«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация

в 19:32, , рубрики: motion smoothing, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, домашний кинотеатр, кино, Работа с видео, телевизоры

Ситуация: вы купили новый телевизор, настроили и приступили к просмотру любимого кино. Однако картинка вас разочаровала — она не похожа на те сочные проморолики, которые крутили в шоуруме. Все фильмы выглядят настолько «реалистичными», что становится некомфортно. Этот «эффект мыльной оперы» — съемки на дешевую камеру — вызывает motion smoothing. И им недовольны не только вы, но и именитые режиссеры и актеры Голливуда.

«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 1
Фото Glenn Carstens-Peters / Unsplash

В чем загвоздка

Если частота обновления картинки на вашем телевизоре значительно превышает возможности исходного материала, то изображение, которые вы видите на экране может «дергаться» и «дрожать». Этот эффект назвают judder, а борьба с ним ведется как раз с помощью технологии motion smoothing. Она анализирует движение объектов на экране и на основании этих данных создает новые фреймы, вставляя их между существующими, что ослабляет эффект дрожания.

Чтобы сгенерировать новые кадры, motion smoothing выделяет движущиеся объекты на общем фоне путем увеличения резкости. Шлейфы смазанности получается убрать благодаря данным с двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно. Такой подход хорошо проявляет себя при просмотре спортивных каналов, например футбола — мяч не оставляет за собой следы, и становится проще следить за быстро движущимися объектами на экране.

Однако эта технология дает противоположный эффект при просмотре фильмов.

«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 2
Фото Jakob Owens / Unsplash

«Смазанность» в кино — неотъемлемая часть кадра. В фокусе может быть объект или персонаж, на которого режиссер хочет обратить внимание зрителя, а задний план, обычно, делают размытым. Но motion smoothing «думает» по-своему и картинка получается неестественно резкой, как будто кино снимали на любительскую камеру или забыли добавить спец. эффекты. В самых динамичных моментах на экране появляются заметные артефакты, отвлекающие от просмотра фильма.

Голливуд против

Последние несколько лет в СМИ все чаще поднимают эту тему. О негативном влиянии технологии «сглаживания» движений на впечатления от просмотра фильмов пишут What Hi-Fi?, Vulture, Wired и на других тематических площадках.

Против системы начали высказываться даже режиссеры и актеры Голливуда. В 2017 году Джеймс Ганн опубликовал твит, в котором отметил, что он и его коллеги — Кристофер Маккарти, Эдгар Райт и Мэтт Ривз — выступают против «сглаживания» на HD TV.

В начале декабря прошлого года Том Круз и Кристофер Маккуорри, режиссер последней картины «Миссия невыполнима», записали обращение, в котором отметили, что функция не позволяет зрителям увидеть фильм таким, каким его задумали авторы.

Против motion smoothing также высказались режиссер «Человека-муравья» Пейтон Рид и Братья Даффер, которые отвечают за создание сериала «Очень странные дела». Карин Кусама, сценарист сериала «Миллиарды», рассказала, что ей «больно» смотреть на чересчур сглаженные изображения. Режиссер «Последнего джедая» Райан Джонсон высказался о motion smoothing менее сдержанно — он назвал систему «диареей».

Почему бы просто не отключить

В некоторых случаях отключить «сглаживание» может быть не так-то просто. Во-первых, производители телевизоров называют эту функцию по-разному: у Samsung это Auto Motion Plus, у Sony — MotionFlow, а у LG — TruMotion. Во-вторых, необходимые настройки часто оказываются погребены где-то глубоко в меню — у Sony, например, нужно пройти шесть экранов с опциями.

С учетом этого режиссер Рид Морано даже подготовила петицию на change.org, в которой призвала производителей телевизоров отключать motion smoothing по умолчанию. На сегодняшний день её подписали более 13 тыс. человек. Ждать, что петиция принесет какие-то результаты в ближайшее время, не стоит (она пока не набрала необходимого количества подписей). Но над решением проблемы уже работают на «высоком уровне».

«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 3
Фото Jakob Owens / Unsplash

В прошлом году Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон совместно с Гильдией режиссёров Америки начали переговоры с UHD Alliance — организацией, разрабатывающей стандарты, которым должны соответствовать устройства, воспроизводящие UHD-контент. Их цель — найти выход из ситуации с motion smoothing: чтобы она не мешала пользователям, которые смотрят фильмы, и помогала людям, предпочитающим спорт и ТВ-шоу. Переговоры «продвигаются весьма успешно», буквально на днях стало известно, что некоторые производители услышали мнение представителей индустрии кино и решили автоматизировать выбор нужно режима для просмотра в новых моделях своих ТВ. В то же время Sony и Netflix анонсировали новую функцию Netflix Calibrated Mode на последних телевизорах производителя электроники. Она как раз дает возможность отключить «сглаживание» при просмотре сериалов. Остается надеяться, что все больше производители телевизоров последуют примеру коллег.


Дополнительное чтение из нашего блога:

«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 4 Как Голливуд понемногу внедряет ИИ для создания фильмов
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 5 Как узнать, обеспечивает ли мой сетап полноценный звук формата Dolby Atmos
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 6 Ужасы киномана: ремастеринг и дубляж
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 7 «Камера, мотор, музыка!»: как режиссеры используют винил в кино
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 8 «О, нет, опять»: музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 9 Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 10 Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ — как развивается ситуация - 11 Широкий формат кино в СССР: SOVSCOPE 70 мм


Автор: Audioman

Источник


* - обязательные к заполнению поля