Телефонные мошенники. Действие второе, в котором я срываюсь и бегу до ближайшего банкомата

в 6:55, , рубрики: вуглускры, информационная безопасность, мошенничество, Сбербанк, сотовая связь, тинькофф банк, финансы в IT

Телефонные мошенники. Действие второе, в котором я срываюсь и бегу до ближайшего банкомата - 1

Итак, по реакции публики я увидел, что первое действие вполне «зашло», поэтому продолжу. Общий хронометраж моих разговоров составил (по «действиям»): 7:10, 18:23, 42:14, 3:51. Непродолжительность финального фрагмента связана с тем, что я понял, что с той стороны находятся исключительно непробиваемые личности. Я мог бы еще часами «ходить» по городу, но мои силы уже были на исходе. Поэтому я сознался в содеянном сам и попрощался.

Положив трубку после разговора с «лже-Дмитрием» я ожидал продолжения банкета на следующий день. Но нет, господа были весьма нетерпеливы и перезвонили мне почти сразу же. Чуток поломав свою легенду.

В этот раз фоновая болтовня была сильнее, поэтому в расшифровке присутствуют неразборчивые моменты. Напомню, что все данные, сообщенные мной «лже-Анне» являются вымышленными. А все тексты ниже — прямая расшифровка нашей беседы. Без какой-либо литературной обработки.

— А-а-алло, здравствуйте! Фамилия Имя Отчество?
(на этот раз с той стороны оказался приятный женский голос)
— Да, здравствуйте.

— Меня зовут Ильмарова Анна Александровна, старший финансовый специалист службы безопасности финансового контроля Сбербанка России. Младшие сотрудники передали информацию, что у вас была скомпрометирована личная информация. И, собственно, подали на страхование денежного баланса, все верно?
— Ну наверное да, я сейчас долго общался с каким-то сотрудником вашим.

— Какую информацию вам предоставили и на каком этапе работы вы сейчас остановились, расскажите пожалуйста.
— Он сказал, что перезвонит руководитель и все расскажет, что дальше делать.

— Я вас услышала. Подскажите пожалуйста, при выдаче карты и договора вам предлагали установить двухфакторную защиту от (неразборчиво)… менеджер должна была вас оповестить об услуге двухфакторной защиты. То есть дополнительная безопасность высшей меры.
— Я, знаете, не помню уже. Давно это дело было.

— (неразборчиво)… Вам сейчас будет комфортно поставить меня на громкую связь и перейти в онлайн-кабинет, мы должны настроить доступы двухфакторной защиты.
— Ну давайте перейдем.

— Скажите, вы что-нибудь раньше слышали о приложении (неразборчиво)?
— Еще раз, не расслышал?

— (неразборчиво, по буквам).
— Что-то у вас там какой-то фон, кто-то болтает на фоне и вот реально плохо слышно.

— Простите, просто я нахожусь не одна в офисе. Много очень людей работает. Подскажите пожалуйста, вы что-то слышали о приложении Teamviewer QuickSupport?
— А, TeamViewer? Ну да, слышал, что есть такое.
(О, они хотят поуправлять моим компом — наверно пошло интересненькое?)

— Подскажите пожалуйста, что вы об этом приложении знаете? Может быть я вам детально объясню?
— Ну я знаю, что оно для удаленного доступа к компьютеру.
(Реально? Все так тупо и меня попросят его поставить?)

— Вы его не загружали? Вам не приходили запросы о скачивании?
— Нет.

— В любом случае, вы его не должны скачивать, если вам предлагают. Сейчас очень большое количество мошенников просит установить данное приложение и страдают наши клиенты. Я думаю, вы новости смотрели, и собственно понимаете.
— Конечно, да, да, да.
(Блин, все будет интереснее!)

— Подскажите пожалуйста, пройдите пожалуйста в онлайн кабинет параллельно с моим звонком. Проверьте информацию, какая у вас отображается полностью прокомментируйте. Если будут замечены какие-то ссылки рекламы, сворачивания программы, некорректное отображение суммы. Может быть какие-то посторонние счета у вас появятся. Вы мне обязательно это проговорите, для того чтобы я понимала, что у вас происходит. Хорошо?
— В смысле мне зайти с компьютера в свой Сбербанк-онлайн и сказать вам, все ли там хорошо, или что?
(О, будете секретные циферки у меня выпытывать?)

— Да, либо через телефон.
— Ну я на самом деле у компьютера сижу, могу и через компьютер зайти.

— Как вам удобнее, как вам удобнее, в первую очередь. Если там будет отображаться какая-то несанкционированная работа, какие-то (неразборчиво), без смс-оповещений, невалидное отображение суммы, все мне пожалуйста проговаривайте, что у вас будет отображаться.
— Давайте зайдем, секундочку. Так, ну вот, зашел. И ничего я не вижу. Экстраординарного.

