Рубрика «поиск по названию»

Тысячи менеджеров из офисов продаж по всей стране фиксируют в нашей CRM-системе ежедневно десятки тысяч контактов — фактов общения с потенциальными или уже работающими с нами клиентами. А для этого клиента надо сначала найти, и желательно очень быстро. И происходит это чаще всего по названию.

Поэтому неудивительно, что, разбирая в очередной раз «тяжелые» запросы на одной из самых нагруженных баз — нашего собственного корпоративного аккаунта СБИС, я обнаружил «в топе» запрос для «быстрого» поиска по названию для карточек организаций.

Причем дальнейшее расследование выявило интересный пример сначала оптимизации, а затем деградации производительности запроса при последовательной его доработке силами нескольких команд, каждая из которых действовала исключительно из лучших побуждений.

0: чего же хотел пользователь

PostgreSQL Antipatterns: сказ об итеративной доработке поиска по названию, или «Оптимизация туда и обратно» - 1

[КДПВ отсюда]

Что вообще обычно подразумевает пользователь, когда говорит про «быстрый» поиск по названию? Почти никогда это не оказывается «честный» поиск по подстроке типа ... LIKE '%роза%' — ведь тогда в результат попадают не только 'Розалия' и 'Магазин Роза', но и роза' и даже 'Дом Деда Мороза'.

Пользователь же подразумевает на бытовом уровне, что вы ему обеспечите поиск по началу слова в названии и покажете более релевантным то, что начинается на введенное. И сделаете это практически мгновенно — при подстрочном вводе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js