Рубрика «системы спасения»

Приветствую!

Сегодня у меня есть особенная история, которую хотел бы поделиться с вами. Я являюсь одним из разработчиков проекта Meshtastic, и сегодня я обнаружил, что российская госкорпорация "Ростех" представила уникальную "разработку" – mesh-терминал, который выглядит удивительно знакомо для любого энтузиаста использующего Meshtastic, о котором @NanoVHF выпустил цикл статей на Хабре.

Читать полностью »
image

Недавно я кинул клич в фейсбучике и в группе «Суровый технарь» с запросом подсказать, какие есть системы спасения на больших скоростях и на низких высотах. Вот что удалось накопать по этому вопросу. Разброс большой — от фантастики до космических систем, посмотрим, что из этого можно извлечь полезного.

Следуя подсказкам ТРИЗа, нужно посмотреть, что уже сделали в смежных областях.

Читать полностью »

На тросе за ракетой или безумная система спасения - 1

До катастрофы «Челленджера» на Спейс Шаттлах не было никакой системы спасения. После отделения боковых твердотопливных ускорителей были предусмотрены аварийные режимы с возвращением на место старта, посадкой на другом континенте или после одной орбиты. Но если авария происходила до отделения ускорителей, или шаттл терял управляемость перед посадкой, то у экипажа были только несколько страниц «нештатных аварийных инструкций», чтобы было что почитать перед смертью. После катастрофы «Челленджера», когда астронавты пережили разрушение орбитера и погибли при ударе о воду, инженеры задумались о системе спасения для шаттла, и исходный вариант был очень необычным.
Читать полностью »

Прыжок с орбиты - 1
Метеорит попал в космический корабль, и у экипажа начался очень плохой день. Были повреждены двигатели, или теплозащитный щит, или еще какая-нибудь важная деталь, и корабль потерял возможность вернуться с орбиты самостоятельно. Что делать? Такие вопросы приходили в голову инженерам в начале космической эры. Тем более, что в то время была очень сильно переоценена плотность метеоритов в пространстве, и замолчавший спутник по умолчанию считался уничтоженным метеоритным попаданием. Каким-то образом нужно было спасать людей. Но чтобы вернуться с орбиты, нужен отдельный двигатель, нужен запасной теплозащитный щит, чтобы выдержать нагрев от торможения в атмосфере, нужен отдельный парашют. Все это должно быть небольшим и легким, потому что в космических кораблях каждый грамм и кубический сантиметр на вес золота. А теплозащитный щит еще и должен был быть определенной формы. Поэтому проекты минималистичных спасательных средств были надувными.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js