Любимая инфографика Авраама Линкольна и пять характерных качеств самых запоминающихся изображений

в 8:10, , рубрики: gtd, Блог компании TESTutor, визуализация, визуализация данных, изображения, изображения в сети, Инфографика, исследования, исследования аудитории, исторические факты, узнаваемость бренда, эмоциональный отклик

image

Насколько легче запомнить наглядные графические материалы по сравнению с текстом?
Часто можно услышать, что визуальные образы запоминаются в шесть раз лучше, чем текст .  Это утверждение было опубликовано на сайте blog.bufferapp.com в статье, описывающей строение идеального поста для блога, и стало причиной жарких споров. После ознакомления с этим исследованием становится ясно, что картинки запоминаются лучше, чем слова. Поэтому ниже — анализ того, что делает визуализацию запоминающейся. Надеемся, это поможет вам выбрать оптимальное изображение для решения самых разных задач.

Дальнейшие размышления приводят к ещё одному вопросу:

Изображения запоминаются лучше текста, а о каких именно изображениях идёт речь?

Потратив некоторое время на сбор лучших исследовательских работ, связанных с изображениями, инфографиками и т. д., мы с удовольствием представляем вам результаты поисков, а также некоторые специфичные примеры использования этих знаний в сфере маркетинга!

Краткая статистика, отражающая силу визуальных образов

То, что картинки запоминаются лучше текста, является вполне подтвержденным фактом, хотя значения того, во сколько раз, варьируются от двух до шести раз. Проверяя эти данные, можно обнаружить множество интересных фактов. Приведем некоторые цифры, для которых удалось найти доказательства:

• Еще в 1894 году исследователи установили, что картинки запомнить легче, чем текст. Спустя какое-то время это открытие назвали эффектом превосходства изображений.
• 65% жителей нашей планеты являются визуалами. То есть образность помогает этим людям лучше понимать и запоминать информацию.
• По мнению ученого Алана Ф. Блэкуэлла, одно изображение заменяет примерно 84,1 слова. В его исследовании участники эксперимента создавали графические материалы, а затем описывали их словами. В среднем для описания одного изображения им требовалось 84,1 слова.

Получается, что одной картинкой нельзя заменить 1000 слов, хотя и результат в 84 слова является очень внушительным. Это значит, что вашему мозгу будет нужно переработать и запомнить меньшее количество информации.

Трудно точно определить, насколько легче запомнить наглядные графические материалы по сравнению с текстовыми, однако, с уверенностью можно сказать, что иллюстрации существенно облегчают работу памяти. Давайте рассмотрим, что делает изображение запоминающимся, и как вам можно использовать это в своих интересах.

Почему иллюстрации сохраняются в памяти лучше, чем слова

Американский президент Авраам Линкольн, вошедший в историю, благодаря своим выразительным речам, как известно, был особенно зациклен на одном изображении.

Речь идёт о созданной в 1861 году карте Южных штатов, на которой оттенками черного, серого и белого цветов было показано количество рабовладельцев в разных регионах страны.

image

Эта карта была настолько важна для Линкольна, что даже попала в портрет кисти Фрэнсиса Бикнелла Карпентера, на котором изображён президент и члены его кабинета (карту видно в правой нижней части холста).

Благодаря ей, Линкольн имел чёткое представление о том, какие из штатов захотят отделиться, а какие можно убедить остаться в составе Союза. Эта карта является одним из наиболее ранних примеров инфографики.

image

В настоящее время наглядные материалы делают для нас то же, что и для Линкольна в те дни: помогают быстро обрабатывать сложную информацию.

Согласно оксфордскому справочнику по когнитивной психологии, примерно половина нашего мозга занимается обработкой визуальной информации. Этим объясняется способность человека так быстро декодировать изображения.
Факты говорят о том, что в памяти человека сохраняется примерно 80% увиденного или сделанного, но только 30% прочитанного и 10% услышанного.

