Телефонные мошенники. Действие третье, в котором я получаю документацию о том, что моя банковская ячейка создана

в 8:35, , рубрики: вуглускры, информационная безопасность, мошенничество, Сбербанк, сотовая связь, тинькофф банк, финансы в IT

Телефонные мошенники. Действие третье, в котором я получаю документацию о том, что моя банковская ячейка создана - 1

Действие первое. Действие второе.

— Алло, Имя Отчество, подскажите, где вы сейчас находитесь?
— Так, ну я дошел до банкомата в принципе. Что нужно делать?

— Снимать денежные средства. Я тогда подписываю сейчас документацию вышестоящего руководства и, собственно, у вас будет создана банковская ячейка временного хранения. Вам ее нужно будет в дальнейшем активизировать.
— В смысле мне нужно сейчас снять все деньги из банкомата и отнести в ячейку какую-то? Или что?

— В банковскую ячейку, да, естественно, временного хранения. Это ваша новая банковская карта.
— В смысле, мне нужно будет через банкомат какие-то действия осуществить? Со своего счета я наличку не снимаю?

— Вы сейчас снимаете наличные денежные средства. Вам нужно совершить физическое снятие. Вы снимаете эти деньги. Я вам называю вашу новую банковскую ячейку. Вам высылается документация, заверенная вышестоящим руководством. Собственно, чеки, естественно, вы сохраняете. Это является документ первого (неразборчиво). И, собственно, пополняете банковскую ячейку, полностью активизируете. После активации банковской ячейки у вас начисляется сумма 3% от внесения денежных средств. Это будет моральная компенсация которая…
— Сколько-сколько процентов?

— Три процента от внесения наличных средств.
— Ежемесячное это или разовое?

— Нет, это сейчас будет разовое.
— А что за моральная компенсация? То есть то, что мои данные кто-то украл?

— Да, моральная компенсация, в первую очередь, приходит клиенту из-за того, что я вас отрываю от какой-либо работы. По регламенту банка это неудобная ситуация произошла. То, что мы не можем полностью обезопасить наших клиентов активных. И, как бы мы не хотели бы чтобы такая ситуация повторялась. Опять же, я постараюсь вам максимально быстро помочь.
— Так, а что за банковская ячейка? Это новый номер какой-то карты сгенерированный?

— Лицевой счет. У вас будет лицевой счет, заверенный под вашего менеджера. И собственно…
— Мой менеджер — это вы будете?

— Если вы захотите, я могу вас далее (неразборчиво).
— Да, было бы интересно. Такой приятный голос у вас.

— Спасибо! В таком случае, я могу в документации заверить себя как менеджера…
— Да, да, да.

— … И, собственно, отослать вам документацию…
— А что вы говорите, что вы мне что-то пришлете? Это мне куда-то на почту придет? Или смской или что?

— Как вам будет удобнее. На почту можно прислать. Можно в вайбер, или же в вотсап документацию прислать из банковских сотрудников.
— То есть по этому же номеру вы можете в вотсап что-то скинуть? Прямо сейчас?

— Да, конечно. В любом случае после активации банковской ячейки вам придет смс-оповещение с документацией. То есть чтобы вы не просто куда-то вложили деньги, а в первую очередь вы положили на свои новые реквизиты.
— То есть я сейчас сначала сниму деньги, потом жду от вас в вотсапе какого-то документа, его почитаю и потом еще раз к банкомату иду и заношу на этот новый счет деньги? Так получается?

— Непосредственно вы можете получить документацию либо после активации денежных балансов. Либо же как вам будет удобнее.
— Не, ну прежде чем куда-то что-то переводить, мне так-то надо посмотреть…

— Конечно, я вас понимаю, естественно. Поэтому мы давайте с вами сначала снимаем ваши денежные средства. В онлайн режиме мы с вами находимся. Как только вы говорите о том, что вы обезналичили денежные средства, они находятся в полной безопасности, в принципе. Мы отправляем вам документацию о том, что ваша банковская ячейка создана, ее нужно активировать.
— В принципе, я снял довольно много денег. Я на самом деле, пока вас ждал, уже снял. То есть там у меня, что там, сорок тысяч на карте лежало. Там же вроде по пятнашке вносить можно, или можно больше?

