Да пишите вы сами этот наш контент

в 13:00, , рубрики: ruvds, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, конкурс, конкурс статей, контент-маркетинг
Блоги компаний на Хабре — настоящая точка кипения. В них, как в известном треке, треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом: трудятся внутренние редакции, привлекаются лучшие авторы Хабра (не лучшие и имитирующие лучших — тоже), минусы ставятся даже под самой крутой статьёй, а в комментариях как раз то дневной, то ночной дозор. Мы ведём блог на Хабре уже 6 лет и готовы раскрыть немного внутряка, а заодно пригласить вас поучаствовать в баттле авторов — который, к слову, вас ни к чему не обяжет по окончании, если вы сами этого не захотите.

Да пишите вы сами этот наш контент - 1


TLDR: Не хочу ничего читать, сразу к делу!

Зачем компании блог на Хабре?

У каждой компании на Хабре (как и на любой другой контентной площадке) свои задачи. Но в целом можно выделить три основные: поиск персонала и партнёров; PR, продвижение и информирование рынка — имиджевая стратегия; информирование рынка о своих продуктах и услугах. Чистая стратегия встречается очень редко, обычно блог на Хабре преследует микс целей с разной долей каждой из трёх перечисленных.

Хабр как сообщество и как мощная аудитория диктует свои условия: ни прямая реклама, ни заигрывания, ни официозные «релизные» статьи здесь не катят. Даже если не будет минусов, контент просто никто не заметит. И здесь происходит очень важная, ключевая трансформация: компания начинает писать «подходящие» статьи, постепенно всё тщательнее выбирает темы, работает с контент-планом — и вот уже блог сам по себе становится крутым продуктом (конечно, если удалось выстоять и пройти через все муки хабратворчества). 

Мы ведём блог RUVDS уже много лет и если первое время он был похож на релизоприёмник, то сейчас мы рассказываем о реальном опыте, находим экспертов для циклов статей, привлекаем хороших авторов из числа аудитории Хабра, которые в рамках корпоративного блога могут раскрыть свой потенциал с другой стороны. То есть у нас получается такой наш собственный журнал, но в рамках и «под крышей» Хабра. И мы вкладываемся в этот журнал, как в самостоятельный крупный проект: развиваем внутреннюю редакцию, работаем с контент-планом, экспериментируем с форматами и стараемся делать не контент ради рекламы, не контент ради контента, а контент ради пользы. И, справедливости ради стоит сказать, что мы на Хабре не одни такие. 

Кто авторы в этих блогах?

Хорошие авторы — 80-90% успеха корпоративного блога. Если они способны самостоятельно генерировать классный контент, делиться опытом, экспертизой и выбирать форму подачи, работа с Хабром (как и любым другим СМИ) становится настоящим удовольствием. С той разницей, что в отличие от ряда СМИ ваши статьи не переврут, не исказят и не искромсают журналисты и редакторы. На Хабре мы кромсаем сами — и то если очень надо, чаще всего экспертные статьи принимаются и выходят без правок. 

Так кто же они, авторы?

  • Мы сами, сотрудники и руководители RUVDS — носители экспертизы в нашей сфере деятельности, инженеры, админы, математики, которые знают всё о хостингах и ведении бизнеса в России. Мы стараемся не грузить аудиторию сложными темами, но нет-нет, да напишем что-то полезное и нескучное. Мы же пишем о фишках, приколах, хобби, излагаем личное мнение и т.д.
  • Привлечённые эксперты — узкая группа специалистов, для которых создание контента лишь сопутствует основной деятельности. Именно они рассказывают вам о трудоустройстве, биржевом деле, образовании, обучении, DIY и проч. 
  • Авторы из числа пользователей Хабра — адекватные (чаще всего) авторы, которых мы нашли среди вас, на Хабре. Они пишут о том, что им интересно, высказываются со страниц нашего блога и получают за свой труд гарантированную компенсацию.
  • Внешние авторы, пишущие на классные темы — авторы, которые приходят ради каких-то конкретных публикаций и серий статей.
  • Профессиональные переводчики — увы, уже бывшие наши авторы. Постепенно ввиду внешних обстоятельств мы почти отказались от переводных материалов. Хотя, откровенно говоря, мы по ним скучаем: во-первых, мы перевели огромный пласт информации по JavaScript и сделали его навсегда доступным русскоязычным читателям, а во-вторых, мы работали не с машинным переводом, а с сильными профессиональными переводчиками (спасибо им!). 

Ну и, конечно, очень редко (но метко) в блоге выходят особые форматы спецпроектов, которые мы готовим с коллегами из Хабра и партнёрскими организациями. Это большие истории про запуск сервера в космос, регату, квесты (вот и вот), хабрабургер и хабрапиво, — в общем, что-то масштабное и нестандартное. Кстати, если у вас есть идеи, какой спецпроект можно запилить (особенно в условиях ковида), пишите нам изо всех сил.

Все эти ребята при чутком и крайне корректном сотрудничестве с нашей внутренней редакцией превращают простой блог компании RUVDS в интересный, разноплановый и популярный онлайновый журнал с 37,5 тыс. подписчиков.

Я, вообще-то, тоже пишу!

Если вы пишете на Хабр или на другие сайты, вы можете просто отправить письмо с примерами статей и коротким резюме на почту нашего редактора — мы рассмотрим ваш контент и, если всё хорошо, предложим сотрудничество на нормальных таких условиях.

