Привет, Habr! Меня зовут Ольга Глеклер. Я уже более 12 лет в веб-разработке. Начинала писать с нуля, работала с различными CMS, последние 8 лет преимущественно с WordPress и уже около 6 лет являюсь контрибьютором. Работала в таких компаниях, как Epam и Yadro. Выступала на конференции HighLoad++. Сегодня расскажу о возможностях WordPress и как это реализовано «под капотом».
Рубрика «гутенберг»
Под капотом WordPress — разбираем движок и изучаем инструменты
2025-06-25 в 9:02, admin, рубрики: api, cms, wordpress, WP, гутенберг, инструменты разработки, разработка сайтов, система управления контентомОт кипящего свинца до компьютеров: история математической типографики
2017-11-28 в 7:05, admin, рубрики: гутенберг, дональд кнут, история печати, линотип, монотип, Научно-популярное, печать
Математические шрифты шести разных систем печати, изображение Chalkdust
Я всегда считал, что создание печатных математических трудов больше похоже на вид искусства, чем на обычную полиграфию. Тот, кто печатает математические работы, скорее не «типограф», а художник, стремящийся изложить абстрактные данные на двухмерной поверхности. Математические символы сами по себе являются языком, но в основе своей это визуальное представление добытого человеком знания — знания, которое может быть слишком неэффективным, если передавать его через вербальные объяснения. Это делает печать математики ближе к форме визуализации данных, а не обычному печатному тексту.
Неважно, насколько тяжело было создавать печатный текст — создание печатных математических символов всегда было сложнее. В доцифровую эпоху наполненные уравнениями тексты называли «штрафной копией», потому что подготовка математической записи для печатных прессов требовала значительных лишних затрат времени и денег.
Даже когда современные текстовые процессоры, например, Microsoft Word, обзавелись редакторами уравнений, они обычно были сложны в использовании и часто обеспечивали неудовлетворительные результаты. Хотя LaTeX и похожие на него системы обеспечивают высочайшее качество цифровой математической записи, эти фреймворки создают гораздо более высокий барьер в изучении, чем обычные текстовые процессоры.
Но все эти современные «трудности» в гораздо большей степени вина гедонистической адаптации, чем любого из доступных нам инструментов. Нам намного легче, чем любой другой ступени цивилизации, и я считаю, что для пишущих математические тексты очень важно иметь хотя бы базовое знание истории математической печати.
Читать полностью »