— К сожалению, так как банкомат является лимит, только по пятнадцать тысяч придется вносить.
— В смысле, я то есть пятнадцать тысяч внесу, остальное в кармане унесу, или что?

— Нет, вы полностью денежные средства, которые будут у вас находиться на руках по 15 тысяч вводите…
— Несколько раз заходить придется, да просто?

— К сожалению, да. Придется такую операцию производить.
— Ладно. Тогда давайте, в вотсап-то присылайте что вы хотели, как бы. Я в принципе с деньгами у банкомата уже стою. Единственное, там что будет написано, чтобы это было точно понятно, что как надо-то?

— Естественно. Не переживайте. Это полная официальная документация, в первую очередь, которая заверена вышестоящим руководством. Там будет печать, там будут подписи. Там будет полная информация о менеджерах, в первую очередь. О банковской ячейке вашего лицевого счета. И, собственно, вся информация, которая бы вам потребовалась. Вы же тоже правильно поймите, ситуация неординарная. Поэтому идут банки на уступки…
— Да уж, необычно конечно.

— В таком случае, ожидайте пожалуйста, не отключайтесь.
— Давайте, хорошо, да, я жду. Спасибо.

— Вам куда более удобно? На вайбер, в вотсап, или…
— В вотсап, в вотсап скидывайте. Вайбером я не пользуюсь.

— Не отключайтесь в таком случае, ожидаем документации. Спасибо!
— Давайте, хорошо.

(пауза на полторы минуты)

— Алло, Имя Отчество?
— Да, да.

— Смотрите, сейчас я ожидаю подписания ваших документов. И, собственно, если вы готовы, то можем начать работу. Так как у вас не маленькая сумма денежных средств…
— Не, не. Давайте, я почитать сначала хочу. Я никогда, в целом, сильно доверчивым-то не был.

— Все, хорошо, ожидаем тогда документации. Как только я пойму, что ее открывают, я вам скажу, естественно.
— как бы если это надолго сильно, вы можете перезвонить. Я никуда не уйду, тут постою просто.

— Я думаю, это займет не более трех минут. Ожидаем пожалуйста, извините за неудобство, которое причиняю вам.

(пауза на минуту)

— Алло, Имя Отчество?
— Да, но что-то пока ничего нету.

— Подскажите пожалуйста, при денежном снятии вы получили чек при снятии денежных средств?
— Да, кончено, я всегда чеки беру.

— Все, хорошо. Вы его сохраняйте. Подскажите пожалуйста, фиксированная сумма, которую вам выдал банкомат сейчас?
— В смысле фиксированная сумма?

— Сумма, которая была выдана банкоматом. И номер банкомата. На чеке должна быть. Просмотрите пожалуйста внимательно чек, просмотрите номер банкомата и фиксированная сумма, которую вы сняли.
(Оопс, похоже меня проверяют!)
— Сейчас в кармане поищу, секунду.
(Реально вопрос меня в ступор поставил, но я именно в этот день проводил операции с совершенно другим банкоматом сбера и чек у меня был в кармане — была не была!)

(пауза на минуту)

— Номер банкомата XXXXXX. Сумма 40350.

— Кредитные средства, я так понимаю, вы не снимали, все верно?
— Да.

— (неразборчиво) Банкомат, скажите пожалуйста, себя корректно вел? Никакую личную информацию у вас не запрашивал?
— Да, все в порядке.

— В опрятном состоянии был? Вы обратили внимание? Никаких…
— Не, не, я все поковырял, все там хорошо было.

