Как Visa и Master Card выигрывают от сотрудничества со Square

в 16:37, , рубрики: 2can, e-commerce, ecommerce, electronic commerce, mastercard, Square, transactions, Блог компании «2can»

Сегодня мы публикуем перевод материала про некоторые особенности взаимодействия Square (прообраз нашего российского сервиса 2can) и платежных систем. Данная статья также актуальна в связи с недавней новостью о том, что MasterCard собирается изменить правила игры для сервисов наподобие Square. Многие люди, впервые увидев маленькое устройство для смартфона, которое позволяет считать данные банковской карты, скорее всего, подумали про себя «Забавная штука, но вряд ли приживется». Однако уже в июле 2011 было объявлено, что дневные транзакции Square равны 3 млн долларов. В ноябре того же года эта цифра возросла до 10 миллионов. Square прижился! В подтверждение этому факту можно сказать, что в ноябре 2012 при помощи Square совершилось большое количество платежных операций общим объемом 27 млн долларов (годовой объем транзакций составил более 10 миллиардов долларов, и это – не включая платежи Starbucks).

Как при таких объемах совершаемых платежей сервис взаимодействует с известными на весь мир платежными системами — Visa и MasterCard? Ни для кого не секрет, что многие инвесторы и аналитики, обсуждая будущее этих гигантов, сходятся во мнении, что сервисы, подобные Square и Google Wallet, будут являться сдерживающим фактором для них.

Рассмотрим иллюстрацию, показывающую схему взаимодействия партнеров. Здесь важно понять, что в транзакциях Visa и MasterCard задействовано множество различных субъектов, и их модель отличается от моделей, используемых в American Express и Discover.

Вот как выглядит процесс в Master Card:
Как Visa и Master Card выигрывают от сотрудничества со Square

Square — лишь одно из звеньев цепи, не более того. Согласно Джэку Дорси, Square не пытается заменять собой компании, выпускающие кредитные карты – компания попросту не заинтересована в этом (полный текст статьи).

Вот, что думают о реальных проблемах собственной компании эксперты Master Card:
сфера в ближайшем будущем сильно изменится из-за конкуренции, в том числе из-за отказа участников транзакций от услуг посредников для снижения издержек процесса.

Возможные факторы риска:

  • Участники транзакций в некоторых странах попытаются исключить MasterCard, как ненужное звено процесса. Например, компании могут начать осуществлять транзакции, напрямую взаимодействуя с покупателем или создавать крупные объединения между собой.
  • Грядущие значительные технологические изменения привнесут инновации в процесс проведения платежей. Эти изменения могут сократить использование продуктов MasterCard.

На основании данного отчета можно выделить два сценария, при которых у компаний, подобных MasterCard, могут начаться серьезные проблемы:

  1. Если новые компании смогут преодолеть многочисленные барьеры и полноценно выйти на рынок;
  2. Если кто-нибудь изобретет более удобную для пользователя систему.

Я верю, что первая причина очень маловероятна, в то время как причина №2 более вероятна. Давайте рассмотрим ситуацию, при которой различные игроки рынка будут объединяться в союзы для укрепления собственных позиций и вытеснения более сильных конкурентов с рынка. На самом деле, сделать это гораздо сложнее, чем кажется. Я практические не знаю людей, у которых не было бы карты с логотипами Visa или Master Card. Ниже в табличке любопытная информация о показателях ключевых игроков рынка.

Компания Объем платежей (млрд) Общий объем (млрд) Общее количество транзакций (млрд) Карточки (млн)
Visa Inc. $ 3,768 $6,029 77.6 2011
MasterCard $ 2,430 $3,249 39.8 1059
American Express $ 808 $822 5.3 97
Discover $114 $122 1.9 59
JCB $160 $166 1.4 77
Diners Club $28 $29 0.2 6

Visa и MasterCard уже контролируют значительную долю транзакций по всему миру, и эта доля увеличивается каждый день. Повседневное использование карт распространяется на все сферы нашей жизни настолько стремительно, что наличные деньги начинают исчезать. Я знаю людей, которые не могут расплатиться, если их карта перестает работать, просто потому что они никогда не носят с собой наличные.

Visa и Master Card совместно выпустили более 3 млрд активных банковских карт, а общий объем транзакций превышает 100 млрд долларов в год. Чтобы состязаться с ними, новой компании (или яльянсу) необходимо выстроить огромную систему обработки данных, а также каким-то образом убедить людей перейти на их систему. Также потребуется большой капитал с расчетом на то, что бизнес не будет прибыльным долгое время. И, наконец, стоит обратить внимание на то, что весь мир уже технически приспособлен к существующей системе, и, чтобы инициировать изменения, новый продукт должен быть на порядок выгоднее и удобнее для пользователя, чем все существующие.

Теперь рассмотрим угрозу со стороны существующих «дополнительных» сервисов. Если говорить о Square, то компании, подобные этой, заинтересованы не столько в прибыли, которую можно получить при транзакциях, а в информации, которую можно получить в процессе их осуществления.

Мало угрозы исходит и от Google Wallet. Я лично люблю покупать новые кошельки. Единственное, что их все объединяет это то, что во все кошельки я могу положить кредитные карты и это похоже на саму суть Google Wallet. Я не пользуюсь этим сервисом, но потенциально я заинтересован в том, чтобы однажды начать его использовать. Например, я пользуюсь приложением Starbucks для того, чтобы купить себе кофе, но мне все равно нужно использовать мою кредитку каждый раз когда я хочу пополнить счет приложения. Лично я не нашел для себя ничего нового, что окончательно вытеснило бы Visa или MasterCard.

Эти компании уже экспериментировали в прошлом с добавленной ценностью в виде дополнительных удобств, но непохоже, чтобы кто-то из них добился значительного успеха. То, что у них хорошо получается — выстраивать и поддерживать сети, которые авторизуют платежи быстрее, чем вы успеете моргнуть. И, на мой взгляд, это то, на чем они должны сфокусироваться.

Глядя на финансовые показатели, можно понять, что Visa и MastedCard инвестируют большое количество средств в развитие собственных сетей. Обе компании сильно выигрывают от таких компаний, как Square и Google, добавляя ценность своего сервиса для потребителей и тем самым стимулируя их совершать больше платежей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что сервисы наподобие Square скорее являются партнерами нежели конкурентами. Visa и Master Card не будут испытывать трудностей на рынке в ближайшие несколько лет. Такая ситуация стала возможной благодаря огромному объему осуществляемых по всему миру транзакций, а также дополнительных сервисов, предоставляемых другими компаниями, мотивирующих людей пользоваться картами. В то же время, последние новости показывают, что гиганты электронной коммерции обеспокоены потерей контроля над статистическими данными (см. ссылку), что может привести к изменению бизнес-модели или схемы взаимодействия между участниками рынка.

Автор: shelomentsev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js