MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости

в 23:02, , рубрики: автомобили, Автомобильные гаджеты, карты, машины, робомобили, транспорт будущего

MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости - 1

В настоящее время большое количество крупных и не очень компаний стараются создать робомобиль будущего — надежный, быстрый и по-настоящему автономный. Идеал знаком нам всем по описаниям в СМИ и разного рода научно-фантастическим произведениям: такой робомобиль не нуждается в водителе, в салоне может даже не быть руля. Пассажир садится в машину, проговаривает пункт назначения или вводит его при помощи экрана/клавиатуры и мобиль везет человека туда, куда нужно.

«Картинка» красивая, но сейчас этот идеал недостижим в силу ряда ограничений и проблем. Технологии пока еще не достигли того уровня развития, чтобы сделать сказку реальностью. На Geektimes недавно публиковалась информация о том, что даже частично автоматизированные системы управления автомобилями, разработанные разными компаниями, имеют большое количество недостатков. Это ошибки из-за разметки, медленная обработка данных о встречающихся на дороге препятствиях, сбой ПО и большое количество иных проблем. Но главное — сейчас ни один «настоящий» робомобиль не может обойтись без объемной карты местности, по которой он движется.

В память машины должны быть загружены гигабайты и гигабайты информации о рельефе местности и особенностях дорог того региона, где находится транспортное средство. Если говорить о крупных городах, все более-менее нормально, поскольку карты известных и густонаселенных регионов США, Европы и других стран часто обновляются. Но «часто» это не каждый день, и обычные ремонтные работы представляют в этом случае огромную проблему. Ведь еще вчера доступная проезжая часть дороги сегодня может стать глубокой канавой, на дне которой идут работы.

Если же говорить о небольших населенных пунктах, удаленных от центров на десятки и сотни километров, то сколь-нибудь регулярное обновление просто невозможно. «Карты даже небольшого города будут занимать несколько гигабайт. Если же создавать карты целой страны, то здесь уже понадобиться высокоскоростная сетевая инфраструктура и мощные серверы», — говорит Тедди Орт, аспирант MIT. Он вместе с коллегами сейчас работает над проектом, который способен решить раз и навсегда «картографическую проблему». По словам авторов идеи, робомобиль может осуществлять навигацию по картам, информация о которых занимает совсем небольшой объем файлового пространства. Данные обо всех дорогах мира смогут уместиться на обычной флешке.

MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости - 2

Для создания такой карты не нужна дорожная разметка, точные до секунд координаты, не нужны и модели беговых дорожек, зданий, деревьев. Вместо этого есть лишь «направление», которое позволяет автомобилю выбрать правильный путь и прибыть в конечную точку назначения вовремя, без задержек. Карта построена на принципе, который известен любому водителю, попавшему в незнакомое место.

Система от MIT и Toyota получила название MapLite. Сейчас она тестируется на дорогах штата Массачусетс, США. Разработчикам предстоит еще многое сделать, но проект уже прошел стадию proof-of-concept, он действительно позволяет автомобилям ориентироваться на незнакомой местности. MapLite уже опробована на автомобиле Toyota Prius с установленными лидарами и другими сенсорами. Проект получил поддержку Toyota Research Institute.

Кстати, сейчас далеко не всем робомобилям (или их прототипам) необходимы полные трехмерные карты. Некоторые компании строят карту на основе GPS, обрабатывающихся в реальном времени. Другие обучают системы навигации действовать более-менее самостоятельно в сложных и малознакомых условиях.

В MIT заявляют, что их системы не зависят ни от систем обучения, ни от GPS. Правда, разработчики не сообщают, в чем соль проекта. Системы, которые обеспечивают продвижение машин по нужному курсу, заключены в своеобразные «черные ящики», так что доступ к ним есть лишь у разработчиков.

«Мы используем машинное обучение для того, чтобы автомобилю возможность понять, по какой дороге он едет. Но это лишь часть системы, причем не основная. И если что-то работает не так, как задумано, мы можем быстро это исправить», — заявил Орт. Основная «фишка» новой системы — как раз в том, что она позволяет машине ориентироваться в незнакомой местности.

По мнению разработчиков, полностью отказываться от детализированных объемных карт нельзя. Речь идет о гибридной системе, которая позволяет робомобилю ориентироваться как в локации, для которой есть карты, так и в месте, где карт нет — даже в этом случае машина будет двигаться уверенно.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

* - обязательные к заполнению поля