Google разработала цифровой симулятор в стиле «Матрицы»

в 8:04, , рубрики: Google, беспилотный автомобиль, виртуальная реальность, дополненная реальность, матрица, робототехника, симулятор

Google разработала цифровой симулятор в стиле «Матрицы»

Компания Google просит власти штата сертифицировать беспилотные автомобили по результатам виртуальных, а не настоящих тестов. Для этих целей в Google разработан продвинутый симулятор в стиле «Матрицы», пишет The Guardian. Симулятор содержит все автодороги штата, модели автомобилей, водителей и пешеходов — каждого со своим автономным маленьким «интеллектом».

Беспилотные автомобили Google проехали в симуляторе уже более 6 млн километров, сталкиваясь с реальными дорожными ситуациями, такими как подрезающие автомобили, вихляющие велосипедисты и непредсказуемые пешеходы.

По существующим правилам, автопроизводитель должен тестировать новую модель в «контролируемых условиях», которые максимально соответствуют реальной дорожной обстановке. Обычно это означает использование автомобильного полигона или перекрытых городских улиц.

Google разработала цифровой симулятор в стиле «Матрицы»

Но в предложении Google есть смысл. Инженеры компании объясняют, что на компьютерах в дата-центре они могут протестировать поведение автомобиля в большем количестве разнообразных ситуаций, которые очень сложно или невозможно создать в настоящих условиях. Для этого пришлось бы перекрывать улицы и целые городские кварталы, задействовать посторонние транспортные средства и пешеходов, возможно, с риском для их жизни.

Google считает, что правила тестирования автомобилей не учитывают использование симуляторов, потому что это относительно новый инструмент. В то же время, без него Google не может обойтись при доработке программного обеспечения автомобилей.

Например, недавно для беспилотных автомобилей разработали новую систему экстренного торможения. Автомобили с ней проехали уже более 15 000 км в симуляторе. Например, проверялись такие ситуации, когда автомобиль на большой скорости приближается к перекрёстку. Программа вычисляет вероятность того, сможет ли автомобиль остановиться нормально, потеряет ли сцепление с дорогой во время экстренного торможения и пересечёт ли стоп-линию.

«За несколько часов в симуляторе мы может протестировать тысячи и тысячи сценариев, которые в реальных условиях могли занять десятилетия, — говорит Кейтлин Джаббари (Katelin Jabbari) из Google. — И речь не только о физике. При моделировании возможного ДТП учитываются и эмоциональные ожидания пассажиров и других водителей». Например, если беспилотную машину подрезает грузовик, то она тормозит сильнее, чем нужно по физике, потому что при более сильном торможении пассажир чувствует себя безопаснее.

Тем не менее, существуют и критики, которые категорически против тестирования в симуляторе. Они говорят, что симуляция не может смоделировать настоящую реакцию посторонних автомобилей на действия беспилотной машины.

Департамент транспортных средств калифорнии пока отверг предложение Google о сертификации по результатам тестирования в симуляторе. Он подтвердил, что машину следует обкатать на полигоне, прежде чем дадут разрешение на продажу и свободное использование таких машин.

Автор: alizar

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js