— Все, хорошо. Одну минуту тогда, извините. (какая-то вставка из другого разговора странная)

(пауза 30 секунд)

— Имя Отчество, посмотрите пожалуйста, какая информация фиксируется у вас сейчас на чеке? Там должен быть номер банкомата и сумма, непосредственно адрес, на котором вы находитесь. И какой-либо посторонней информации там не должно быть зачислено. Посмотрите пожалуйста внимательно.
— Телефон помощи клиентам написан.

— Угу. Там еще должны номера какие-то отображаться?
— Банкомат. Код авторизации. Номер операции…

— Верная вся информация. Какую сумму вы запросили, такая была и снята?
— Ну да, конечно.

— В таком случае тогда ожидаем документации. Извините, что так долго, к сожалению.
— Да, что-то не быстро как-то у вас все.

— Тоже поймите правильно, много людей обслуживается в нашем банке и мы стараемся максимально всем помочь. (не разборчиво)
— И что, как часто такие хищения совершаются?

— (куча всего не разборчиво)
— Я говорю, многочисленные, вы сказали?

— Нееет.
— В смысле, часто повторяется?

— К сожалению, за последнее время да. Видимо продали базу данных бывшие сотрудники, которые перестали работать… (не разборчиво)… какой сотрудник мог отдать информацию (не разборчиво).
— Ну это типа десятки или сотни или тысячи или десятки тысяч? Сколько?

— Нет, это несколько десятков. Вы не переживайте (не разборчиво).
— Ну как-то это звучит страшно.

— Извините, я понимаю, но главное, что мы вовремя среагировали, собственно. Если бы мы среагировали позже, было бы списание. Если бы вы подтвердили, что делали данную транзакцию, конечно было бы списание. Так как вы вовремя сказали о том, что вы не подтверждаете транзакцию (не разборчиво), вы не знаете данную персону. Вы как бы не выполняете данные действия, автоматически идет блокировка списания денежных средств. И в дальнейшем ваш денежный баланс находится (не разборчиво)…
— Почему тогда мне банкомат деньги сейчас выдал, если блокировка произошла?

— Так как (не разборчиво) в транзакционное поле, банк вернул собственные денежные средства, которые находились на транзакционном поле. Блокировка списаний, списаний в онлайн-режиме. Переводить, к сожалению, нельзя. Поэтому необходимо физическое снятие и, собственно, активация физического лица, то есть под вами. Все будет подкреплено под вами.
— Понятно.

— Собственно и менеджер (не разборчиво), менеджером буду непосредственно я, Измайлова Анна Александровна, порядковый номер 241-ый. Находимся мы по адресу город Москва, Вавилова 19, второе отделение. Курировать дальнейшие денежные средства будем с вами. Собственно, если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы можете обратиться либо на горячую линию, либо же в чате, который находится в онлайн-сервисе, мы будем с вами…
— А на горячую линию можно позвонить и прямо вас спросить?

— Да, в принципе, вы можете позвонить, назвать мой айди, как работника, 241, назвать мои данные, так как у вас фиксируется менеджер. И, собственно, подключение происходит и мы с вами поговорим.
— Это все вот в документах будет написано, которые сейчас пришлют? Чтобы мне ничего сейчас не записывать-то, да?

— Естественно, вам придут документы. Вы можете сделать либо же скриншот, либо же сохранить сам документ. И, как бы, вы будете уверены в том, что ваши банковские счета сейчас будут оформлены. В дальнейшем вам придет ваша новая карта, договор. Вы его обязательно изучите и только потом подписывайте. В договоре обычно отображаются все номера телефонов, на которые в принципе могут поступать звонки. Так же политика конфиденциальности полная описана. И посторонней информации там не должно быть. Всю информацию, которая у вас будет находиться в договоре, и плюс вам еще в любом случае нужно будет поменять пароль от онлайн-сервиса, для того чтобы себя обезопасить в дальнейшем и чтоб сейчас не происходило каких-то компрометационных моментов. Для вашей же безопасности, лучше бы вы самостоятельно изменили пароль.
— Угу.

