Рынок мобильных игр на традиционном китайском языке

в 11:58, , рубрики: game development, Блог компании All Correct Localization, инди-игры, китайский язык, мобильные игры

В этой статье автор рассказывает о китайском рынке мобильных игр и о разнице между теми, кто играет на традиционной и упрощённой версии китайского языка. Надеемся, таки дебри покажутся вам достаточно проходимыми и интересными.

image
Изображение предоставлено moedict.tw.

Всем привет. Меня зовут Вэй-Сяо, я работаю в независимой игровой студии Monkey Potion, расположенной в Тайване. Вы знаете, где находится Тайвань? Многие европейцы, незнакомые с географией нашей страны, часто путают Тайвань с Тайландом и наоборот. Остров Тайвань (прежнее название — Формоза) расположен в Тихом океане к юго-востоку от материкового Китая, с которым его разделяет Тайваньский пролив. На этом прекрасном острове проживает более двадцати трех миллионов жителей.

Последнее десятилетие в Азии можно смело назвать временем расцвета игр ММО. За этот период в Корее, Китае и Тайване появилось много успешных компаний-разработчиков игр ММО. Однако за последние пару лет всё большую популярность начали набирать браузерные игры и игры для сайта Facebook. Сегодня игры ММО уже вышли из моды, и пальма первенства на рынке компьютерных игр перешла к мобильным платформам.

Как известно, рынок Китая огромен и растет невероятно быстро. И хотя показатель среднего дохода на одного пользователя (англ. ARPU) не так высок, как в США, по количеству скачиваний на App Store Китай занимает первое место в мире. Поэтому если компания намеревается выйти на мировой уровень, ей следует серьезно задуматься о локализации своих игр на упрощенный китайский язык — это повысит ее шансы завоевать аудиторию из Китая.

А что насчет других китаеязычных территорий, таких как Тайвань, Гонконг и Макао, где общаются не на упрощенном китайском, а на традиционном? Может сложиться впечатление, что игры, локализованные на упрощенный китайский, подходят вообще для всех пользователей, говорящих на китайском. Однако это не так.

Рассмотрим объем рынка мобильных приложений в Тайване. Согласно ежемесячному отчету Newzoo’s Monthly Top 20 report, на декабрь 2013 года Тайвань находился на 10-м месте в мире по объему прибыли от продаж в iPhone App Store и на 14-м — в iPad App Store. По данным отчета App Annie’s market report за 3-й квартал 2013 года Тайвань поднялся на пятую строчку в рейтинге стран с наибольшей прибылью, полученной на Google Play.

Рост дохода Тайваня в первую очередь был обеспечен игровым сектором, который составил 80 % от всей прибыли на Google Play — такой процент находится на одном уровне со среднемировым показателем за 3-й квартал 2013 года.

Менее чем за полгода с того момента, когда на Google Play были возобновлены платные приложения, Тайваню удалось войти в первую пятерку стран по объему выручки на Google Play в 3-м квартале 2013 года.

image
Изображение предоставлено AppAnnie.

Помимо официального платежного канала Google Play, одним из самых популярных методов оплаты приложений в Тайване является оплата картами предоплаты через третьих лиц. Если было бы возможно учесть доход от таких карт, то по совокупному доходу от приложений для Android Тайвань мог бы занять четвертое место или даже более высокое.

В 2013 году абсолютным бестселлером среди игр как на Taiwan App Store, так и Taiwan Google Play, стала созданная в Гонконге игра Tower of Saviors — аналог Puzzle & Dragons. Она набрала более восьми миллионов скачиваний, из которых 70 % скачиваний (и, соответственно, дохода) пришлось на пользователей из Тайваня.

На первый взгляд, Tower of Saviors — не более чем клон Puzzle & Dragons, однако достоинством этой игры стала превосходная локализация на традиционный китайский язык. Производитель игры провел большое количество маркетинговых кампаний и мероприятий для игроков как в Интернете, так и за его пределами. Сообщалось, что ежемесячный доход от Tower of Saviors, большая часть которого была получена от тайванцев,составлял три миллиона долларов.

На мой взгляд, у Тайваня потенциал роста дохода на рынке мобильных игр выше, чем у стран-соседей. Кроме того, среди всех китаеязычных стран Тайвань остается очень важной и влиятельной страной в сфере развлечений и моды. Действительно, если игра успешна в Тайване, это увеличивает ее шансы на популярность среди игроков из Гонконга, Сингапура, Малайзии и прочих стран азиатско-тихоокеанского региона.

