Копирайт настиг и хореографию: на создателей Fortnite подали в суд из-за танцевальных па игровых персонажей

в 9:43, , рубрики: fortnite, Законодательство в IT, Игры и игровые приставки, копирайт, суды, танцы

Копирайт настиг и хореографию: на создателей Fortnite подали в суд из-за танцевальных па игровых персонажей - 1
Актер Альфонсо Рибейро исполняет танец The Carlton в ТВ-шоу

Fortnite — игра, которая за короткое время получила огромное количество поклонников. Каждый месяц создатели добавляют различные возможности и фишки, которые позволяют удерживать членов сообщества, одновременно привлекая новых участников. Тем не менее, случаются и казусы.

Так, относительно недавно в игре появились популярные танцевальные движения, которые почти сразу же стали предметом судебных разбирательств. Проблема в танце, который называется Milly Rock. Танец создал в 2014 году реальный музыкант для своего клипа. И сейчас движения танца используются в игре с базой в 200 млн человек.

Музыкант, которого зовут Терренс Фергюсон, видя все это, отправился напрямую в суд. Это случилось две недели назад, и почти сразу после судебного иска Фергюсона жалобы поступили еще от двух артистов. Одна из них касается танца Carlton Dance, вторая — танца The Floss.

Предмет судебных разбирательств понятен, неясно только, можно ли закопирайтить танцевальные движения? Оказалось, что да, во всяком случае, в Великобритании. Но здесь есть сложности. По словам юриста из компании Sheridans, танец можно сделать «своим», но только в том случае, если его создание задокументировано, а сам танец снят на пленку. Если же танец просто существует, то права на него получить нельзя.

Для истцов это удобно, поскольку видеодоказательства существования изобретенных ими танцев есть, аналогично, есть видео, где сравниваются движения игровых персонажей и реальных танцоров, исполняющих один и тот же танец.

Сложнее с определением правообладателя. Кому принадлежат права — создателю, танцорам или хореографу? Как они могут доказать, что создали нечто новое, а не воспользовались наработками и танцевальными движениями, которые были созданы ранее? Как они могут доказать, что их права действительно нарушены? Все это сложные вопросы, отвечать на которые предстоит юристам, принимающим участие в процессе.

В США свои сложности. Здесь хореография защищена законом (1976 Copyright Act). Но закон видит разницу в изобретенном конкретным человеком танце, который защищен законом, и «общественном» танце, который является достоянием любого гражданина. Это, к примеру, фламенко, танго и т.п. Так что никто не может закопирайтить вальс, а потом требовать в суде сотни миллионов долларов США с «нарушителей».

Кроме того, в США нельзя защитить авторским правом отдельные танцевальные па. Даже, если конкретный танец защищен законом, то отдельные движения из него можно использовать свободно. Законодатели понимают, что отдельные па в разных танцах могут совпадать, они подобны кирпичам, из которых складывается здание. И если здание может быть уникальным, то кирпич — нет. Это же касается и коротких сочетаний па.

И вот этот момент как раз очень важен для игры Fortnite, поскольку персонажи исполняют короткие фрагменты танца, а не полностью копируют всю последовательность движений. Компания Epic Games, создатель игры, пытается доказать, что речь идет как раз о фрагментах, так что разработчика Fortnite нельзя обвинять в нарушении авторских прав.

Кроме того, как и говорилось выше, доказать авторство в отношении танца сложно, поскольку сам он состоит из отдельных па, которые могут быть общими, использоваться во многих других танцах.

Альфонсо Рибейро, создатель Carlton, утверждает, что это его «интеллектуальная собственность». Но это утверждение под вопросом, поскольку похожие па исполняли многие. Кроме того, Carlton впервые исполнили на ТВ шоу, так что здесь возникает проблема с определением правообладателя. Кто им является? Создатель танца, компания, владеющая шоу или еще кто-то?

К слову, все сказанное выше имеет отношение не только к Fortnite. Другие игры тоже используют танцы. Например, Forza Horizon 4. Причем авторы последней уже начали удалять последовательности танцевальных движений, несмотря на то, что к этой компании пока что никто не предъявил претензий.

Судя по всему, судебные разбирательства будут длительными, и финал всего этого сложно предсказать. Во многих странах — прецедентное право, так что решения, вынесенные судьями, будут весьма значимыми для будущего игровой сферы, да и не только ее.

Автор: marks

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js