Российский рынок корпоративной связи наконец возобновил рост

в 5:57, , рубрики: b2b-сегмент, автоматизация бизнес-процессов, вымпелком, Мегафон, Монетизация IT-систем, МТС, операторы связи, связь, финансовые результаты, финансы в IT, метки:

По данным «ТМТ консалтинга», в I квартале 2016 года российский рынок фиксированной связи для компаний и госструктур вырос на 0,5% (до 13,2 млрд рублей) по сравнению с прошлым кварталом. За I квартал 2015 года рынок не показывал ни падения, ни роста.

Однако по данным iKS-Consulting, за весь 2015 год выручка от услуг бизнес-связи впервые снизилась на 1,5-2%, до 148 миллиардов рублей. В то время как в 2014 году выручка увеличилась на 1,5%. Снижение выручки гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин объяснял сокращением расходов корпоративных клиентов на связь из-за кризиса.

По его словам, в 2015 году доходы от корпоративной телефонной связи упали примерно на 5%. Это падение смягчил рост доходов от услуг передачи данных для корпоративных клиентов примерно на 4%, отмечает Савватин.

Доходы крупнейшего российского оператора «Ростелеком» от обслуживания корпоративных клиентов в 2015 году снизились на 2%, до 54,6 миллиарда рублей год к году. На обслуживании госзаказчиков компания заработала 50,9 миллиарда рублей, что на 4,4% больше, чем в прошлом году.

Выручка от фиксированной связи «Вымпелкома» в 2015 году сократилась на 12%, до 46 миллиардов рублей. В IV квартале падение было более серьезным – 21% год к году, в частности из-за уменьшения доходов в корпоративном сегменте, следует из отчета компании.

Хотя доходы МТС на массовом рынке проводной связи в 2015 году выросли на 3,1%, до 29,8 миллиарда рублей, этот рост не компенсировал снижение выручки на корпоративном рынке, в сегменте госзаказа и межоператорских услуг до 31,8 миллиарда рублей (- 5,4%), пишут «Ведомости» со ссылкой на отчетность компании.

В 2015 году «МегаФон» запустил новые услуги для бизнеса на основе облачных и М2М-технологий, что стимулировало рост интереса клиентов и к уже существующим сервисам. Наиболее популярной оказалась услуга «8-800», продемонстрировав 4-кратный рост в выручке. Услуги «Удаленное управление объектами» и «Виртуальная АТС» показали прирост в выручке порядка 32%, а М2М-сервис «Контроль кадров» — 48%.

За год «МегаФон» увеличил на 30% корпоративную абонентскую базу и число активных пользователей мобильного интернета в регионах Северо-Кавказского федерального округа. В сетях «МегаФона» на Ставрополье и регионах Северного Кавказа объем потребляемого корпоративными абонентами интернет-трафика увеличился в 1,5 раза, а рост выручки от услуг передачи данных в B2B-сегменте составил 12%.

Таких результатов «МегаФон» достиг не только благодаря активному развитию сетей 4G, но и за счет оперативной модернизации объектов связи 3G. При этом наибольший рост потребления интернет-трафика среди бизнес-абонентов отмечается в Чеченской Республике – более 300%, а число пользователей мобильного интернета в этом регионе увеличилось на 130%. Чуть менее активны оказались жители Дагестана, где объем трафика вырос на 290%, и Карачаево-Черкесии — 145%.

Несмотря на кризис, компьютерный парк в российских компаниях все же растет, автоматизация бизнес-процессов продолжается, утверждает аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь.

Количество компаний, которые в 2015 году были подключены к интернету на скорости свыше 2 Мбит/с, год к году выросло на 8 п. п., до 65%. При этом количество абонентов, подключенных на скоростях 10-100 Мбит/с, выросло с 17 до 23%, приводит данные аналитик со ссылкой на Минкомсвязи.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js