— То есть у вас сейчас всё в точном количестве, что у вас и было?
— Ну, да.

— Смотрите, у вас сейчас, меня информируют сотрудники о том, что была попытка списания наличных средств и они находятся в транзакционном поле. Не на банковской ячейке, не у самого клиента. Собственно, транзакционное поле — это состояние денежных средств, когда они в приостановленном состоянии. Они находятся, грубо говоря, в воздухе. Не на банке, не на получателе.
(Вот, еще и столько новых знаний по банковской теме получил.)
— В смысле? У меня со счета должно было что-то списаться? Или что?

— У вас в любом случае на балансе сейчас никакой информации не отображается, так как было приостановлено финансовое обслуживание.
— Так.

— У вас сейчас была попытка списания денежных средств. Мне нужно понять, откуда произошла компрометация. Непосредственно от вас, как от клиента. Либо же от сотрудников банка. Менеджер, который выдавал вам карту. И, собственно, если данная персона является человеком, который продал базу данных с нашими клиентами, это 159 статья, часть вторая. Мошенничество и хищение чужого имущества. Его просто посадят от 8 до 12 лет.
— Отлично.
(Но 159.2 — это «Мошенничество при получении выплат», но ладно...)

— Банковские карты не были утеряны, украдены, не оставляли, не забывали нигде, не передавали третьим лицам?
— Нет, не было такого.

— Подскажите пожалуйста, что-то оплачивали на сомнительных сайтах, в интернет-магазинах сомнительного характера за последнее время?
(Тут у меня, признаюсь, включилась фантазия. Кое-как удержался, чтобы не спугнуть. Очень хотелось узнать, что будет дальше)
— Да нет. Совершенно обычные платежи в магазинах были. Ничего такого.

— Никто не наблюдал манипуляции с введением пин-кода вашего онлайн-сервиса, либо же с введением пин-кода при оплате картой?
— Не думаю. Ко мне за спину боятся подходить обычно.

— В дальнейшем пожалуйста, наблюдайте, чтобы терминал, или банкомат был опрятный и чистый. Никаких либо камер не должно находиться. Обычно фиксируют камеру минимальную с правой стороны в правом углу. Пожалуйста, обращайте на это внимание. Если кто-то увидит номер карты, либо cvv, будет пагубная ситуация для вас, клиента и для нас, банка.
— Угу.

— Давайте с вами сверимся, пожалуйста. У вас сейчас активных три карты, я понимаю.
— Угу.

— Одна кредитная и две дебетовых. Должны у вас быть.
(Прокол, про кредитную я ничего не говорил. Плюс говорил, что нет кредитов. Ну да ладно)
— Угу.

— По кредитной карте, какой доступный баланс последний у вас находился на онлайн-сервисе?
(Ага, думаете, там куча бабок у меня быть должно?)
— Ну по кредитной карте там тысяч пятнадцать было, так оно и есть.

— По дебетовым остаткам какие средства у вас находились (неразборчиво) в активном положении?
— Так же, как я вам и сказал, порядка сорока, так и светится все в этом самом. В банке.

— На одном дебетовом остатке, либо на нескольких?
(Какие, однако, любопытные)
— На втором ноль у меня.

— Нулевой баланс. Хорошо. Одну минуту. Вклады и сбережения у вас не отображаются, все верно?
(А я «Димке» говорил, что вклад есть. Вдруг проверка?)
— Ну нет, у меня есть сберкнижка старенькая, там, на небольшую сумму.

— Какая сейчас фиксируется сумма накопления?
(А ее то вам нафига? Все равно ведь не снять так просто, кажется?)
— Ну там, 150 тысяч.

— Сейчас, одну минуту. Я отправлю в технический отдел о том, что у вас имеется сберегательная книга. В любом случае это достаточно большая сумма денежных средств, ее нужно будет страховать. Подскажите пожалуйста, где вы сейчас находитесь?
— В смысле, где? В Екатеринбурге я нахожусь.

— Свердловская, в Екатеринбурге. Уточните пожалуйста точный адрес, так как вам сейчас придется пройти к банкомату и обезналичить денежные средства в ближайшем банкомате. Сейчас небезопасно хранить деньги на самом пластиковом продукте. При сомнительном хранении денежных средств, к сожалению, блокировка будет недоступна. Вам сейчас нужно будет осуществить списание денежного баланса, который у вас сейчас имеется на активной карте.
(Вот оно что, ну, надо идти, раз так)
— Сейчас скажу, секундочку. Ленина 13.
(Тут я пытался быстро загуглить, где у нас на Ленина здание органов находится, но промазал)

— Я вам сейчас найду ближайший Сбербанк-банкомат. Одну минуту.
— Давайте.

— Смотрите, у вас будет идти перевыпуск карт.
— Так.

