Mail.ru запустила платформу для донатов

в 4:41, , рубрики: Boosty.to, DonationAlerts, mail.ru, донаты, копирайт, пожертвования, финансы в IT

Mail.ru запустила платформу для донатов - 1

Сервис для стримеров DonationAlerts, который принадлежит Mail.ru Group, начал тестировать платформу Boosty.to, где независимые авторы могут предложить платную подписку на контент.

Boosty.to работает как Patreon. Автор регистрируется через свой аккаунт в социальной сети и настраивает страницу в Boosty. Затем придумывает уровни подписки, от самого дешёвого до привилегированного, со списком бонусов для подписчиков каждого уровня. Когда фанат оформляет подписку — с его счёта ежемесячно списывается определённая сумма.

На кого рассчитана платформа для донатов?

  • Видеоблогеры могут предложить зрителям ранний доступ к видеороликам; эксклюзивные видеоролики; нарезки невошедших моментов.
  • Подкастеры — ранний доступ к выпуску подкаста; личная благодарность в выпуске; обращение подписчика в подкасте.
  • Иллюстраторы — видео о пошаговом процессе создания работы; получение работы в высоком качестве; одежда с иллюстрациями подписчика.
  • Музыканты — ранний доступ к появляющимся музыкальным материалам; участие в голосовании за обложку альбома/сингла; личная благодарность в видео формате.
  • Журналисты — ранний доступ к текстам, готовящимся к публикациям; возможность предлагать тему для нового материала; возможность получить ответ на интересующий список вопросов по материалу.

Директор департамента adVentures Mail.ru Group Роман Новиков рассказал «Коммерсанту», что платформа будет зарабатывать на комиссии в 7%, в которую также входит комиссия платёжных систем. Для автора сервис остаётся бесплатным.

Платформы донатов — относительно выгодный и перспективный бизнес. Например, запущенный в 2013 году сервис Patreon берёт комиссию 5–12%. На середину 2018 года там было зарегистрировано более 100 тыс. создателей контента, получающих минимум 1 доллар в месяц. По итогам текущего года Patreon планирует провести платежи на $500 млн, выручив около $50 млн на комиссиях.

Роман Новиков уверен, что Boosty.to станет популярнее Patreon в России. По его мнению, американский сервис плохо работает с российскими платёжными системами и испытывает сложности в локализации. Поэтому «российская аудитория охвачена им слабо». В свою очередь, Boosty.to рассчитывает занять 80% отечественного рынка платной подписки для независимых авторов.

Гендиректор краудфандинговой платформы Planeta.ru Фёдор Мурачковский прокомментировал «Коммерсанту», что Mail.ru уже предпринимал (неудачные) попытки запустить платформу для донатов. Однако комиссию в 7% он считает небольшой: «То есть для авторов условия действительно выглядят привлекательными, но сможет ли Mail.ru Group зарабатывать на этом сервисе, пока непонятно».

В пресс-службе «Яндекса» прокомментировали, что авторам совершенно необязательно обращаться к конкуренту, потому что донаты можно отлично собирать через соответствующий сервис «Яндекс.Денег». Это кнопки с платежными формами, которые используют для получения донатов от читателей авторы «Яндекс.Дзена», и платформа YaSobe.ru. Оба инструмента позволяют принимать платежи с кошельков «Яндекс.Денег», карт любых российских банков и счетов мобильных телефонов.

Что касается слива информации в ФСБ о пожертвованиях оппозиционным политикам, то вряд ли Mail.ru будет поступать иначе.

«Вконтакте» тоже развивает экосистему для создателей контента: «В последнее время монетизация — одно из основных направлений, над которым мы работаем в рамках программы поддержки VK Talents. Например, на этой неделе мы запустили „Биржу авторов” — связующее звено между создателями контента и его заказчиками», — сказала руководитель VK Talents Дарья Рузанова.

Автор: alizar

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js