Как я увеличил продажи модулей для CMS

в 12:49, , рубрики: cms, growth hacking, imagecms, маркетинг, модули, Монетизация IT-систем, плагины, продажи

Введение

Всем привет! Меня зовут Константин, я автор нескольких модулей для системы управления сайтами ImageCMS. Года четыре назад я ещё не понимал, как работает MVC, ООП, не мог поставить с нуля какой-либо php-фреймворк. Но познакомившись с системой ImageCMS, тогда ещё версия 1.6 или 1.9, я разобрался во всём этом и следующие три года работал только с этой системой, сделав больше 60 проектов на базовой версии этой CMS.

По ходу работы с системой мне не хватало некоторого функционала, в частности, в коробке системы не было конструктора форм. Наверное, с моей стороны стоило бы сказать разработчикам спасибо за это. Потому что именно этот факт заставил меня начать изучать написание модулей для этой CMS и, соответственно, всех тонкостей ООП и MVC.

За три года накопилось больше 5 модулей, которые я разрабатывал для собственных нужд:

  • xForm — модуль конструирования форм;
  • Cart — модуль корзина товаров с заказами;
  • Rating — оценка материалов;
  • Add — модуль добавления материалов пользователями;
  • Click — модуль управления слайдшоу и подсчёт кликов по баннерам.

Когда я увидел, что на форуме есть спрос на эти вещи, решил, что пора поднимать не только карму на форуме, но и восполнять временные затраты на разработку модулей.

Первые продажи

Цены на модули я установил достаточно низкие, 300 рублей за штуку, а за xForm брал по 500 рублей. В месяц было 5-10 продаж и, как вы понимаете, для жителя Камчатки, где МРОТ был около 13 000 рублей (для сравнения — на Украине не больше 5000 рублей), средняя заплата 30 000-40 000 рублей, такой прибыток не давал шанса перейти на full-time разработку модулей и заниматься только ими.

Первой мыслью для увеличение продаж было создать систему защиты ключом для модулей. Так как многие используют модули на разных сайтах, можно привязывать ключи к доменам и делать до-продажи ключей для разных доменов. То есть после покупки модуля нужно было для каждого домена покупать ключ. На локалке, соответственно, ключ не требовался, так что можно было легко тестировать.

Система до-продажи ключей увеличила денежный поток процентов на 20-30%, но ещё не давала возможности полностью перейти из стадии «мое хобби» в стадию «мой бизнес».

Пиратство

Тут же я столкнулся со взломом своих модулей и продажей их в открытую на форуме по заниженным ценам. Это было и больно и приятно одновременно. Но если честно, мне стало жалко не свои продажи, а тех людей, которые купят у него модуль, и потом не смогут обновиться, или получить качественную техподдержку. В конце концов, им придётся платить дважды. Поэтому я бросился их спасать, написал в техподдержку, разработчикам и админам форума, и пирата быстро заблокировали. Жалоб никто не подал, поэтому поехали дальше.

Подключаем маркетинг

Продажи шли сами-собой, количество ключей всё пополнялось в системе, но не было тех результатов, которых я ожидал. В сентябре 2013 года я прошёл курсы маркетинга в одной крутой тренинговой компании. Тогда я впервые структурировал знания, которые у меня были, и узнал о понятии Langing Page. Не смейтесь, на Камчатке только начинается эра посадочных страниц.

Тогда я решил полностью поменять стандартную схему продаж модулей для CMS, и самое, наверно, важное, это увеличить средний чек. Что я сделал?

Первое, я решил продавать не по одному модулю, а сразу все свои модули оптом. Такая оптовая продажа лишала меня возможности использовать ключи, но давала другие преимущества, а именно — увеличение среднего чека одной продажи.

Пять модулей вместо одного

Второе, я сделал посадочную страницу с ограниченным по времени предложением «Пять лучших платных модулей, всего за 990 рублей вместо 2500 в одном пакете!». Товаром локомотивом конечно же являлся модуль xForm, в основном покупали из-за этого модуля. Предложение было очень крутым, и выгодным.

image

Третье, нужно было автоматизировать продажи, то есть сделать их без моего участия. На помощь мне пришёл сервис АвтоОфис, который агрегировал платёжные системы, принимал платежи и выдавал товар потребителю.

И последнее, наверное, самое главное, это привлечение трафика. Я запустил таргетинг Вконтакте по группе ImageCMS, настроил Яндекс.Директ, Google.Adwords. Порылся в своей почте, куда мне обычно писали, когда хотели купить модули, собрал около 100 адресов моих клиентов и запустил рассылку. Написал на форуме об акции и на других площадках, где могла обитать моя целевая аудитория.

В итоге всех манипуляций я так и не получил тех результатов, на которые рассчитывал, но получил огромный опыт построения интернет-продаж, интернет-маркетинга. Мне удалось за сравнительно короткий срок получить чистой прибыли 12 000 рублей.

image

Я думаю, в такой нише, как модули для CMS, это неплохой результат. Надеюсь, вам пригодится мой опыт.

Спасибо за внимание.

Автор: chuikoffru

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js