Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером)

в 16:36, , рубрики: Geektimes, антропология, биология, гики, изготовление, интервью, искусство, мастерство, Научно-популярное, неандерталец, тематические

#Антропология@phanerozoi

Ефимов Самир: Пожалуй, начнем с представления одного из членов нашей команды — нашего мастера по костям, который делает очень много крутых вещей при помощи рук и 3D принтера. Зовут его Kesh Corvus. Он изготовляет на самом деле не только черепа и полные скелеты вымерших животных по оригинальным сканам, но и производит многие вещи по GEEK тематике.

Например, «pip-boy. 3000» (в видео выше) из вселенной Fallout, силовой кастет с имитацией рабочего механизма или точная копия шлема (1: 1) силовой брони «x-01» с кулером и подсветкой глаз, полностью ручной работы.

Точная копия шлема (1: 1) силовой брони "x-01" из Fallout 4
Точная копия шлема (1: 1) силовой брони "x-01" из Fallout 4

К слову силовой кастет из «фолыча» был одним из самых сложных в производстве у Кэша. Он его делал больше двух месяцев (около*), если не ошибаюсь. Видео с силовым кастетом показано ниже.

Некоторые постоянно брюзжащие и вечно недовольные старожилы хабра со своими жалобами на тему, что наши статьи якобы не по тематике хабра, сегодня могут свободно выдохнуть на некоторое время, ведь потом им снова придется нервно курить в углу от бессилия, поскольку впереди будут еще очень много, и абсолютно много, и бесконечно много, и исключительно много биологических тем по тематике хаба — «биология» (за кадром мой зловещий смех). Но это мы чуть-чуть отдалились от темы.

Примерно так я зловеще смеюсь (шутка).
Примерно так я зловеще смеюсь (шутка).

Итак, Кэш, расскажи несколько слов о себе? Ну как тебя зовут? Откуда ты? И что тебя сподвигло этим заниматься?

Kesh Corvus: Здравствуйте, Самир и дорогие читатели. Меня зовут Николай. Живу я в г. Пятигорске, Ставропольского края. На вопрос, как я пришел к этой деятельности, отвечу немного развернуто. В подростковом возрасте у меня было много увлечений, включая крафт, интерес к биологии и палеонтологии. Последнее проявлялось больше как чтение различных книг, просмотр документалок и террариумистики.

Ефимов Самир: Извини перебью. К слову Кэш и сейчас увлекается террариумистикой и содержит вольер для грифовых и каймановых черепах. Фрагмент можно посмотреть в видео ниже

Kesh Corvus: Ничего страшного, я думаю людям это тоже интересно. Но давай вернёмся к крафту. Итак, мои первые изделия были из дерева, чуть позже из металла. Это были доспехи, мечи, щиты. Все изделия были в стиле фэнтези и средневековья. Это связанно с историческим фехтованием и мероприятиями Толкиенистов, которые мы с друзьями часто посещали и участвовали на досуге.

Пример  мероприятия толкиенистов.
Пример мероприятия толкиенистов.

К слову, в этой компании так же и появилось прозвище Kesh, которое я слышу до сих пор от друзей чаще, чем свое имя. Однако все это было лишь хобби и было лет 15 назад... В те древние времена слово косплей почти никто и не знал. А вот активно заниматься крафтом я стал после неприятной ситуации со мной. В 25 лет загремел в больницу, с диагнозом онкология.

В итоге мне провели операцию по удалению пораженной опухолью почки. Вследствие этого печального события на прежних профессиях, работать я уже не мог. (автомеханик, изготовление и монтаж наружной рекламы). Пришлось хорошо подумать головой, как выкручиваться из ситуации.

Лейбл проекта. Ссылку дать не можем по правилам хабра, а то люди будут думать, что это реклама.
Лейбл проекта. Ссылку дать
не можем по правилам хабра,
а то люди будут думать, что это реклама.

Вот я и вспомнил, что руки из плеч растут и, так и получился первый проект D.K. Craft. Изначально все делал вручную, позже расширил ассортимент инструментов, собрал свой первый 3d принтер. Не с нуля, конечно, плату сам не паял, но все детали подбирал сам, что бы собрать самому и понять, как все устроенно. В дальнейшем освоил 3d печать. Мастерская D. K. Craft в основном развивалась в «geek» тематике. Изделия для косплея, миниатюра, брелки. Позже захотелось разнообразить деятельность, что-то с упором в науку.

Так, появился второй мой проект Вконтакте: Nessitera Bones Factory, где и проявляются все мои интересы к крафту в области палеонтологии и биологии. И вот где-то в промежутке между созданием второго проекта, благодаря Упоротому Палеонтологу, я познакомился с ребятами из научного сообщества Фанерозой. Так я и присоединился к ним. При этом я продолжаю руководить своими двумя проектами. Бросить их для меня было бы преступлением.

