Рубрика «Orbiter» - 2

В марте этого года в РУДН в рамках недели высоких технологий состоялась виртуальная экспедиция «Посадка на Марс». По сути это было больше похоже на олимпиаду — команды школьников в специальной программе задавали начальные параметры для аппарата, который должен был совершить мягкую посадку на Марс:

Когда я услышал эту новость, мне стало любопытно, какая программа использовалась — я уже длительное время рассказываю о замечательном космическом симуляторе Orbiter, с помощью которого можно в игровой форме изучать астрономию и космонавтику, и похожие программы, соединяющие обучение с игрой/соревнованием мне тоже интересны. Не особо надеясь на то, что увижу программу непосредственно, практически сразу задумался, как можно смоделировать подобную ситуацию в бесплатном и свободно доступном для скачивания Orbiter. Задача не выглядела легкой — нужно подобрать аппарат, который можно сажать на Красную планету, сформировать нужные орбитальные параметры его движения и определиться с тем, какими параметрами мы будем управлять.
Читать полностью »

Перелет Марс-Земля: баллистические хитрости и атмосферный сёрфинг - 1
С Земли на Марс мы уже в Orbiter'е летали, надо бы и обратно вернуться. А в качестве усложнения задачи мы попробуем вернуться назад побыстрее и используем атмосферу Земли для точной посадки на мысе Канаверал на полную катушку.
Читать полностью »

На «Союзе» к МКС и обратно

В Orbiter есть приключения, от которых веет чем-то неуловимо домашним. В самом деле, что может быть привычнее полёта на «Союзе» к МКС, если это событие происходит в реальности четыре раза в год? Отличное качество аддонов, которые сделали энтузиасты, обещает множество позитивных эмоций, а архивы ЦУПа с информацией о реальном полёте позволяют глубже погрузиться в атмосферу современной космонавтики.
Читать полностью »

Полёт на Марс: не Гомановская траектория, аэроторможение и сложности посадки в разреженной атмосфере
Осень, грусть, ностальгия. Самое время развеяться, устроить себе образовательный квест, полетев на Марс. Виртуально, конечно, в Orbiter'е. А чтобы было интересней, тормозить у Марса мы будем не двигателями, а трением об атмосферу.
Читать полностью »

Полёт к Луне с посадкой на лунной базе
Давненько у меня не было новых постов по Orbiter'у. Поэтому сегодня мы поговорим о штатном аппарате игры под названием Delta-glider, а также, взлетев с Земли, слетаем на лунную базу. Несмотря на фантастичность задания, оно должно быть достаточно любопытным — задача торможения и посадки на Луну не такая простая, как это может показаться. Дело в том, что у Луны нет атмосферы, поэтому тормозить придется двигателями.
Читать полностью »

На взрыволёте к Юпитеру
Ограниченность химических ракет была ясна ещё до начала регулярных космических пусков. Формула Циолковского прямо говорит, что на привычных нам двигателях можно слетать на Луну (стартуя на ракете тысячи в три тонн начальной массы и вернувшись в кораблике в несколько тонн), с огромным трудом долететь до Марса (с во много раз худшим соотношением начальной/конечной массы), но вот покорить Солнечную систему на химических ракетах нельзя. Поэтому уже в середине двадцатого века стали появляться альтернативные проекты, наиболее ярким из которых стал атомный взрыволёт (импульсная ракета). В этом посте мы поговорим о его конструкции, истории создания, перспективах в 21 веке, а ещё слетаем на нём к Юпитеру в Orbiter'е.
Читать полностью »

Интересно и познавательно: наблюдаем вехи истории космонавтики с Orbiter

Животные и люди умеют обучаться, играя. В самом деле, что может быть лучше — и интересно, и познавательно. Компьютерные игры не являются исключением, с некоторыми из них можно учиться. Я очень удивился, когда, поискав по Хабру, узнал, что космический симулятор Orbiter всего пару раз мельком упоминался здесь. Бесплатный космический симулятор с открытой для аддонов архитектурой и честной ньютоновской физикой оказался незаслуженно обойдённым вниманием. Наверное, из-за своей требовательности к начинающему игроку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js