Сегментация как она есть. Часть 1

в 14:59, , рубрики: email маркетинг, Блог компании SendPulse, интернет-маркетинг, конверсия, контент-маркетинг, Повышение конверсии, сегментация клиентов, сегментирование пользователей

Сегментация как она есть. Часть 1 - 1

Фото U.S. Army (Flickr)

Каждый, кто владеет почтовым ящиком, а многие и не одним, тщательно выбирает кого туда пускать, а кому путь заказан. В первую очередь люди читают, что им интересно. Но как быть интересными, как нравиться, как выделиться на фоне информационного шума?

Будущее email маркетинга основано на продвинутой сегментации и работе с каждым сегментом в индивидуальной воронке. Это win win, когда маркетологу достается конверсия, а подписчику интересующий контент.

Что такое сегментация и как она влияет на конверсию?

Сегментация в email маркетинге – это метод разделения базы подписчиков на группы согласно полу, интересам, потребительским запросам, действиям и другим критериям для повышения конверсии.

Взгляните, как маркетологи оценивают эффективность email кампаний с применением сегментации.

  • 39% опрошенных повысили open rate рассылок;
  • 28% понизили уровень отписок;
  • 24% увеличили доставляемость и прибыль.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 2

О том, какие виды сегментации бывают и какие кампании можно запускать на их основе, поговорим далее.

Сегментация по демографии

Данные для этого типа сегментации легче всего собрать из регистрационной формы при подписке на рассылку.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 3

• Предложения с релевантными товарами

Крупные компании сегментируют подписчиков по демографии для отправки предложений разных товаров мужчинам и женщинам, среди них Nike, American Apparel, Lee и другие.

Если у вас широкий ассортимент товаров для мужчин и женщин, вам она будет актуальна. В данном случае, нейтральный курс в email кампаниях менее эффективен.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 4

• Акции к гендерным праздникам

Для многих компаний праздничные рассылки – это способ поднять выручку. И статистика продаж к 8 марта подтверждает это. Производители продуктов питания отмечают рост на 12%, компании сферы здоровья и красоты – на 32%, сервисы доставки цветов поднимают выручку на 23%:

Сегментация как она есть. Часть 1 - 5

Поздравьте и вы своих клиентов в email рассылке и подарите скидку к 8 марта и 23 февраля. Это как раз случай, когда нужно слать предложения товаров для женщин мужчинам и наоборот.

Сегментация по географии

Включив в форму регистрации город или страну проживания, вы сразу локализуете подписчиков.

SendPulse в статистике email кампаний предоставляет подробную карту кликов, где показано, в каких странах открывают ваши рассылки.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 6

• Локализуйте предложение

33% получателей открывают письмо исходя из темы. Сегментация по месту жительства позволяет упоминать город получателя в теме или прехедере письма. А это повышает open rate. Взглянув на подобное письмо во входящих, жителю Санкт-Петербурга сразу захочется узнать, какое предложение внутри:

Сегментация как она есть. Часть 1 - 7

Сегментация как она есть. Часть 1 - 8

Сегментация по региону позволяет формировать email предложение в зависимости от наличия товаров на складе. Доставили в Московский склад елки – включайте в email предложение, если не довезли елки в Омск – замените их елочными игрушками.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 9

Сегментация руками подписчиков

Дайте пользователю возможность самому выбрать интервал и содержимое рассылок.

Эту идею можно реализовать несколькими способами:

  • форма подписки с анкетой-опросником;
  • кнопка в письме с переходом к настройкам email рассылки.

Пример второй идеи от компании Mud Pie смотрите ниже.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 10

На странице настроек Mud Pie запрашивает следующую информацию:

  • День рождение подписчика.
  • Как часто подписчик желает получать рассылки: чем чаще, тем лучше; раз в неделю; два раза в неделю; один раз в месяц.
  • Что подписчик хочет получать в письме: информацию о новинках; акциях; распродажах; хитах продаж; идеи для подарков.
  • Какие продукты его интересуют: для новорожденных; одежда; аксессуары; подарки; сезонные.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 11

Сегментация по дате регистрации

В базе постоянно присутствует процент неактивных адресов, которые либо не открывают письма вовсе, либо если открывают, то раз в полгода и без единого клика.

Перед тем, как избавляться от таких адресов, запустите реактивационную email кампанию, которая или разбудит подписчиков, или отпишет незаинтересованных.

Поможет в этом сегментация по дате регистрации. Не жалейте удалять тех, кто подписан уже больше чем полгода назад и не проявляет активности.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 12

Хороший пример реактивационного письма от компании IWOOT, в котором подписчиков стимулируют к активности скидкой.

Сегментация как она есть. Часть 1 - 13

Цените информацию, которую дают вам подписчики и старайтесь на основе нее отправлять такие email рассылки, которые хочется открывать чаще и кликать больше!

Читайте также в блоге SendPulse:

» Лучшие примеры реактивационных писем
» О капельных email кампаниях
» О бюджетных тактиках лидогенерации

Автор: SendPulse

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js