— Сейчас только приходится ожидать документа. И продолжать работу.
— Угу. Хорошо, жду. Спасибо за объяснения.

— Пожалуйста. Если у вас какие-то вопросы возникают, задавайте пожалуйста, я постараюсь корректно вам объяснить.
— Да, я сейчас что-нибудь придумаю, что спросить, обязательно, да, раз уж мы все равно ждем. А почему екатеринбургские сбербанки обзванивает Москва? Все в Москве у вас размещено?

— Основные филиалы находятся да, в Москве. Самые активные филиалы, собственно.
— Понятно.

— Еще какие-то вопросы возникли?
(Приличные — нет...)
— Ну, пока нет, пока думаю. Что-нибудь придумаю, скажу.

— Все, хорошо, тогда ожидаем.

(тут началась наша 17-ая минута разговора в «торговом центре»)
(пауза 8 минут)

— Девушка, может я пока по магазину погуляю, а вы перезвоните, когда все готово будет?
(и тут ответила не девушка, лже-Анна, видимо, вышла в уборную, не выдержала)

— Алло, здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, я старший специалист.
— Вы не девушка!!!
(я ее потерял?!)

— Я (неразборчиво) старшего специалиста. Старший специалист отлучился в юридический отдел нашего банка для предоставления вам документации.
(так у них сортир называется, по-ходу)
— Так, и что?

— Можете телефон положить в карман тогда и когда вы нам понадобитесь, мы вам сообщим.
— То есть вы позже перезвоните, когда у вас будет готово то, что вы мне обещали, да?

— Ну, если мы разъединимся, то придется (не разборчиво). Возможно такое, что вы просто телефон положите в карман, на линии останетесь?
— Не, я так не буду ходить. У меня там 30% зарядки, он сядет скоро так.

— Тогда подождите…
— Давайте перезванивайте, а то я тут стою, как дурак рядом с банкоматом.

— Давайте я уточню у старшего специалиста. Меня так в таком случае оштрафуют сейчас, если я совершу данное действие.
— Ничего себе.

— Одну минуту, я уточню. Одну минуту.
— Да, давайте. А то я уже вешу и вешу неизвестно сколько.

(пауза минута)
(27 минута разговора и тут радость, опять она)

— А-ало, Имя Отчество?
— Да, да, да.

— Отсутствовала некоторое время, была у финансового специалиста для того, чтобы…
— Поужинали что-ли?

— Нет, была у вышестоящего руководства, чтобы заверить вашу документацию. К сожалению, в порядке живой очереди, очень много всяких моментов.
— В смысле, к руководству живая очередь?

— Нет. Документация, заверить документацию в живой очереди порядка.
— Ну получилось?

— Поймите правильно, вы не один. Сейчас буквально еще пару минут. Полностью заверяем и отправляем.
— Просто пару минут-то нормально, а если тут минут 15, давайте я пока по магазину погуляю, а вы меня перенаберете, да и все. А то уж очень долго.

— Буквально не более пяти минут, я думаю, это не займет…
— Дак я никуда не денусь, я тут же рядом уже, жду как раз вас. Просто я у банкомата стою, на меня люди уже странно смотрят, короче.

— Я понимаю, просто если я сейчас разъединяюсь, к сожалению, не факт, что я могу подключиться к вам. Так как…
— Давайте уже не больше пяти минут, а то что-то вообще долго это все.

— Извините пожалуйста, что такая ситуация происходит.

(пауза 6 минут)
(34ая минута разговора)

— Аалло, Имя Отчество?
— Угу.

— Смотрите, в течении двух минут уже поступает вам документация.
— Ну, ладно.

Внимание, нежданчик!

