WebGL + WebAudio = Tower Defense

в 18:52, , рубрики: game development, html, html5, javascript, three.js, web audio api, WebGL, разработка игр

Делаем Tower Defense на WebGL. В отличии от других обучающих уроков, в данной статье на примере готового приложения показано откуда и для чего брать ресурсы.

Конечная цель выглядит так:

image

Постановка задачи:

  • сделать быстро и красиво
  • по возможности использовать готовое


Почему WebGL? Чтоб меньше рисовать — в 3D многие вещи делаются просто, а выглядят красиво.

Главная страница

На основной странице всего несколько DOM-элементов:

  • canvas на который выводится игровое поле
  • пара div'ов для меню

Наводим красоту

Для вывода 3D сцены будем использовать three.js т.к. это библиотека с хорошей документацией, примерами и множеством готовых модулей. Есть переводные материалы, например тут

Задний фон сцены

Это SkyBox, если использовать терминологию three.js. Добавляем куб, гуглим под куб 6-стороннюю текстуру неба и загружаем её:

var urls = [
		'./images/skybox_left.jpg', //-x
		'./images/skybox_right.jpg', //+x
		'./images/skybox_down.jpg', //+y
		'./images/skybox_top.jpg', //-y
		'./images/skybox_forward.jpg', //-z
		'./images/skybox_back.jpg' //+z
	];
	var cubemap = THREE.ImageUtils.loadTextureCube(urls);
	cubemap.format = THREE.RGBFormat;
	var shader = THREE.ShaderLib['cube'];
	shader.uniforms['tCube'].value = cubemap;
	var SkyBoxMaterial = new THREE.ShaderMaterial({
			fragmentShader : shader.fragmentShader,
			vertexShader : shader.vertexShader,
			uniforms : shader.uniforms,
			depthWrite : false,
			side : THREE.BackSide
		});
	var skybox = new THREE.Mesh(new THREE.BoxGeometry(300, 300, 300), SkyBoxMaterial);
	scene.add(skybox);

Игровое поле

В качестве поля используем обычный куб растянутый по осям X и Z. Для живости добавим на поверхность зеркало отсюда.

Другие объекты

Лазерный луч и вспышки — отсюда, шрифт — отсюда, иконки меню — Flaticons.
Шарики желательно сделать блестящими (материал со свойством shine примерно 500-600), кристаллы будут подсвечиваться лазером и могут оставаться матовыми.

Управление

Для обработки мыши можно использовать OrbitControls который входит стандартные библиотеки three.js. Он подключается всего одной строчкой

trackballControls = new THREE.OrbitControls(camera, renderer.domElement);

И не требует дополнительной настройки.

Звук

Для фонового звука можно вырезать кусок из любого фришного микса на Soundcloud и подключить в HTML-коде

<audio  id="audiopl" autoplaynope="true" loop="true" >
	<source src="./sounds/deejokeethedeepline_-_synth_x_pop_rip.mp3" type="audio/mpeg" >

Со звуками выстрелов и взрывов несколько сложнее, их придётся воспроизводить примерно так

function playSound(buffer) {
	var source = webAudioContext.createBufferSource();
	source.buffer = buffer;
	source.connect(webAudioContext.destination);
	source.start(0);
}

Сами звуки можно легко подобрать на одном из wave-архивов, например Freesound.

Хранение состояний

Для локального хранения настроек и пр. можно использовать window.localStorage.getItem(name) и window.localStorage.setItem(name, textvalue). В примере они применяются для настройки звука.

Видео геймплея

Попробовать запустить в браузере

http://molgav.nn.ru/crystallit22old/
исходный код можно посмотреть там же.
На телефонах игрушка запускается, но требует дополнительной оптимизации.

ЗЫ. кто дойдёт до 20 уровня?

Автор: musicriffstudio

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js