Превратности сайтостроения на примере проектов Blizzard и их фансайтов

в 15:47, , рубрики: blizzard, веб-дизайн, Веб-разработка, интерфейсы, обратная связь, разработка сайтов, метки: , , ,
Правила веб-дизайна существуют для того, чтобы их нарушать

На большинстве сайтов, посвященных веб-дизайну, можно найти перечни наиболее распространенных ошибок оформления. Это всевозможные карикатуры, 'вредные советы' или строгие наставления из разряда 'низачто не делайте так, иначе ваш сайт никогда не станет популярным'. Перечислять их тут нет смысла, так как они не только весьма широко распространены, но и, большей частью, очевидны. Казалось бы, любой сайт с высокими рейтингами ТИЦ и PR должен соответствовать этим требованиям, однако, разработчики Blizzard Entertainment стремятся убедить нас в обратном.
Первое, что видит посетитель, пришедший на один из сайтов Blizzard во время очередной рекламной акции, это растянутый на весь экран баннер (последним была реклама Diablo 3). Не закрыв эту рекламу, просматривать содержимое ресурса невозможно. Не стоит думать, что это разовое решение, т.к. до релиза Diablo 3 в таком же формате радовала глаз посетителя реклама годовой подписки на WoW, а до неё — другие 'выгодные и интересные предложения', которые охотникам до свежих новостей приходилось день за днём закрывать, для получения доступа к сайту.
Вторым, бросается в глаза цветовое решение:
Форумы WoW выполнены в различных оттенках цветовой палитры детской неожиданности. Не далеко ушел и дизайн форумов Diablo 3. Куда более читабельными выглядят форумы StarCraft II, хотя и им до определения 'удобочитаемые' ещё далеко. Примеры отзывов постоянных участников о цветовом решении можно посмотреть здесь. При этом, ТИЦ ресурсов на сегодняшний день достигает 1100.
Что это? Исключение, подчеркивающее правило, некомпетентность дизайнеров или фарс компании миллиардера, как бы говорящий, что потребитель будет глодать любую кость, которую она ему бросит?.

Мал 'тег' да дорог

Какие функции должен выполнять официальный сайт игрового проекта? Разумеется, ключевой функцией является максимализация прибыли (ведь даже реализация 'обратной связи' сводится к максимализации прибылей за счет улучшения качества услуг). А теперь попробуем оценить насколько хорошо справляется с этой функцией сайт Blizzard.
Любые поступления в интернет-магазин Blizzard Store, а также все новые акции, отображаются на экране запуска клиента игры. Т.е. любой игрок, так или иначе, узнает о них и без посещения сайта.
Информация о грядущих изменениях в игре раскрывается очень скудно, как правило на фансайтах можно найти куда больше.
Гайды по игре (то что делает основной трафик фансайтам) — на официальных форумах отсутствуют, их не пишут даже специальные (или как их официально называют — «ценные») участники форумов выбранные из числа игроков. Почему? Да потому что нет соответствующих тегов: вставка картинки, вставка спойлера, вставка заклинания. Тег добавления ссылки игрового предмета в текст сообщения был добавлен только год назад. Т.е. невозможно создать не только гайд такой сложности, но даже самый примитивный.
Да и зачем игрокам бесплатно писать что-то полезное для других игроков на официальном сайте, когда на фансайтах они за это же получат деньги или подарочные сертификаты? Что мешает сотрудникам компании дарить активным участникам сообщества какого-нибудь уникального игрового питомца — непонятно.
За чем еще можно прийти на сайт? Жалобы на поведение других игроков или попытки предупредить других игроков с игрового сервера о случаях мошенничества отдельных персон моментально пресекаются. При этом правила игры, сайта и форумов сформулированы таким образом, что призвать к ответственности другого игрока за неадекватное поведение или потребовать у администрации его наказания (отчета о его наказании) фактически невозможно. Запрещены обсуждения санкций, обсуждение поведения и прочее…
Любые недоразумения требующие вмешательства техподдержки должны решаться через специальную форму учетной записи, или посредством телефона/е-мейла, для тех ситуаций, когда к учетной записи нет доступа.
Исходя из всего вышеперечисленного можно предположить, что официальный сайт компании привлекает в лучшем случае 1/3 от трафика, который можно было бы привлечь. Исправить это могло бы добавление нескольких тегов, добавление награды за участие в развитии сайта, либерализация правил сайта. Даже у нас в России любой школьник может устранить эти недостатки, используя, при этом, бесплатную CMS.

Особенности национальной локализации

Если всё вышеперечисленно относилось в равной степени ко всем языковым сегментам сайтов Blizzard, то напоследок, поговорим об особенностях рускоязычной локализации.
Запрос «как начать играть в World of Warcraft» в поисковых системах приведет пользователя куда угодно (а чаще всего на пиратский сервер), но только не на официальный сайт, т.е. поисковой оптимизацией русскоязычного раздела никто и не думал заниматься.
Что же еще может привести русскоязычного игрока на официальный сайт? Полезная информация о грядущих изменениях в игре из первых рук? Возможно, но только если речь идет об оригинальных форумах. Русская локализация портала ждет перевода несколько дней (некоторые новости вообще не переводятся), а на фансайтах эту информацию переводят за несколько часов, причем, как правило, лучше работников Blizzard.
Качество модерации форумов отдельная песня — чего стоит только это заявление сотрудников компании. О корректной работе модераторов не стоит и мечтать. Нарушения удаляются только после поступления жалобы от других игроков на это нарушение. Санкции зависят от настроения модератора. Вот пример расследований некоректных действий русскоязычных модераторов.
О реализации обратной связи с разработчиками также можно и не мечтать (если уж у модераторов не хватает времени переводить новости от самих разработчиков). Даже во время специальной акции «задай вопрос разработчикам» вопросы русскоязычных игроков не переводились, а находились похожие англоязычные с ответами (т.е. если подобный вопрос никто из англоязычных не догадывался задать, то и ответ русскоязычные не получали).
Другими словами, у русскоязычных игроков поводов посещать официальные сайты Blizzard еще меньше, чем у их забугорных собратьев по несчастью.

Резюмируя:

Разработчики Blizzard нарушили все «правила хорошего тона», которые разумно соблюдать при сайтостроении: навязчивая реклама, дикая расцветка, низкая функциональность и пр., и в то же время «портал» продолжает оставаться успешным или хотя бы считаться таковым. Причины тому можно видеть две:
— некомпетентность/нежелание работать ответственных сотрудников;
— высокие прибыли от других проектов, не позволяющие заинтересованным лицам выявить первую.
Как долго будет продолжаться эта драма неизвестно, но, согласитесь, прецедент интересный.

Автор: pragmat

* - обязательные к заполнению поля