Лейбл проекта Nessitera | Bones Factory.
Лейбл проекта Nessitera | Bones Factory.

Ефимов Самир: Ну ты просто крутой, и это правда на все 100%. Огромное уважение за то, что ты делаешь и как скрупулезно к этому подходишь. И я на самом деле до сих пор в восторге от того, насколько качественно получаются изделия на выходе.

Личное фото автора данной статьи с интервью
Личное фото автора данной статьи с интервью

Мне доводилось держать твой череп неандертальца, и на ощупь это как кость! А ведь по факту — это пластик, напечатанный на 3D принтере, правда, с оговоркой на то, что ты убил около двух с половиной недель ручной работы, чтобы довести реплику до ума. Именно поэтому она не чувствуется как нечто ненастоящее, а выглядит так, будто это настоящий череп. И более того, ты это сделал совершенно бесплатно в качестве подарка для кафедры зоологии позвоночных факультета биологии РГПУ Им. А. И. Герцена. Преподаватели кафедры очень в восторге и говорят, что это потрясающий препарат для занятий в рамках курсов антропологии и анатомии.

Они передают тебе огромное спасибо за подарок, но это уже совсем другая история. В общем прежде чем перейти к производственной части самого черепа расскажи, что это за череп, кому он принадлежал и по чьим материалам ты сделал настолько крутую анатомическую реплику?

Kesh Corvus: Итак, на самом деле данный череп принадлежит весьма известному образцу, под номером каталога - La Chapelle-aux-Saints 1. В народе его имя звучит как «Старик» («Old man»). Это в принципе и отражает суть его строения тела, которое было скрюченным и напоминало старика.

Одна из современных реконструкций данного неандертальца.
Одна из современных реконструкций данного неандертальца.

Известен он в первую очередь тем, что это был один из самых первых, если вообще не самый первый, полный скелет неандертальца, который был обнаружен во Франции в Ла-Шапель-о-Сент в 1908 году. Возраст останков датируется от 56000 до 47000 лет. Общепринятым, считается, что на момент смерти данному человеку было 40 лет, или чуть больше. Останки данного вида Homo были впервые изучены Марселлином Булем, чья реконструкция анатомии неандертальцев, основанная на материале La Chapelle-aux-Saints, формировала популярные представления о неандертальцах как о полуобезьянах, на протяжении более тридцати лет.

Реконструкция Франтишека Купки под руководством М. Буля. Совсем далека от реального неандертальца и представляет собой реконструкцию дегроидного волосатого дикаря.Такие дела.
Реконструкция Франтишека Купки
под руководством М. Буля.
Совсем далека от реального
неандертальца и представляет собой
реконструкцию дегроидного
волосатого дикаря.
Такие дела.

Образец La Chapelle-aux-Saints типичен для "классической" западноевропейской анатомии неандертальцев начала — середины XX века. В связи с этим в 1911- 1913 годах появляется реконструкция Буля, где наш старик изображается в виде дикаря, чересчур волосатого, пещерного человека с вытянутым вперед черепом, с кривым позвоночником, согнутыми бедрами и коленями и расходящимся большим пальцем ноги. Позже, в 1948 году этот образ облагородит Герасимов, сделав вид неандертальца более очеловеченным по реальным образцам черепа.

Реконструкция неандертальца Герасимова, 1948 год.
Реконструкция неандертальца Герасимова, 1948 год.

Но все же в основном старика часто изображали дикарем. Конечно, эти первые реконструкции неандертальцев были неверны, ибо реконструировались они по образу и подобию очень больной особи человека.

Реконструкция Фредерика Блашке (1927)
Реконструкция Фредерика Блашке (1927)

Но винить ученых и палеохудожников по сути не за что. Тем не менее, следует рассказать, почему так вышло. Все дело в том, что у старика было очень плохое здоровье: почти беззубый, с рассыпающейся нижней челюстью. Он также страдал запущенным артритом, что проявлялось во всем его скелете. Скрюченный и уродливый, страшный, но при этом не брошенный своими сородичами на произвол судьбы. На это указывает то, что человек при таких тяжких недугах по меркам первобытной жизни относительно долго жил. Сейчас в наше время нечасто встретишь такое благородство, а в те дремучие века это поражает.

Оригинальный череп старика.
Оригинальный череп старика.

Собственно, данный череп демонстрирует многие «классические» неандертальские черты, включая большие непрерывные надбровные дуги, широкое носовое отверстие, длинное яйцевидное затылочное отверстие, относительно плоское основание черепа (по сравнению с современными людьми), мелкие сосцевидные отростки, длинный и низкий череп, большие глазные орбиты. Типичные огромные и массивные размеры самого черепа. Также имеются явные свидетельства патологий в посткрании. Конечно, часть патологий в реконструкции черепа были устранены.

Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером) - 12

Восстановлена, нижняя челюсть, устранены, повреждения в черепе, был восстановлен ряд зубов и т. д.

Ефимов С. Т. : Не ожидал такой осведомленности от тебя о владельце этого черепа

Kesh Corvus. : Почему? Я считаю, что если человек, который позиционирует себя как мастер чего-либо, то он должен проникнуться полностью в то дело, которым он занимается. Так же я уже выше говорил: биология и палеонтология в списке моих интересов. И хотелось бы добавить, моя задача прежде всего заключается в качестве. Пусть я потрачу на это больше времени, но зато мне не будет стыдно за изделие. Я до сих пор стараюсь не переставать учиться и делать лучше, чем сейчас.

Ефимов С.Т. : Полностью согласен. Ну, раз мы уже дошли до производства, расскажешь, как ты изготовил данную реплику? Сколько часов работы, материалов, нервных срывов на это ушло?

Kesh Corvus. : Опишу вкратце. Собственно, сам скан реконструкции я нашел в сети. По запросу мне предоставили 3d скан гипсовой реплики от Мадлен Азар, Пенсильванского Университета.

Фрагменты работы. Фото Кэша
Фрагменты работы. Фото Кэша

Объект был под номером каталога 1979rp15. Для начала я улучшил качество самого скана для печати в программах редакторах. Сейчас эта модель в свободном доступе и ее может скачать каждый, исходник без моих доработок. Далее нарезка на части самой модели, чтобы детали поместились на область печати принтера. Далее сама печать, все выполнено пластиком ABS.

Фрагмент работы. Фото Кэша.
Фрагмент работы. Фото Кэша.

Материала ушло где-то 1кг. Череп имеет 2 стенки: внешнюю и внутреннюю, между стенками заполнение 35%. Сам череп полый внутри, как настоящий соответственно. Толщина самой стенки в 4 периметра, соплом 0.4.

Фрагмент принтера, в котором печатался череп неандертальца
Фрагмент принтера, в котором печатался череп неандертальца

После печати предстояло много работы. Было потрачено много времени на обработку изделия, в основном на шлифование, чтобы убрать слоистость изделия. Производилась и химическая обработка пластика растворителями. После же предстояла работа гравером для выделения мелких деталей и так далее, включая роспись кистью. На счет потраченных нервов, то это все уже мной пройденно. За 4 года работы было много чего, но сейчас в основном нервы уходят на ремонт принтеров, если что-то вдруг выходит из строя. Трудно сказать точно, сколько часов заняла вся работа. Сама печать где-то 5 суток почти непрерывной работы. Все, что я далее с ним делал, заняло время более 2 недель.

Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером) - 16

Уделял черепу я минимум по 3 часа в день. Роспись акрилом в ручную около 22 часов.. Далее лак, что бы защитить краску от внешних воздействий. Череп, который ты держал, как ты понял, является именно реконструкцией. и это действительно не только печать на 3D принтере. Это очень много кропотливой работы.

Для сравнения череп неандертальца и человека разумного. Все в работе.
Для сравнения череп неандертальца и человека разумного. Все в работе.
Черепа в работе в профиль.
Черепа в работе в профиль.
Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером) - 19
Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером) - 20
Череп неандертальца на кафедре РГПУ.
Череп неандертальца на кафедре РГПУ.

Ефимов С.Т. : У меня просто нет слов. Действительно титанический труд. В общем, я очень жду, когда ты напишешь статью про то, как ты подробно изготовлял череп детёныша трицератопса и полного скелета велоцираптора. Думаю, это действительно стоит того, чтобы оказаться на хабре. Большое тебе спасибо за интервью. Рад, что ты в нашей команде. Ты замечательный друг и хороший человек. В заключении хочу сказать, что если Вам понравилась данная статья в формате интервью и Вы хотите больше подобного, поддержите статью лайком и плюсиком в карму. Надеемся, что Вам понравился данный формат. Оставайтесь с нами. Впереди будет много всего интересного... Бонусом Вам череп человека разумного от Кэша.

Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером) - 22
Череп и кости: когда 3D-принтер не от скуки (Интервью с мастером) - 23

Статья в формате интервью написана вдохновителем научного сообщества Фанерозой, биологом Ефимовым Самиром и мастером по костям Kesh Corvus эксклюзивно для Хабра, в будущем данная статья будет опубликована в сообществах Фанерозой и Nessitera Bones Factory

Автор: Фанерозой

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js