Насколько выгодно вкладываться в краудфандинговые проекты: результаты британских исследователей

в 15:38, , рубрики: выход из капитала, инвестиции в стартапы, исследования, Исследования и прогнозы в IT, краудфандинг, провалы в стартапах, Развитие стартапа, успешный проект

В течение последних двух лет краудфандинговое движение в Великобритании набирает популярность среди инвесторов и фаундеров. Однако до сих пор не было опубликовано никаких исследований на тему успешности подобных проектов.

Компания AltFi и юридическая фирма Nabarro проанализировали результаты 431 краудфандинговых кампаний 367 фирм на платформах Crowdcube, Seedrs, SyndicateRoom, Venture Founders и CrowdBnk. Исследователи рассматривали временной интервал с 2011 года по июнь 2015 года.

Выводы получились противоречивые.

• 302 компании привлекли новые инвестиции после окончания краудфандинга

• Только один проект – E-Car Club – был выкуплен сторонней компанией. Europcar в 2015 году поглотила проект. Инвесторы получили возврат средств с коэффициентом около 2,5.

• 58 компаний привлекли новые инвестиции и увеличили оценку. Инвесторы пока не вернули свои вложения, но к этому все идет

• 29 из 367 компаний «сошли с дистанции», закрыв свой бизнес

• 41 компания «пропала без вести». Их сайты не работают, телефоны и другие средства связи не отвечают.

Судить о какой-либо закономерности пока рано: большинство проектов находится где-то между успехом и провалом.

Если объединить две последних группы проектов, то получается, что 20% инвесторов потеряли свои средства.

По данным RSA за 2014 год, 55% предприятий малого и среднего бизнеса терпят крах в течение 5 первых лет существования. Британская компания Nesta в 2009 году отмечала, что 56% бизнес-ангелов не возвращают свои инвестиции.

Поэтому в AltFi/Nabarro полагают, что 20% инвесторов, вложивших средства в никуда, – это немного. Могло бы быть гораздо хуже. Тем более, что, по данным все той же Nesta, 62% инвесторов на краудфандинговых платформах ранее не сталкивались с такими проектами или имеют минимальный опыт, передает Business Insider.

Исследователи отмечают, что для более полного анализа за каждой из компаний необходимо наблюдать не менее 5 лет. Именно за такой промежуток времени перспективные проекты набирают обороты.

Специалисты AltFi/Nabarro призывают краудфандинговые платформы быть более «прозрачными» при проведении кампаний, чтобы инвесторы могли лучше представлять себе возможные риски и оценивать статистику.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js