Несмотря на заявление Байсарова, желающих помочь президенту создать национальную торговую площадку становится больше

в 8:57, , рубрики: alibaba, ecommerce, Законодательство и IT-бизнес, интернет-торговля, минэкономразвития, налоговый вычет, путин, российский рынок, Управление e-commerce, экспорт из россии

«Мегамозг» писал, что в декабре 2015 года гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров направил президенту письмо с предложением «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая должна позволить «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».

10 декабря президент завизировал письмо с формулировкой «рассмотреть и поддержать».

По замыслу Байсарова, интернет-площадка должна «охватывать все ключевые рынки мира» и торговать не только со странами СНГ, но и за пределами содружества, например с Китаем, Ираном, Саудовской Аравией, ОАЭ.

«Русская Alibaba», которую при поддержке государства собирается создать Руслан Байсаров, может быть запущена уже в этом году на домене Nthub.ru. Байсаров вложит в создание торговой площадки «десятки миллиардов рублей», рассказал бизнесмен РБК.

Несмотря на то, что Байсаров, видимо, считает вопрос о создании «русской Alibaba» решенным, ретейлеры продолжают предлагать свои кандидатуры на роль национальной торговой площадки.

Основатель крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba Джек Ма также поддержал инициативу Владимира Путина о создании интернет-площадки для экспорта российских товаров промышленного производства.

Ма надеется, что Alibaba сможет помочь в развитии российской инфраструктуры для электронной торговли, а также принять участие в создании платформы электронной торговли в России.

Осенью 2015 года ретейлер «Юлмарт» заявил о переходе от концепции интернет-магазина к интегрированной платформе со своей сетью распределительных центров и исполнения заказов.

Компания обзавелась 3 распределительными центрами и 32 городскими центрами исполнения заказов, 400 пунктами выдачи заказов «Юлмарт Outpost», 300 автомобилями разного тоннажа в автопарке для магистральных перевозок и доставки товаров покупателям. «Юлмарт» в ближайшее время планирует полностью перейти в режим работы маркетплейса, наподобие Amazon.

Теперь «Юлмарт» готов стать базой для создания национальной торговой площадки. Соответствующее предложение с концепцией развития ретейлер направил в Минэкономразвития. Свои услуги предложили и другие ретейлеры.

Вчера, 11 февраля, рабочая группа министерства провела совещание по вопросам создания той самой интернет-площадки, облегчающей экспорт российских товаров за рубеж.

«В ходе встречи обсуждались различные функции, которая могла бы выполнять такая площадка. Говорилось в том числе о помощи в страховании товаров, обеспечении механизмов их возврата и компенсации издержек и так далее», рассказал Roem.ru глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

На совещании рабочей группы глава российского офиса JD.com Алекс Васильев предложил свою компанию на роль подобной площадки.

«Я предложил господину Васильеву продать JD.com российским юрлицам, он отказался», комментирует Федоров.

Кроме того, на совещании Министерство экономического развития предложило ввести вычеты по налогу на прибыль для поставщиков-экспортеров на создаваемой онлайн-платформе. По мнению ведомства, на данный момент предприниматели малого и среднего бизнеса не заинтересованы в экспорте своей продукции из-за трудной и непрозрачной процедуры таможенного оформления, налогообложения.

Для упрощения оформления налоговых и таможенных документов Минэкономразвития предложило допустить подтверждение нулевой ставки НДС при помощи почтовой накладной и создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов, передают «Известия».

«Я уверен в том, что российским экспортерам нужны две вещи: упрощение возврата НДС и более быстрая и прозрачная процедура оформления таможенных документов. Что касается того, кто именно мог бы выступить в роли такой площадки — я считаю, что это может быть любая российская компания или структура: «Почта России», экспортное агентство ЭКСАР, компания, создаваемая Русланом Байсаровым, или любой крупный российский ретейлер – это не принципиально», резюмирует Алексей Федоров.

Представители Минэкономразвития считают, что ни в одном поступившем предложении по созданию «русской Alibaba» не изложена полноценная рабочая концепция.

Автор: semen_grinshtein

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js