Инсайдеры рассказали, почему провалился Google+

в 12:19, , рубрики: Google, популярность, социальная сеть, Социальные сети и сообщества

Журналисты Business Insider пообщались с рядом сотрудников Google, в том числе и бывших, и узнали их мнение относительно провала социальной сети Google+. Выяснилось несколько подробностей, которые можно назвать странными. Например, руководство настояло на том, чтобы сотрудники, занимавшиеся проектом Google+, находились в своеобразном «секретном положении» во избежание разглашения информации о текущем положении и планах развития социальной сети поискового гиганта. Мало того, специально для них был создан отдельный кафетерий «Cloud», куда доступ остальным сотрудникам Google, не занятым в проекте, был запрещён.

Тот факт, что активная аудитория Google+, не идёт ни в какое сравнение с аудиторией главного конкурента — Facebook — вряд ли может кем-то оспариваться. Блогер Кевин Андерсон подтверждает это следующими рассуждениями.

Существует sitemap-файл большого размера со ссылками на примерно 50 000 gz-архивов, каждый из которых содержит ссылки на пользовательские профили Google+ (файл поддерживается самой Google для поисковых целей). Выбрав один из архивов наугад, Андерсон подсчитал, что в нём 45 429 профилей. Умножив это число на общее число имеющихся архивов, он сделал вывод, что аудитория Google+ составляет примерно 2.2 миллиарда человек. Это число совпадает с оценкой евангелиста Google+ Франсуа Бюфорта, которую тот изобразил в виде графика.

Из этого числа необходимо было выделить тех людей, которые проявили хотя бы какую-нибудь активность. Для этого Андерсон использовал простой shell-скрипт, выводящий список аккаунтов, владельцы которых поделились чем-нибудь у себя в профиле:

i=0; 
time zcat sitemap-25007-of-50000.gz |
    while read URL; 
        do i=$(( i + 1 )); 
        echo -e "$i: c"; 
        lynx -dump $URL | grep "hasn't shared anything" ||
            echo "Not found"; 
        done | tee log

Проанализировав таким образом 21 126 аккаунтов из выбранного архива, Андерсон подсчитал, что среди них только 9.22% действительно что-то расшарили. Выполнив соответствующую экстраполяцию, блогер оценил число активных пользователей социальной сети в примерно 6 миллионов человек. В целом же использование пользователями Google+ ограничивается двумя действиями: отправить комментарий на YouTube и изменить фотографию профиля.

image

Инсайдеры Google, давшие комментарии журналистам Business Insider, не стали спорить с цифрами и описали своё видение, почему социальная сеть «не выстрелила». Правда, мнения оказались довольно противоречивыми.

С одной стороны, какой-то бывший сотрудник Google полагает, что компания пыталась конкурировать с Facebook на её поле и слишком походить на неё. В какой-то степени эту мысль повторяет второй респондент, заявляя, что Google опоздала занять рынок, на котором уже царила компания Марка Цукерберга.

Также есть мысль о том, что социальный опыт Google+ оказался сложен для пользователей. Добавляя в друзья кого-то на Facebook, человек особо не задумывается над тем, какие именно последствия это может вызвать: другими словами, на самом деле мало кого волнуют вопросы приватности с тем, чтобы кто-то не увидел фото с приватной вечеринки. Возможно, идея кругов Google+ слишком сложна.

Ещё одной причиной отставания Google+ назвали её поздний приход на мобильные телефоны. Считается, что ориентированность на высококачественные фотографии, которые слишком долго будет загружать мобильный телефон, стала одной из причин неудачи социальной сети.

Официальные лица Google от комментариев по поводу статьи в Business Insider отказались.

Автор: jeston

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js