Dropbox Paper: как оставаться бодрячком

в 11:20, , рубрики: edisonsoftware, usability, Блог компании Edison, графический дизайн, дизайн, управление разработкой

Как мне и моей команде всё время быть на драйве?

image

Если Вы когда-либо работали в небольшой команде с ограниченными ресурсами, то, скорее всего, знакомы с этим ощущением драйва. Некий зуд, что заставляет двигаться вперёд, когда нечто изо всех сил тащит назад. Необычайно сильный прилив мотивации, который ощущаешь, когда тебе говорят, что ты недостаточно хорош.

Снова и снова я замечал, какие чудеса начинают происходить, когда ты сталкиваешься с этим ощущением драйва. Но как сохранить этот дух драйва, если команда становится всё больше и больше?

Несколько месяцев назад я присоединился к команде Dropbox Paper. К тому времени команда уже выросла до довольно больших размеров. Я до сих пор помню свою первую встречу с командой и мысль о том, что нас, возможно, хватит, чтобы заполнить целый кинотеатр. (Думаю, я уже мечтал о собраниях на открытом воздухе).

На сегодняшний день, я проработал здесь уже несколько месяцев, и я заметил кое-что: даже когда наша команда растёт, у нас как-то получается сохранять этот дух драйва, присущий небольшим командам. Я не знаю, получается ли это случайно или по плану, но у меня есть несколько теорий относительно того, как мы остаемся на драйве.

Перевод выполнен при поддержке компании EDISON Software, которая профессионально занимается разработкой для web и недавно сделала редизайн своего сайта.

Прогресс важнее процесса

На днях я беседовал с Кавитой Радхакришнан, нашей управляющей группой товаров, и она сказала то, что повергло меня в шок:

«Требования к процессу устареют, как только вы их сформулируете».

Если вы читали мою статью о проектных документах, вы знаете, как я люблю хорошо оформленную документацию. Но как только я подумал о своих последних проектах, я понял, что она в чём-то была права.

Список требований отлично подходит для того, чтобы ознакомиться с целями и объёмами проекта. Но как только вы начинаете претворять свои планы в жизнь, дела редко идут так, как планировалось. В этот момент прогресс становится приоритетом. Документация становится второстепенным вопросом.

Я бы сказал, что 25% реальной работы над проектом происходит после того, как разработчик передаёт его. Именно тогда специалисты начинают проверять Ваши проекты на прочность, и они точно предъявят новые требования и передовые примеры, о которых Вы не могли и подумать. В этот момент Вам необходимо ощутить драйв и сделать все возможное, чтобы достичь прогресса.

В команде Dropbox Paper мы научились справляться с ударами судьбы и принять тот факт, что планы будут меняться — независимо от того, насколько хорошо продуманы Ваши требования.

Никаких «замков из слоновой кости»

По мере роста компании люди, которые создают продукт, как правило, отдаляются все дальше и дальше от тех, кто им пользуется. Знакомы с разработчиком или начальником производства, которые работают в крупной компании? Спросите их, как часто они разговаривают со своим повседневным потребителем. Бьюсь об заклад, вы будете удивлены тем, что услышите.
В команде Dropbox Paper мы стараемся не строить «башни из слоновой кости», которые дистанцируют нас от нашей аудитории. Вместо этого мы делаем вещи на драйве, чтобы познакомиться с людьми, которые используют Paper.

Например, проект «Среды Реального Мира», который был начат Мирой Рао, одной из наших исследователей. Каждую среду мы приглашаем людей прийти к нам в офис, чтобы рассказать им о том, над чем мы работаем. Это выглядит, как сеанс быстрых свиданий: участник беседует с несколькими людьми из нашей команды, с каждым в отдельности. И самое клёвое в этом то, что общаются с ними с нашей стороны зачастую именно разработчики, специалисты и начальники производства, а не исследователи. Такие встречи приучили нас разговаривать с потребителями на регулярной основе.

Кроме того, мы устраиваем повсеместные встречи с командами, которые используют Paper. Нам интересно, как люди используют Paper в реальной ситуации, и мы готовы ехать в их офис, если есть возможность. Любой из нашей команды может присоединиться к таким поездкам — разработчики, авторы, специалисты, кто угодно. Каждая встреча — это шанс вдохновиться чем-либо и узнать что-то новое о нашей аудитории.

image

Несколько исследователей Paper беседуют с командой в Airtasker

Время для хакерства

У многих информационно-технологических компаний есть «недели хакерства», во время которых вы можете работать над любым проектом, которым хотите, целую неделю. В Paper тоже проводятся недели хакерства, но кроме этого, у есть ещё и «Час хакерства».

