Google планирует открыть официальный магазин приложений в Китае

в 12:57, , рубрики: apple, baidoo, Google, Google Play, wandoujia, выход на новые рынки, китайский рынок, Монетизация веб-сервисов, Управление продуктом, управление проектами

Google планирует открыть официальный магазин приложений в Китае - 1

Как сообщает агентство Reuters, самая известная интернет-империя планирует вернуться на китайский рынок в уже следующем году, и первым сервисом компании, который станет доступным для пользователей Поднебесной, станет магазин Google Play.

Как сообщают неофициальные источники, имеющие доступ ко внутренней информации компании, Google намеревалась вновь выйти на рынок Китая уже этой осенью, однако по неизвестным причинам «китайскую экспансию» решено отложить на следующий год.

Напомним, что Google вынуждена была уйти с китайского рынка пять лет назад, отказавшись удовлетворить просьбы китайского правительства убрать из результатов поиска ссылки, ведущие на материалы политической направленности. На этот раз компания, которая совсем недавно пережила реорганизацию, став частью холдинга Alphabet Inc. под управлением хорошо известных нам сооснователей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, намерена следовать всем установленным правилам местных властей. Так, специально для Китая вполне вероятно создание специальной версии магазина приложений Google Play и перенос данных пользователей на серверы, расположенные на территории страны.

Чем объясняется неожиданное изменение позиции Google на совершенно противоположную? Все просто: сейчас Китай является быстрорастущим рынком с огромным потенциалом, и «корпорация добра» просто не может себе позволить наблюдать со стороны за тем, как его основной конкурент, компания Apple завоевывает лояльность миллионов китайских пользователей, заработав за прошлый год 56,7 млрд долларов (правда, с учетом Гонконга и Тайваня). Кроме того, в отсутствие конкурентной борьбы очень свободно себя чувствуют национальные компании, которые заняли образовавшиеся ниши после ухода Google с рынка в 2010 году. Речь идет главным образом о сервисах Baidoo и Wandoujia, которые успешно заменили собой поиск Google и онлайн-магазин Google Play соответственно.

Китайский рынок остается одним из самых сложных в плане ведения бизнеса для интернет-компаний, учитывая жесткую цензуру, а для Google ситуация осложняется еще и тем фактом, что по состоянию на данный момент такие сервисы компании, как поиск, электронная почта и карты, заблокированы в стране. Поэтому американская корпорация ищет новые пути вхождения на рынок. Так, в прошлом месяце Google объявил о планах по частичному инвестированию местной компании Mobvoi на предстоящем раунде финансирования, где планируется собрать 75 млн. долларов. Данная фирма занимается развитием искусственного интеллекта и работает над технологией, которая напоминает Apple Siri и Google Now on Tap.

Автор: ascold

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js