится примерно столько же. Да и вопросы, которые заведомо придется долго и муторно согласовывать со стейкхолдерами, тоже поднимать не стоит. Иначе между самим брейнштормом и хоть каким-то результатом пройдет столько времени, что все уже забудут, в чем там вообще дело было.

В идеале — выбирать то, что можно реализовать в ближайшее время. И под ближайшим временем я тут имею в виду пару недель. От силы 3 недели.

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 2

2. Подготовьте аналитику

Ваше главное оружие — факты. Потому что на вопросы вида “Зачем именно этой проблемой сейчас заниматься?” у вас должен быть готов основательный ответ с цифрами, иначе в сознании коллег он превратится просто в странную хотелку или вообще в пожелание “Сделайте мне красиво”. У вас есть цифры, есть данные, есть аналитика — используйте их во время брейншторма.

Конечно, полезно рассказать, сколько денег принесет новое решение текущей проблемы, если вы можете это хотя бы примерно прикинуть. Это довольно осязаемая сущность — измерять успех в деньгах. Ещё хороший вариант — в клиентах. Говорите с командой о болях пользователей, которые вы обнаружили на интервью. Проверено лично — на команду реально производит впечатление видеообращение клиента, который сообщает, что сервисом в нынешнем виде пользоваться неудобно.

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 3

3. Two pizza team

Не старайтесь пригласить на брейншторм всех, до кого дотянетесь — людей должно быть немного, но достаточно, чтобы съесть 2 целых пиццы (это примерно 5–7 человек). Конечно, это может быть один очень голодный разраб, да. В идеале — приглашайте самых заинтересованных участников команды.

Ну и если вы решили действовать именно по такому принципу, то не забудьте и сами пиццы. Лучше с запасом.

4. Time is money

Разделите встречу на две части.

Первая половина — это обсуждение способов решения текущей проблемы, постарайтесь придумать штук 10-12. Дайте высказаться каждому, кто уже прожевал свою пиццу. Будьте вежливы, не перебивайте коллег и дайте высказаться каждому, даже если его идея вам не очень близка. При этом помните, что вы тут не только как человек, который притащил пиццу, но и модератор — следите за дискуссией, если кто-то начинает сильно офтопить, возвращайте разговор в правильное русло.

Вторая половина — выбор 3-5 лучших идей и их обсуждение. Чтобы убедиться, что все друг друга правильно поняли, эти идеи можно попробовать сразу сценарно прорисовать.

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 4

5. Визуализация

Записывайте и зарисовывайте все идеи. Флипчарт, стикеры – и вперед.

А что делать, если команда распределенная?

Тут на помощь приходит множество софта для командной работы, потому что проблема коммуникации в распределенных командах, прямо скажем, есть не только у вас.

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 5
Sococo — общее пространство и видеосвязь

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 6
Miro, figma и другие интерактивные доски, можно клеить стикеры, писать списки и многое другое

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 7
VR chat — лично я не пробовала, но выглядит многообещающе. У ребят даже кофе есть.

6. После всего

Когда все решения, которые вы решили воплощать в жизнь, перейдут на этап реализации, держите своих ребят в курсе, озвучивайте им текущих статус — что согласовывается, что уже в работе, и прочее, чтобы у них не появлялось ощущения, что с ними просто поболтали и пошли делать свое дело. Им на самом деле будет интересно видеть, как их идеи, высказанные на брейншторме, постепенно откликаются в тех или иных функциях продукта, что влияет и на удобство для пользователей, и на цифры для бизнеса.

Большая польза, которую я замечаю в результате таких встреч:

Вовлечённость и интерес

Понятное дело, что те, кто причастны к созданию идеи или решения, гораздо сильнее заинтересованы в реализации задуманного. А личная заинтересованность участников команды — это очень и очень неслабая мотивашка, которая еще и играет на руку бизнесу. Она вытесняет собой былую инертность, потому что команда начинает видеть простой и прозрачный путь создания решения — от брейншторма до реализации. От усилий — к результату.

Узнаю обо всех подводных камнях раньше обычного

С помощью брейншторма вы сможете заранее узнать обо всех корнер-кейсах. Идеи будут предлагать ребята из вашей команды, которые наверняка разбираются в legacy и бэк-системах получше, чем вы. А ещё будет меньше троллинга, потому что никто не захочет рассуждать об абсурдности решений, если эти решения были сгенерированы непосредственно участниками команды.

Сплочённая команда

Общая прозрачная цель объединяет команду. Во-первых, это ещё одна возможность пообщаться с коллегами вживую, а во-вторых…

T2M снижается!

Все вышеперечисленные пункты влияют на то, что задача решается быстрее обычного. А если вы хорошо подготовитесь и правильно презентуете результаты совместной работы команде, то успех можно будет повторять снова и снова.

Очень вероятно, что некоторым из приглашённых встреча покажется скучной и бессмысленной, всё-таки «разработчики хотят писать код». Поэтому всегда делайте брейнштормы добровольными. А если какой-то из предложенных пунктов не подходит именно вашей команде, то смело уберите его или замените на что-то другое. Чтобы сделать ваши процессы самыми классными, постоянно собирайте обратную связь от всех участников команды.

Автор: AnnaVoshkarina

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js