Рубрика «строим реактивный ранец»

«На Луне людей побывало больше, чем полетало на реактивном ранце»

image

Прошло всего три года с тех пор, как Дэвид Майман впервые облетел вокруг статуи Свободы на своем джетпаке JB-9, таким образом официально положив начало эпохи реактивных ранцев. Три года! Они могут показаться вечностью в эру быстрого технологического прогресса, когда похоже, что следующая итерация (версия) любого коммерческого продукта появляется на свет всего через 6 месяцев.

И дела действительно идут быстро, ведь на многочисленных публичных выступлениях Дэвид Мэймен поднимается в воздух уже на глубоко-модернизированной шеститурбинной версии ранца JB-11, в перерывах между полетами работая над дизайном летающей машины. Но, хотя Jetpack Aviation фактически готова продавать безрассудным храбрецам JB-10, модель способную развивать «дикие» 150 миль в час (240 км/час) и поднимать пилота на 18 000 футов (5400 метров), компания будет придерживаться более осторожной стратегии, до тех пор, пока не разработает систему безопасности с «защитой от дурака» в качестве последнего рубежа, которая при катастрофическом отказе сможет взять на себя управление.

Это не значит, у вас или у меня нет шансов прокатится на джетпаке. Были времена, когда только Дэвид Мэймен был единственным, кто вообще летал на JB, но вскоре он начал обучать других сотрудников своей компании, а затем даже одного совершенно постороннего человека, который выиграл конкурс. И вот теперь Мейман открывает свое учебное заведение для широкой публики
Читать полностью »

«Ну и что тут такого – пролететь перед президентом Кеннеди, подумаешь, большое дело. А вот добраться бы до земли целым и невредимым — это первое о чем думаешь.»
— Гарольд Грэм, пилот первого джетпака

image

20 апреля 1961 года Гарольд Грэм совершил первый в мире полет на ракетном ранце (перевод интервью на Хабре).

«Самое высокое артериальное давление, которое у меня когда-либо было, – 140 и было оно перед первым полетом со страховочным тросом. Т.е. у меня была страховка, и все же… Артериальное давление лишь дополнительное свидетельство – это был момент наивысшей сосредоточенности в моей карьере.»
— Гарольд Грэм

8 июня 1961 года ранец был впервые продемонстрирован публично — перед несколькими сотнями офицеров на военной базе Форт-Юстис (Fort Eustis).

15 июня 1961 года — полёт во дворе Пентагона перед тремя тысячами сотрудников военного ведомства, которые с восторгом наблюдали, как Гарольд Грэм перелетает через легковую машину.

«Знаете, в фильмах они там показывают, как летают, говорят что-то отвлеченное, но честно говоря, в тот момент, когда вы отрываетесь от земли, вы думаете: «ладно, у меня есть максимум 21 секунда, и я очень хочу, чтобы мои малыши (показывает вниз) добрались до земли», при этом за 15 секунд.»
— Гарольд Грэм

11 октября 1961 года Грэм принял участие в показательных маневрах на базе Форт Брэгг, на которых присутствовал президент Джон Кеннеди. Пилот стартовал с десантной амфибии, находившейся на удалении от берега, перелетел через воду и успешно приземлился на берегу, рядом с президентом и его делегацией. Говорят, президент от удивления открыл рот…
Читать полностью »

Есть и «противники» реактивных ранцев, как, например, журналист Dean Burnett из The Guardian, будем знать их в лицо.

Чувак, будет и для тебя джетпак.

The Guardian: «У вас не будет реактивного ранца, живите с этим» - 1

Статья от 23 сентября 2014 года

Типичные жалобы на науку связаны с реактивными ранцами — видите ли, у нас их все еще нет, «а обещали». Однако их отсутствие связано не с несостоятельностью ученых, а с физическими и анатомическими ограничениями, уже не говоря о том, что создание реактивного ранца — ужасная затея.

«Где мой реактивный ранец?»

Вы, наверное, слышали этот вопрос уже не один раз. И с 99% вероятностью это было сказано как упрек в адрес ученых. Потому что если бы ученые хорошо делали свою работу, у нас бы уже были реактивные ранцы, правильно?

Сегодня можно все чаще видеть, как в интернете — месте, где каждый может выразить свою жалобы, продемонстрировать свое эго — появляются люди с онлайн-запросами типа «где мой реактивный ранец?» Итак, у нас есть люди, с пугающе мощными карманными компьютерами, которые могут получить доступ ко всем информационным базам мира, стоит только нажать (виртуальную) кнопку, посредством невидимых лучей, движущихся со скоростью света, а они используют их для написания жалоб о том, что у них нет «футуристических» технологий. Но кому нужен самоанализ, если у вас блестящий телефон, верно?
Читать полностью »

Сегодня исполняется 40 лет французскому инженеру-изобретателю Фрэнки Запата. Он начинал свою экстремальную карьеру как гонщик на водных мотоциклах, потом стал заниматься водными реактивными ранцами и доизобретался до огненной турбореактивной летающей платформы.

image

Фрэнки Запата разработал 5,5 продуктов:

image

Под катом — хронология ключевых видео его достижений (много видео).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js