Но мы сами парни азартные и драйвовые, поэтому знаем, что вот так просто ради денег или перспективы поработать вместе писать не так интересно, поэтому придумали новый конкурс с отличной мотивацией и сверхпрозрачными условиями.


Итак, конкурс

▐ Сроки

Сроки самого конкурса 20 ноября по 20 декабря.

Сроки подачи материалов — с момента публикации этого анонса.

▐ Кто может принять участие?

Любой автор, который пишет на темы, предусмотренные потоками и хабами Хабра. То есть это могут быть:

  • хорошие авторы, которые никогда не писали на Хабр (боялись, не было времени, не хватало мотивации)
  • авторы, имеющие опыт работы с блогами на Хабре
  • любые категории авторов Хабра (если необходимо, мы сохраним вашу анонимность — вы просто зарегистрируете новый аккаунт, а мы вам дадим инвайт после утверждения публикации)

Вы можете прислать как хороший перевод на интересную тематику (обязательно с указанием оригинальной публикации), так и авторскую статью со своим личным опытом, практикой, с хорошим погружением в теорию и т.д.

▐ Что делать?

  1. Прислать готовый черновик в любом удобном для вас формате, кроме черновика на самом Хабре (Google Docs, файл, ссылка на текст и т.д и т.п). Количество присылаемых материалов не ограничено. Кому присылать? Нашему редактору в личку с пометкой конкурс в начале сообщения или на почту dolina@rucloud.host
  2. Дождаться решения по материалу. 
  3. Опубликоваться. Profit!

▐ Что не делать?

  1. Не присылать чужой материал / перевод / перепечатку. 
  2. Не присылать статьи с заведомо спорными материалами (например: «как я нагнул правительство», «как построить социализм» или «как угнать самолёт» и т.д. и т.п.). Мы понимаем, что вам хочется выделиться, но такой материал публиковать точно не станем. Материалы, нарушающие правила Хабра, опубликованы также не будут.
  3. Не заниматься компиляцией статей из разных материалов, лучше придумать что-то менее хайповое, зато своё.

▐ Что по плюшкам?

Да пишите вы сами этот наш контент - 2

1 место — ноутбук Lenovo ThinkPad L13 20R3000GRT или денежный эквивалент. Всё просто: первое место получит автор конкурсной статьи с наивысшим рейтингом. 

2 место — клавиатура и мышь Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop Black USB или клавиатура HyperX Alloy FPS RGB Black USB Kailh. Второе место присудит наша команда тому автору, чья статья понравится нам больше остальных.

▐ FAQ

Мы уже проводили похожий конкурс и у нас появился набор самых распространённых вопросов от участников.

Q: Можно ли будет забрать денежный эквивалент приза?

Да можно, если вас это ещё больше замотивирует.

Q: От кого будет публиковаться статья?

От имени автора, который её пришлёт (с его аккаунта на Хабре). Если у вас есть желание или необходимость сохранить анонимность, вы можете завести отдельный аккаунт, а мы поможем с инвайтом после утверждения публикации.

Q: Есть ли ограничения по хабам?

Нет, мы готовы рассмотреть любой качественный материал в рамках хабов, которые уже присутствуют на Хабре.

Q: До какого числа можно присылать статьи, когда итоги?

Конкурс будет проходить с 20 ноября до 20 декабря, но статьи можно присылать уже сейчас — мы ничего не потеряем и не забудем. Итоги подведём в конце декабря, чтобы последние опубликованные статьи успели набрать заслуженный рейтинг.

Q: Как будет учитываться рейтинг? Ведь будут статьи, которые опубликованы за месяц до конца конкурса.

Подсчёт рейтинга будет фиксироваться на сроке длиной в неделю от даты публикации, чтобы все получили справедливую оценку. 

Q: Если я не хочу писать статью на конкурс, а есть желание просто посотрудничать?

Отлично, такой вариант взаимодействия также предусмотрен, вы можете написать Johurn и договориться о сотрудничестве.

Q: Что если я могу написать текст, но есть проблемы с оформлением?

Не переживайте, с уже утверждённым материалом мы поможем и подскажем. 

 *информацию о дополнительных требованиях к оформлению статьи и т.п можно уточнять у JohurN

А я могу писать, но боюсь или стесняюсь!

Это распространённая и немного грустная история: хороший профессионал и иногда даже спикер или наставник наотрез отказывается писать статьи о своём опыте и рассказывать действительно крутые вещи. Потом, позже, если удаётся его замотивировать на несколько статей, оказывается, что это просто топовые материалы, и автору даже редактор не особо-то и нужен.

Поэтому, если вам есть что рассказать Хабру и миру, пишите в любой форме, с любой подачей и присылайте нам — мы как минимум дадим вам честный фидбэк, о котором никто кроме вас не узнает. Первый текст открывает огромный горизонт нового мышления, вы сами почувствуете, как перестраиваются и упорядочиваются ваши профессиональные знания. Мы хоть не эксперты в психологии, но за столько лет убедились: текст — это особая и весьма продуктивная форма мышления.

Пишите в комментариях, чего вам не хватает в блогах компаний и как нам обустроить Хабр изменить мир. Ну и это, let’s the sratch begin!

Автор:
ru_vds

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js