Каждые несколько недель, в пятницу после обеда, мы собираемся все вместе, берём напитки и работаем над всем, чем захотим. Мы можем потратить на это целый час или провести за этим остаток дня.

Хотите верьте, хотите — нет, но многие из функций, которые сегодня очень нравятся пользователям Paper, были созданы во время таких собраний. Вы когда-нибудь использовали режим презентации? Придуман во время часа хакерства. Названия для эмоджи? Та же история.

Paper не была бы тем, чем она является сегодня, если бы не эти сеансы хакерства. Если предоставить людям время и место для импровизации, им в голову придут на удивление изобретательные идеи.

image

Леандро Кастильо и Шейла Рамасвами во время Часа Хакерства

Ролевые игры

В команде Paper люди зачастую играют разные роли в разных проектах. Я видел, как начальники производства проводили исследования по удобству использования продукта. Видел, как исследователи занимаются проектной работой. У каждого из нас есть оговоренная роль, но также у нас есть возможность примерять разные маски.

В крупных компаниях легко отступить и сказать: «Извините, это не моя работа», потому что в крупных компаниях у каждого есть жёстко закреплённая за ним роль. Там Вы не найдёте просто «разработчика». Там есть интерактивный дизайнер, визуальный конструктор, дизайнера движения, разработчика систем и т. д.

У нас название должности не определяет человека. Мы просто делаем все, что можем, чтобы все было сделано. Я пишу статьи, но время от времени я занимаюсь дизайном. Нейл Сети и Кэролайн Фрост — начальники производства, но я видел, как они писали код и создавали потрясающие вещи.

Очень смущает видеть, как все вокруг вас становятся энергичными, просто чтобы помочь друг другу.

Маленькие победы

По какой-то причине наша команда обожает ставить друг другу лайки. Серьезно, у меня каждую неделю назначено по крайней мере две встречи, на которых мы встречаемся, просто чтобы выразить восхищение и поблагодарить других людей в команде.

Мы также создали анонимные формы, чтобы люди меньше стеснялись выражать любовь и это не было таким… неловким.

На первый взгляд, выражение восхищения может показаться глупой традицией, но я заметил, как оно приносит хорошие плоды один за другим. Человек A прилюдно выражает восхищение Человеком Б, а затем человек Б чувствует себя хорошо и «дает пять» человеку В. Вы не успеете заметить, как всё больше и больше людей будут принимать в этом участие.

Все хотят чувствовать себя ценимыми, и простая благодарность очень помогает людям почувствовать себя значимыми, энергичными и ощутить командный дух. Не только большие проекты имеют значение. Празднуйте и маленькие драйвовые победы.

Любовь к экспериментам

Команда Paper любит экспериментировать. Постоянно на повестке дня есть десятки экспериментов с функциями, которые мы можем запустить, чтобы изучить их на практике изнутри. У нас есть эксперименты, связанные с различными проектами макетов, эксперименты, связанные с различными вариантами копии пользовательского интерфейса, эксперименты практически про чего угодно.

Например, вот внутренний эксперимент, созданный Айшей Ферразаресом и Гарольдом Чек, где мы показываем предупреждение, если вы попытаетесь отправить уведомление всем в документе:

image

Мы не будем запускать это так, как оно есть сейчас, но демонстрация этого помогает понять, полезно это или нет.

Мы стараемся максимально облегчить проведение экспериментов в нашей команде, потому что хотим, чтобы легко было проверить, какой из них хороший, а какой надо доработать.
Мы также экспериментировали с разными способами работы. Сейчас мы пробуем способ под названием «хакай-и-беги». Он заключается в том, что небольшая группа фокусируется на одном проекте в течение целых 6 недель. Они могут пропускать все встречи и другие обязанности, чтобы сосредоточиться только на этом проекте. Это похоже на драйвовый стартап в более крупной команде.

***

Итак, это всё. Я не психолог на производстве, так что воспринимайте эту статью с щепоткой недоверия. Но, судя из моего опыта, вышеперечисленные вещи заставляет нашу команду чувствовать себя на драйве и счастливой.

Если Ваша команда сейчас растёт и ищет способы остаться такой же драйвовой, надеюсь, эти советы помогут Вам в этом.

Автор: Ришат

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js