— Вам нужно будет внесение денежных средств произвести через Тинькофф-банкомат. Так как это является самый безопасный банкомат в сфере интернет услуги и, как бы, самый ближайший банкомат от вас находится на проспекте 8 Марта.
— В смысле? Почему у меня деньги в Сбербанке, вы из Сбербанка, а мне в Тинькофф надо отнести… как-то странно.

— Так как у вас произошла компрометация по онлайн-сервису Сбербанка, сейчас не безопасно внесение денежных средств непосредственно у данного банка. Тинькофф является самым безопасным эээ носителем денежных средств. В любом случае…

— Это официально так сотрудники Сбербанка говорят, что Тинькофф самый лучший банк? Что-то я удивлен вообще.

— Это официально да, я заявляю об этом официально.

— Круто. И что, мне опять куда-то бежать опять надо, то есть?

— Вам нужно пройти, тут недалеко от вас, на проспекте 8Марта находится Тинькофф-банкомат. Я вам сейчас…
— Давайте сначала я вашу бумагу эту посмотрю. Потому что я ее так жду уже давно, а на улице холодрыга. Посмотрю и тогда уже туда выдвинусь, ладно?

— Да, конечно. Буквально две минуты и вам (не разборчиво) как вам этот документ уже был отправлен.
— Хорошо, хорошо, жду. Спасибо.

(36ая минута общения)
(пауза на 1 минуту)

— Подскажите пожалуйста, вам знаком торговый центр Фан-Фан?
— Фан-Фан? Знаком, но он далековато в целом, мне туда как бы, ну, минут 20 наверно ехать придется. И не идти, а ехать. Но я могу, в принципе, ради такого дела. Но я на линии висеть только не буду. Это совсем жесть будет.

— Там не удобно, да, будет?
— Ну на линии висеть я не буду 20 минут. У меня трубка сядет просто, как бы я вашему…

— А, все, я поняла. Да, я вас прекрасно понимаю. В любом случае, это самое ближайшее банкомат, который…
— С другой стороны, там же все написано будет, в вашем этом документе и я смогу сам все закинуть.

— Конечно, там будет полностью ваш лицевой счет. Я в любом случае буду связываться с вами в периоде 10-15 минут, для того, чтобы я понимала, где вы находитесь и что с вами, в принципе, все хорошо.
— А что со мной сделается то? Я большой дядька с сорока тысячами в кармане. И что?

— В любом случае, вы поймите правильно, вы клиент нашего банка и как бы, чтобы вы находились в полной безопасности. Нужно понимать, нужно и меня поймите правильно как бы. Сумма не маленькая. Все-таки уже поздно.
— Ничего себе. Так заботитесь обо мне. Ну… приятно, приятно, да. Ладно, хорошо, так. Что-то мне пришло вроде. Сейчас я посмотрю, отвлекусь — ладно?

— Да, короче, сворачивайте диалоговое окно и просматривайте информацию.
— Ага.

(«документ» пришел в вотсап на 38ой минуте разговора. Видимо мало кто с них требует такие «подтверждения», долго готовили)

Телефонные мошенники. Действие третье, в котором я получаю документацию о том, что моя банковская ячейка создана - 2

— Хм. А что значит, девушка, незаконное использование документа влечет за собой уголовную ответственность? Это как?

— Если вы где-то будете предъявлять данные документы, эээ, не в отделении, использовать, эээ, как бы не в правильном…
— А что, как я его неправильно могу использовать? Я что-то не понимаю. В туалете что-ли?

— Нет, (не разборчиво)
— И какая ответственность уголовная? Как-то меня эта фраза пугает немножко.

