Выручка и прибыль производителей электроники, или у кого маржа больше

в 9:29, , рубрики: apple, hardware, mobile, финансы в IT

На просторах интернетов часто можно услышать/прочитать, что розничная цена продукции Apple сильно завышена по сравнению с её себестоимостью, при этом в подтверждение обычно приводится сумма стоимости отдельных компонентов iPhone (почему бы не пластика и кремниевого песка тогда уж?), а оценка торговой накрутки при этом — доходит до сотен процентов. В тоже время ценовая политика известных китайских производителей — таких, как Xiaomi, многими считается более демократичной благодаря низким ценам на их продукцию. Но так ли это на самом деле и насколько доходы корпораций в этой индустрии соотносятся с расходами в действительности?

Немного финансовых показателей

Как известно, все компании, акции которых торгуются на биржах, должны не просто отчитываться о своих доходах перед налоговой, но и публиковать эти отчёты в открытом доступе. В этих отчётах обычно фигурируют следующие интересующие нас показатели:

  • выручка (revenue) — деньги, полученные от продаж товаров и услуг
  • валовая прибыль (gross margin) — разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров и услуг, обычно выражается в процентах от выручки
  • чистый доход (net income) — то, что остаётся от валовой прибыли после уплаты налогов
  • рентабельность по чистой прибыли (net profit margin) — процент, который составляет чистый доход от выручки.

Валовая прибыль показывает торговую "накрутку" с учётом налогов, то есть количество денег, которое получает компания сверх своих затрат на производство, а рентабельность — то, сколько прибыли получает компания с учётом налоговой нагрузки.

Что получается

Посмотрим на валовую прибыль и рентабельность нескольких известных корпораций, взяв две цифры: среднюю валовую прибыль и рентабельность за 12 месяцев — чтобы оценить доходы в общем, независимо от таких событий, как презентация новой продукции, и рентабельность за последний отчётный период 2018 года — чтобы оценить последние достижения:

  • Apple Inc.: валовая прибыль — 38,3%; рентабельность — 23,0%, за последний отчётный период — 21,6%
  • Xiaomi Corp.: валовая прибыль — 12,6%; рентабельность — минус 11,1%, за последний отчётный период — 32,4%
  • Samsung Electronics Co Ltd: валовая прибыль — 46,6%; рентабельность — 18,7%, за последний отчётный период — 18,8%
  • Dell Technologies Inc: валовая прибыль — 26,7%; рентабельность — минус 3,3%, за последний отчётный период — минус 2,2%
  • Sony Corp: валовая прибыль — 27,5%; рентабельность — 8,0%, за последний отчётный период — 11,8%.

Сводные результаты анализа валовой прибыли
Средняя валовая прибыль и рентабельность компаний за 12 месяцев

Выводы и наблюдения

Лидером по средней рентабельности за последние 12 месяцев, как вы могли догадаться, оказалась Apple с её 23%, следом расположилась Samsung с 18,7% и Sony с 8,0%. С другой стороны, Xiaomi, рентабельность которой была отрицательной в первой половине 2018 года, за последний отчётный период вышла на положительную рентабельность в 32,4% и даже обогнала Apple с её 21,6%. В целом разница в валовой прибыли и рентабельности между производителями отличается не столь существенно, как может показаться при поверхностном анализе цен на их продукцию, а прибыль уж точно не достигает и половины от общих расходов компании. К тому же эти показатели подвержены существенным конъюнктурным колебаниям, что мы видим на примере "народного" производителя Xiaomi, вначале пообещавшего ограничить рентабельность в 5%, а теперь совокупно обогнавшему по этому показателю Apple.

Автор: yarric

Источник

* - обязательные к заполнению поля