На AT&T подали в суд за изменение иконки сотовой сети с 4G на 5G E

в 8:20, , рубрики: 5G, AT&T, Законодательство в IT, маркетинг, сотовая связь, США

На AT&T подали в суд за изменение иконки сотовой сети с 4G на 5G E - 1

В январе этого года на Хабре публиковалась новость о том, что американский оператор связи AT&T «перешел» на 5G, просто изменив значок 4G. Реального апгрейда на сети пятого поколения не было и не могло быть, поскольку в общем доступе еще нет мобильных устройств, которые могли бы работать с 5G.

Реальный переход на связь пятого поколения — дело небыстрое и очень недешевое для операторов связи, в связи с чем разворачивание 5G — дело относительно отдаленного будущего. В AT&T решили просто выпустить программный апдейт для ряда моделей смартфонов, включая Samsung Galaxy S8 Active, LG V30 и LG V40, который заменял значок 4G на 5G. Ну а теперь, похоже, компании придется отвечать за этот маркетинговый ход.

На конкурента подала в суд компания Sprint, которая утверждает, что AT&T нарушает законодательство, вводя своих клиентов в заблуждение. «Из-за обманного утверждения, согласно которому компания предлагает 5G, в реальности давая доступ к сети 4G LTE Advanced, AT&T создает условия несправедливой конкуренции на перенасыщенном рынке сотовых услуг», — говорится в обращении Sprint. Истец недоволен тем, что владельцы мобильных устройств обманываются относительно реального положения вещей, считая, что у AT&T есть то, чего нет у других операторов связи.

Sprint напоминает, что в США запрещена неправдивая реклама, и эти положения еще более усиливаются законодательством штата Нью-Йорк. Здесь наказания за нарушения весьма строгие. Sprint требует наказать конкурента — как при помощи штрафа, так и административными мерами. Кроме того, компания просит запретить возможность использования подобных маркетинговых приемов.

К слову, в прошлом году проводилось тестирование пропускной способности сетей операторов связи в США. Как оказалось, у AT&T по этому показателю отставание от практически всех конкурентов (кроме Sprint). Так что даже 4G у этого оператора работает не в полную силу, если так можно выразиться.

Но несмотря на все обвинения, AT&T не планируют отступать. Компания заявила, что понимает, почему конкурентам все это не нравится, но возвращать иконку 4G в зоне действия 4G LTE Advanced оператор не будет.

«Мы понимаем, почему все это не нравится нашим конкурентам, однако пользователи очень довольны. Мы представили 5G Evolution более двух лет назад, объяснив, что это эволюционный этап развития, шаг к сетям пятого поколения. Индикатор 5G E просто показывает, где устройство пользователя может принимать и передавать данные в два раза быстрее, чем в обычной LTE сети. Это именно то, чем является 5G Evolution», — сообщил пресс-секретарь AT&T.

Компания планирует бороться в суде со всеми обвинениями.

Стоит отметить, что у AT&T это не первый случай агрессивного маркетинга, связанного с подменой понятий. Аналогичную рекламную компанию оператор связи провел в 2012 году. Тогда сети HSPA+ отображались в мобильных телефонах пользователей как 4G. Компания объяснила, что это была простая рекламная акция. Сейчас, видимо, происходит примерно то же самое, причем к этой акции AT&T удалось привлечь немало внимания как американских, так и зарубежных журналистов.

Оборудование для 5G сейчас производится считанными компаниями, включая Huawei и ZTE, Ericsson, Nokia и Datang. И это только начало долгого процесса внедрения 5G. В этом году, скорее всего, производители поставят на рынок первые мобильные терминалы с поддержкой сетей пятого поколения. Они будут больше и тяжелее стандартных мобильных телефонов, поскольку энергозатраты у 5G-устройств выше, чем у обычных девайсов.

Лишь в одной стране сети 5G уже запущены в коммерческую эксплуатацию. Речь идет о Южной Корее, здесь установлены несколько тысяч базовых станций, обеспечивающих работу 5G сетей. Первые абоненты начнут подключаться к ним в этом году после того, как в продажу поступят 5G-смартфоны. На реализацию проекта разворачивания 5G у корейского оператора ушло несколько миллиардов долларов США.

Что касается AT&T, то сейчас хитрости маркетинга могут уже не сойти с рук оператору, поскольку методами его работы недовольны многие.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

* - обязательные к заполнению поля