Плохо то, что упрощенный китайский язык никогда не был в почете среди жителей Тайваня. Однако есть и хорошие новости — перевод из упрощенного китайского в традиционный достаточно прост, за исключением некоторых аспектов, таких как система имен существительных и глаголов, которые могут немного отличаться.

Jade Ninja — первая игра нашей студии для мобильных устройств, выпущенная на App Store. Хотя продажи этой игры провалились (это отдельная долгая история), мы с большим удивлением и радостью обнаружили, что желание игроков из Тайваня платить за мобильные игры превзошло наши ожидания.

Нас расстроило то, что количество скачиваний Jade Ninja едва превысило 120 тысяч. Учитывая, что это бесплатная игра, решающими факторами финансового успеха являются показатель эффективности рекламы и средний доход с одного платящего пользователя. И хотя показатель эффективности рекламы оказался достаточно низким (менее 1 %), средний доход составил 5,8 долларов, из которых наибольший вклад (54 %) внесли тайванцы.

Исходя из всех перечисленных выше причин, я советую задуматься о локализации игр на традиционный китайский язык. При правильном подходе затраты окупятся непременно.

image

Еще я хочу познакомить читателя с индустрией независимых игр (инди-игр) в Тайване. В связи с бурным ростом рынка мобильных игр в последнее время порядочное количество людей уволились с работы и в качестве основного занятия выбрали разработку инди-игр.

В Тайване существует несколько сообществ, устраивающих регулярные собрания с коллегами по игровому цеху. Одной из здравствующих ныне независимых организаций-разработчиков является IGDShare, основной целью которой является обмен опытом между разработчиками инди-игр. В ноябре 2013 года состоялся форум Taipei Game Developers Forum, в котором в качестве докладчиков приняли участие Alexander Bruce и Aaron Isaksen. В декабре того же года состоялся второй саммит разработчиков игр в г. Тайбэй (англ. 2nd GDC Taipei Summit), и на этот раз на нем выступил Simon Carless.

Если говорить честно, индустрия инди-игр в Тайване все еще развита слабо. Индустрия независимых игр — это довольно узкий рынок, неспособный завоевать бóльшую часть аудитории из Тайваня. Многие инди-разработчики прикладывают огромные усилия и создают потрясающие игры, но, насколько мне известно, мало для кого такое занятие может служить единственным источником дохода. Тем не менее, несмотря на все препоны, небольшая группа независимых игроделов остается преданной своему делу. Вот далеко не полный список некоторых заслуживающих внимания инди-игр Тайваня:

  • A Ride Into Mountains. Управляя луком и лошадью, игрок стреляет в злодеев.
  • Axventure. Платформер в стиле олд-скул с восхитительной пиксельной графикой.
  • Bonnie’s Brunch 2. Игрок готовит изысканные блюда для привередливой публики.
  • Burn The Corn. При помощи волшебного пламени игрок нагревает аппетитные початки кукурузы, превращая их во вкусный попкорн.
  • Color Band. Веселая игра для детей и их родителей, в которой нужно активно двигаться и пользоваться голосом.
  • Cubeat (PC). Динамичная головоломка с элементами шутера с возможностью игры вдвоем.
  • Deemo. Затейливая игра на ритм с хорошим сюжетом и фортепьянным откликом на действия игрока.
  • Jade Ninja. Игра для тех, кто устал кромсать беззащитные фрукты и хочет чего-нибудь посложнее.
  • Lightning Fighter 2. Классический шутер-авиасимулятор с яркими спецэффектами.
  • Magnetized. Трудная и интересная однокнопочная головоломка. Ошибка — тоже результат.
  • Rocket Cube. Кубики могут взлетать выше, чем может показаться.
  • Space Qube. Трехмерный шутер с воксельной графикой в стиле ретро, в котором игроку предлагается заняться строительством собственных кораблей.
  • Wagon Shootout. Игра для тех, кто любит обмениваться СМСками. Здесь их нужно писать как можно быстрее, чтобы победить злодеев.

В эти игры непременно стоит поиграть!

Как видите, рынок игр на традиционном китайском языке существует, а значит вам может понадобиться локализация, например.

Автор: dhamin

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js