Сервисы заказа такси усиливают экспансию в России и конкурируют за новые ниши, комментарии представителей Gett

в 9:16, , рубрики: gett, uber, бизнес-модели, выход на новые рынки, интернет-сервис, конкуренция, Монетизация веб-сервисов, такси-сервис, экспансия

Сервис «Яндекс.Такси» закупил более 1000 детских кресел в дополнение к детским сиденьям партнерских таксопарков. Теперь, по данным компании, детское кресло или бустер будет в каждой второй машине на линии – всего в 10 000 автомобилей. По мнению, представителей сервиса, нововведение позволит нарастить долю заказов на поездки с маленькими детьми до 5-7% на московском рынке.

В сентябре у «Яндекс.Такси» в Москве было 35 000 «детских» заказов, что составляет около 2% всех заказов сервиса. «Однако потенциальный спрос мы видим гораздо больший», заявил руководитель сервиса Тигран Худавердян.

«Яндекс.Такси» также ввел дополнительные требования для машин с детскими креслами. Кроме того, «Яндекс.Такси» объявил о снижении доплаты за детское кресло со 150 до 100 рублей. В Gett, например, эта сумма составляет 200 рублей.

«Детские» заказы будут получать только водители с высоким рейтингом, а служба контроля качества будет проверять исправность и чистоту кресел, передают «Ведомости».

В начале октября «Яндекс.Такси» объявило о запуске специальной программы для сотрудников автопарков: они смогут пользоваться корпоративным тарифом на сотовую связь и интернет от одного из операторов связи. У конкурентов – Uber и Gett – также действуют разные системы мотивации и поощрения водителей.

По данным департамента транспорта Москвы, в столице около 55 000 водителей такси с лицензиями, многие сотрудничают сразу с несколькими агрегаторами такси. В сутки заказывается 120 000-250 000 такси, более половины – вызовы через приложения Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

27 октября «Яндекс.Такси» заработал в Новосибирске, передают НГС.НОВОСТИ. Как сообщила региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан, Новосибирск стал первым городом Сибири, в котором запущен сервис.

Сейчас через сервис работают около 150 машин таксопарков «Гранд Авто» и РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр Новосибирской области). Они работают по тарифам «Эконом» (посадка — 79 рублей, 16 рублей/км), «Комфорт» (195 рублей за первые 2 км, далее 17 рублей/км) и «Бизнес» (395 рублей за первые 2 км, далее 25 рублей/км).

Кроме Новосибирска сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и ряде других городов. Всего к нему подключено больше 35 тысяч машин из более чем 450 таксопарков и диспетчерских.

Такси-сервис Uber с 27 октября также начал работу в Новосибирске — он стал пятым городом в России, в котором работает компания. На момент запуска в новом регионе доступен только «бюджетный» вариант перевозок UberX. Стоимость поездки на UberX в Новосибирске составляет 59 рублей за посадку плюс четыре рубля за минуту и четыре рубля за километр. Аналогичные тарифы действуют в Казани, где Uber запустился в сентябре 2015 года.

В Новосибирске также работает конкурирующий такси-сервис Gett. Этот сервис в России является основным конкурентом «Яндекс.Такси». Активность Uber в нашей стране не так сильна.

«Мегамозг» писал, что интернет-сервис такси компании Gett запустился еще в пяти российских городах-миллионниках. 7 октября сервис появился в Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, а также в Сочи и Екатеринбурге.

Средний чек на услуги такси в Красноярске и Ростове-на-Дону — около 200 рублей, в Сочи и Екатеринбурге — 220-240 рублей, в Самаре — около 180 рублей. По оценкам аналитиков Gett, в Сочи годовой оборот рынка такси составляет около 20 миллиардов рублей, в Ростове-на-Дону — 6 миллиардов рублей. На Самару и Красноярск приходится по 5 миллиардов рублей, на Екатеринбург — около 4 миллиардов рублей.

Кроме перечисленных выше городов сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в $9 миллиардов (572 млрд рублей по курсу ЦБ).

«Мегамозг» запросил комментарий у представителей Gett, нам пообещали предоставить его сегодня – не закрывайте вкладку.

Комментарий команды Gett:

Команда Gett внимательно следит за отзывами и пожеланиями своих пользователей. Решение о запуске отдельного класса автомобилей с детскими креслами – «Детский» – было принято на основании этих пожеланий. Класс был запущен в конце апреля 2015 года. До этого пользователям необходимо было тратить время на комментарии к заказу с просьбой прислать машину, оборудованную детским креслом-бустером, или уточнять у диспетчеров доступность таких машин. Стоимость подачи автомобиля с креслом-бустером составляет дополнительные 200 рублей. Таким образом, стоимость складывается из 50 рублей за подачу, 18 рублей за минуту и 200 рублей – за кресло-бустер в комфорт-классе.

По поводу городов. Летом 2015 года Gett объявила о начале региональной экспансии — компания планирует запустить свой сервис во всех городах-миллионниках России. Изначально сервис работал только в Москве, в октябре 2012 он появился в Санкт-Петербурге и до лета 2015 не расширял своего присутствия. С конца июня были запущены Нижний Новгород и Новосибирск (куда только сегодня вышли Яндекс и Убер), а с 7 октября Gett расширил зону работы еще на 5 городов — Сочи, Ростов-на-Дону, Самару, Екатеринбург и Красноярск.

Сейчас идет подготовка к запуску новых городов, компания оценивает перспективы рынков и их потенциал. Но о сроках и конкретных регионах мы подробнее сможем рассказать лишь ближе к моменту.

Автор: semen_grinshtein

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js