Аутсорсинг как быстрый способ усилить компанию

в 18:32, , рубрики: control, IT-стандарты, management, management & operations, management and operations, management controller, management information system, Management Interface, management plane, management studio, Manager, Статистика в IT, финансы в IT

Сегодня все чаще малый и средний бизнес отдает некоторые работы на аутсорсинг, это может быть клининг, бухгалтерия, поиск и найм необходимого кандидата или реализация работ для заказчика, которые компании выгоднее отдать на аутсорсинг чем выполнять самостоятельно. Причин в общем то много, порой на аутсорсинг отдают целые бизнес-процессы - например продажи.

Чаще всего в таких случаях мы говорим о достаточно простых и понятных процессах, в которых не нужны высококвалифицированные специалисты. Это действительно снижает затраты и дает возможность компаниям нарастить свои обороты. Тем не менее, такой тип работы с аутсорсингом больше похож на “крутить педали сильнее и быстрее” или “купить 2 велосипеда вместо одного” вместо того, чтобы пересесть в автомобиль и двигаться вперед в совершенно ином темпе. 

Почему же такого вида аутсорсинг не приносит качественного роста? Ответ лежит на поверхности - потому, что не меняется “голова” компании, и речь сейчас не о директоре (точнее не только о директоре) а о руководящем составе компании. Элементарные вещи казалось бы? - конечно! 

Однако именно эти люди построили компанию и привели к тому уровню развития, который сейчас есть. Поменять их бывает не представляется возможным, или нужным, и это абсолютно правильно, ценность компании в ее команде - в людях.

Конечно можно пойти на риск и со временем заменить весь руководящий состав, но этот риск, порой слишком высок. И тогда стратегия компании поворачивается в “профессиональный рост сотрудников”: тренинги, книги, обучения и другая ТЕОРИЯ которая в итоге выдает результат хорошо если в 10% от вложенного. Тут я имею ввиду знания, которые руководители впоследствии применяют на практике и внедряют в компанию, делая ее эффективнее, причем 10% это самый оптимистичный результат. В итоге получаем рост тяжелым, дорогим путем, наполненным чередой ошибок и перебором инструментов для менеджмента… И тогда, уставшая от от долгого пути компания идет “ва банк” и принимает супер-дорого, “эффективного, результативного” и популярного в своих кругах “звездного” топ-менеджера! Чем же заканчивается эта история? - да, бывает, что эта история заканчивается успехом и “звездный” менеджер действительно дает отличный результат, но это тоже не самый частый случай, чаще случаются такие истории:

  • Звездный менеджер оказался не таким уж звездным, а прозаичным и ничего кардинально изменить не смог, коллектив не понимает что вообще происходит и почему кому-то платят такую огромную кучу денег (да-да, информация непременно просочится), и почему им платят так мало? Ну и типичные последствия этой ситуации, требования повысить ЗП, текучка, недовольство и прочее прочее...

  • Звездный менеджер оказался активный и классным, команда не выдерживает его напора, он активно меняет команду - увольнения, адаптация новых сотрудников, обучения, выстраивание новых систем -  соответственно снижение текущих оборотов компании - все это пожирает такую часть денег компании что она едва остается на плаву, если выкарабкается- повезло.

  • Звездный менеджер пришел, поработал немного, понял что эта компания вообще не его уровень и не то что ему интересно, получил новый оффер и покинул ряды компании через пару месяцев - попутно прихватив с собой пару - тройку лучших сотрудников и оставив за собой непонимание остального коллектива.

    И есть еще множество подобных историй, делитесь своими в комментариях, будет интересно их почитать и обсудить.

И в конце концов, для небольшой компании в активной стадии роста хороший топ-менеджер -  это  просто дорого, да -  дорого отдавать 350-450 тысяч в месяц за одного сотрудника, даже если он действительно отличный топ-менеджер.

И вот в этот момент мы возвращаемся к теме аутсорсинга, можно ли взять топ-менеджера на аутсорс? Есть ли в этом смысл? Зачем это делать? Принесет ли это пользу? Как это вообще работает?

Мой ответ - да, можно и нужно брать топа на аутсорс, и это классная практика потому, что:

  • Топ на аутсорсе по факту руками вашего “родного” менеджера делает работу топа

  • Дает готовые подходящие инструменты и помогает их внедрить опять таки руками менеджера компании, что значительно снижает сопротивление коллектива, делает внедрение быстрым и дает быстрый результат

  • Это значительно дешевле чем держать топа на полную ставку (одна консультация топа, как правило стоит 15-20 тысяч, чаще всего достаточно одной консультации в неделю а это 60-80 тыс в месяц)

  • Ликвидация всех рисков связанных с приходом нового топа

  • Знания топа (причем практически) на аутсорсе остаются в голове менеджера компании и нет бас фактора (это мера сосредоточения информации среди отдельных членов проекта; фактор означает количество участников проекта, после потери которых, проект не сможет быть завершен оставшимися участниками)

  • Топ не имеет доступа к рядовым сотрудникам и не похантит ценные кадры

  • Топ на аутсорсе видел уже десятки компаний и имеет уникальные знания и опыт решения большинства проблем которые есть в организации, причем быстро и безболезненно. 

Можно еще долго говорить о преимуществах аутсорсинга топ менеджеров, но все это, опять таки, если правильно подобрать этого волшебного человека)

Как это сделать и где его искать обсудим в следующих статьях) А если уже сильно “болит” операционка или отделы - задавайте вопросы здесь или в личных сообщениях, обсудим вместе!

Автор:
Evgeniya_Promanager

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js