Всё сказанное выше подтверждает, что графические образы воспринимаются и запоминаются легче, чем текст, однако, не все изображения одинаковы. Поэтому ниже — анализ того, что делает визуализацию запоминающейся. Надеемся, это поможет вам выбрать оптимальное изображение.

1. Выбирайте гармоничные цвета

В одном из исследований учёные выяснили, что цвета помогают мозгу быстро обрабатывать и идентифицировать увиденные объекты. В обсуждении, посвящённом выбору оптимального цвета для бренда, исполнительный директор Color Association Лесли Харрингтон заметил:

Цвет является самым запоминающимся свойством. Именно его мы видим в первую очередь.

Оказывается, правильно подобранные цвета увеличивают узнаваемость бренда на 80%.

image

Рассмотрим бледно-голубой цвет символики компании Tiffany&Co. В настоящее время этот оттенок до такой степени ассоциируется с данным брендом, что руководство компании приняло решение зарегистрировать его в качестве товарного знака под названием Тиффани-блю (Tiffany blue).

Ещё можно привести пример для любителей спорта — ярко-оранжевый цвет символики Университета штата Теннесси, который по классификации Pantone называется UT Orange. В обоих случаях цвет является неотъемлемой составляющей бренда.

Цветная символика не только влияет на узнаваемость бренда, но и намного лучше откладывается в памяти по сравнению с черно-белыми изображениями. Но это не значит, что вам нужно раскрасить всё, что можно в самые яркие цвета. Изображения легче всего запоминаются, если они похожи на то, что мы видим в природе, так что — не перестарайтесь с неоновой подсветкой.

Также следует иметь в виду, что, согласно данным Национального института глаз (National Eye Institute), около 8% мужчин и 0,5% женщин являются дальтониками, и с трудом отличают красный цвет от зелёного. В то же время, почти все люди могут видеть синий цвет, и по этой причине он идеально подходит для гиперссылок.

При выборе многоцветного изображения учитывайте открытый профессорами из университета Южной Флориды факт: гармоничные сочетания цветов сохраняются в памяти лучше, чем негармоничные. В этом случае различные оттенки зеленого цвета работают эффективнее, чем нагромождение розового, желтого и голубого. Гармоничные цвета лучше воспринимаются мозгом, благодаря чему изображение легче запомнить.

В то же время, состоящее из семи или более цветов изображение имеет больше шансов остаться в памяти, чем картинка с меньшим количеством оттенков. Различные исследования показали, что всплеск уровня запоминаемости происходит, когда количество цветов превышает шесть. В любом случае, этот факт следует запомнить или записать в ежедневник.

2. На изображении должны присутствовать лица людей (чем больше эмоций они выражают, тем лучше)

Взгляните на этот потрясающий розовый закат внизу. Скорей всего, вы его забудете.

image

Действительно, согласно исследованиям способности человека запоминать изображения, даже самый прекрасный снимок пейзажа, скорей всего, очень быстро выветрится из вашего мозга. С гораздо более высокой долей вероятности вы запомните изображение, в центре которого находится человек, пусть даже это будет что-то абсолютно банальное, например, мужчина в метро. Ещё лучше запоминаются фотографии людей, взаимодействующих друг с другом. Также хорошие результаты демонстрируют изображения, сфокусированные на каком-либо одном объекте.

Однако изображения людей также могут обладать различным уровнем запоминаемости. По сути, чем интенсивнее эмоции, выражаемые сфотографированным человеком, тем выше вероятность, что вы это запомните. Отчасти, причиной тому являются ваши собственные эмоции, вызванные данным снимком.

image

Так что при выборе изображений в первую очередь уделяйте внимание не самым сногсшибательным, а тем, что вызывают эмоциональный отклик. А также отдавайте предпочтение эмоциональным выражениям лиц, так как более нейтральные выражения забываются намного легче. Взять хотя бы этих ребят на фото сверху, только что одержавших победу в компьютерной игре. Кто не проникнется этим чувством сумасшедшего возбуждения, появляющимся, когда вы выигрываете что-то важное для вас?

Продолжение — следует.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.

Автор: TESTutor

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js