(превозмогая панический страх, делюсь с вами содержимым этого документа)

Телефонные мошенники. Действие третье, в котором я получаю документацию о том, что моя банковская ячейка создана - 3

Телефонные мошенники. Действие третье, в котором я получаю документацию о том, что моя банковская ячейка создана - 4

— А, нет. Вы не переживайте! Есть политика конфиденциальности банка. Данный документ вы не должны передавать третьим лицам, кроме сотрудников банка, естественно. Третьи лица не должны видеть информацию, которая у вас отображается в документации. Это является конфиденциальной информацией. Так как у вас там заверены лицевые счета, ваш персональный менеджер. Полная конфиденциальная информация. Вы тоже поймите правильно. Если бы вы передавали данную информацию каждому третьему эээ лицу, происходили бы опять компрометационные моменты и списания денежных средств опять же. То есть самому себя компрометировать как бы не хочется. И за это, естественно, несется уголовная ответственность (неразборчиво) 159ая статья, мошенничество.
— То есть типа я уже мошенником становлюсь, если что, что-ли, получается?

— Если вы будете использовать документы не по предназначению. То есть, подделка документации, передача документации третьим лицам, в таком случае — естественно. Вы тоже меня поймите правильно.
— Ладно, скажите там еще не помню, что написано, как вас зовут. Вы просто говорили, что вас можно по внутреннему номеру найти. А его там нигде не написано что-то.

— Он не фиксируется. Вы можете его записать, либо же документацию могут немного изменить, прислать вам новую.
— А перешлите пожалуйста, мне записывать то как бы не на чем сейчас, ручки нету никакой. Можно?

— Я поняла…
— Можете не прямо сейчас. Я потихоньку сейчас выдвигаюсь в Фан-Фан. Мне до туда 20 минут примерно хода. Там пока в автобус сяду, пока то, пока се. В принципе, если через 20 минут вы меня наберете, я еще точно как раз только доеду. Вряд ли раньше я попаду.

— Все. В любом случае, я буду связываться с вами каждые десять минут для того, чтобы…
— Понял. И еще там никакого этого… про Тинькофф-то ничего не написано, в вашем документе этом. То есть это что мне надо? К банкомату Тинькофф подойти, а что дальше-то сделать?

— Подойти к банкомату Тинькофф. И в дальнейшем я с вами созвонюсь и проконсультирую ваши действия. То есть объясню, как сделать внесение денежного баланса, пополнение вашего нового лицевого счета.
— Там что-то надо зайти, кнопку нажать какую-то? И там можно будет ввести счет и туда положить деньги, да?

— Кааанечно, да. Там будет все доступно написано и я вам объясню, как…
— Все, хорошо, вы тогда с номером со своим… я просто… вдруг там менеджер личный понадобится… Переделайте документ, ладно? А я пока пошел. Хорошо?

— Да, конечно. В таком случае, отправляйтесь сейчас в Фан-Фан. И с вами будем связываться в течении 10 минут. Для того, чтобы я понимала, что с вами все хорошо и где вы находитесь в данный момент. Всего доброго, ожидайте звоночка, будьте осторожны!

Делу — время, потехе — час. Или наоборот

Уважаемые читатели, перед публикацией развязки мне хочется устроить небольшую рекламную паузу. Многие из вас помнят мою статью про самый умный обогреватель. Многим понравилась эта идея, но никто не смог приобрести себе этот кусок металла. О причинах этого, а так же о том, куда мы смогли уйти в наших мечтах о бесшумном настольном пк можно почитать в моей новой статье:

Настольный. Металлический. Бесшумный. Твой?

Выглядит наше очередное творение примерно вот так:

image

И мы готовы его продавать. Но нам нужно понять, есть ли среди вас те, которые были бы готовы его купить? Не занимаемся ли мы «неуловимым Джо» из одного известного анекдота? Стоит ли нам развивать это направление?

Так получилось, что моя серия статей про это мошенничество собрала весьма приличную аудиторию. Я буду признателен, если каждый читатель этой статьи перейдет по ссылке выше и поучаствует в небольшом опросе. Это не займет много вашего времени. Спасибо!

Автор: Вячеслав

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js