— Сейчас (неразборчиво) будет возвращена сумма, которая находилась у вас в транзакционном поле. Для того, чтобы вы ее списали и в дальнейшем застраховали. У вас будет активирована банковская ячейка временного хранения. Собственно, я сейчас буду заключать документ и подписывать у вышестоящего руководства. О том, что у вас будет оформлена банковская ячейка, будет счет лицевой у вас новый. Вам выдадут новую карту с новым договором. Новый договор естественно вы должны изучить и прочитать внимательно. После этого только подписывать.
— Угу.

— Если вам, подскажите пожалуйста, будет удобнее получить карту в отделении банка, либо же курьерской доставкой?
— Да нет, я в отделение банка дойду.

— Подскажите пожалуйста, в какое отделение банка отправлять информацию в ближайшее от вас.
— Вы же там что-то по адресу хотели найти. Что там рядышком есть?

— Вам тогда ближайший? Я думала может быть вы какими-то другими пользуетесь. Одну минуту. Так, Ленина 13а у вас, да?
(Походу с адресом я чуток напортачил)
— Угу.

— Одну минутку тогда. (пауза на пару минут)
— Алло?

— Алло! Я сейчас вас, еще буквально пару минут, и… ближайшее, которое сейчас открыто.
(А у нас около девяти вечера, основная масса сберов не работает уже)
— Наверно проблема? Может утром завтра можно сходить?

— Вы понимаете, что как-бы, если вы утром обратитесь…
— Сбербанк ведь по вечерам-то так себе работает. Вы сейчас ближайшее найдете где-то далеко.

— Вам банкомат сейчас нужен ближайший. Банкомат, для того чтобы списание денежных средств самостоятельно произвести и собственно, застраховать денежный баланс на банковской ячейке, на вашем новом лицевом счете.
— А что до утра может случиться?

— До утра вам могут просто полностью списать денежные средства без вашего ведома.
— Ничего себе. А по какой карте-то данные утеряны оказались?

— У вас утеряны данные не по карте, а по активному онлайн-кабинету. То есть видимо где-то потеряли информацию.
— Может быть мне пароль просто сменить, нет?

— Ну можете сейчас в любом случае, вам необходимо будет сменить пароль от онлайн-кабинета, в любом случае.
— Так.

— Вы тоже поймите правильно. Ваши паспортные данные и активные балансы уже были у третьих лиц.
— Так.

— То есть если произошла утечка информации с банковскими картами и паролями сейчас, если произойдет списание, ответственность буду нести я, как сотрудник.
(Вот это поворот!)
— Ничего себе. И что вам за это будет?

— Ну, в любом случае… у меня просто эти деньги вычтут из зарплаты, грубо говоря.
(Вот так серьезно все в Сбере с этим, знайте!)
— Серьезно? У меня кто-то с карты или с книжки 150 тыс. спишет и у вас это вычтут из зарплаты?

— Если по моей причине, по причине сотрудника, если я вам не предоставила все меры безопасности и у вас произойдет списание, так как у нас по регламенту разговор записывается и прослушивается, если произойдет списание, у меня… либо же меня просто посадят по статье… о том, что я как-бы… статья 148 часть вторая,… если в банковском регламенте, можете изучить данную информацию на банковском сайте собственно. И, как-бы, вы меня тоже правильно поймите, если я своего клиента полностью не обезопасила, в таком случае…
— Какая же у вас должна быть зарплата, чтобы из вашей зарплаты такие списания могли делать ваше руководство.

— Вы знаете, какая бы она не была. В любом случае это не приятно.
— Ну что, вы нашли банкомат-то ближайший? Я, в принципе, могу и сходить, наверное.

— Сейчас еще буквально две минуты, я просто немножко не могу разобраться. Показывает один банкомат… сейчас, буквально еще две минуты вашего времени. Извините, что я вас отвлекаю.
(проходит минуты четыре)
— Что, не получается найти банкомат?

— Смотрите, ближайшие банкоматы — это по проспекту Ленина, в сторону Хохрякова перекресток идет. Скажите пожалуйста, это далеко от вас?
— Ну мне минут 5-10 нужно, чтобы там оказаться. Мне туда идти и вы потом наберете меня еще раз или что?

— Смотрите, ближайший к вам где будет? На улице Вайнера или Хохрякова?
— На Вайнера наверно.

— Если Вайнера, в таком случае, там будет магазин, торговый центр. А-а-а, сейчас подскажу, как называется… Торговый центр Успенский называется. В данном торговом центре будет банкомат Сбербанка. Я с вами буду находиться на связи.
— Нет, мне с телефоном то идти будет дико не удобно. Давайте вы перенаберете минут через пять где-нибудь меня, а лучше — через 10. Я там буду вас ждать у банкомата. Удобно будет?

— Хорошо, мне да, в принципе. У вас телефон заряжен, все хорошо?
— Да, да, все хорошо. Ну давайте тогда перезванивайте, я туда пойду сейчас.

— Все, ожидайте в таком случае звонка, всего доброго.

Автор: Вячеслав

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js