Googlebot учится индексировать мобильные приложения

в 5:16, , рубрики: Google, Блог компании Google, мобильные приложения, Мобильный веб, поиск, поисковые системы, поисковые технологии
Уровень подготовки веб-мастера: продвинутый

Воспользоваться результатами поиска на смартфонах нередко оказывается сложнее, чем хотелось бы. Например, при попытке перейти из приложения на сайт и наоборот пользователь часто вынужден совершать лишние клики, сталкиваясь с переадресацией или всплывающими окнами. Мы решили, что было бы хорошо прямо в результатах поиска дать пользователям возможность решить, хотят они перейти на ваш сайт или открыть на своём устройстве ваше Android-приложение.

Поэтому мы представляем новую функциональность поиска Google – «индексирование приложений». На основе данных, предоставляемых веб-мастерами, она позволяет пользователям с большим удобством ориентироваться между сайтами и мобильными приложениями.

Обновленный Googlebot индексирует контент в Android-приложениях точно так же, как и на сайтах. Веб-мастеру остается лишь указать нужный контент с помощью файла Sitemap и хорошо знакомых Инструментов для веб-мастеров или элемента rel=alternate.

Чтобы дать знать Google алгоритму о том, что между веб-сайтом и приложением существует связь, веб-мастер может:

  • Добавить элемент rel=alternate в HTML код на веб-сайте:

Для страницы http://www.example.com/gizmos добавление <link> будет выглядеть так:

<html>
<head>
  ...
  <link rel="alternate" href="android-app://com.example.android/example/gizmos" />
  ...
</head>
<body> … </body>

  • С помощью XML Sitemaps обозначить связь и определить, как стоит открывать результаты поиска. Например:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"
 xmlns:xhtml="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<url>
  <loc>http://www.example.com/gizmos</loc>
  <xhtml:link rel="alternate" href="android-app://com.example.android/gizmos" />
</url>
...
</urlset>

Подробнее о том, как отметить нужный контент для индексирования, читайте тут.

После индексации приложения и веб-сайта пользователь сможет увидеть в результатах Поиска Google кнопки со ссылками на релевантные запросу приложения, предустановленные на его смарфоне. Например, так выглядит поиск объявлений о продаже домов в Маунтин-Вью:

пример отображения приложений в поиске Google

На данный момент мы тестируем индексирование приложений с пилотной группой разработчиков. Прямые внешние ссылки на их приложения начнут появляться в результатах Google Поиска уже на этой неделе. Пока подобные результаты поиска смогут увидеть только пользователи Android в США, залогиненные в свой Google аккаунт. Для пользователей из других стран, в том числе для России, эта возможность появится в случае положительных результатов тестирования. Если вы работаете на американский рынок и хотите, чтобы ваше приложение тоже было добавлено в индекс и распознавалось Googlebot, выполните три простых шага:

  • Подайте заявку. Мы прилагаем все усилия, чтобы подключить как можно больше приложений и веб-сайтов в ближайшем будущем.
  • Подключите функциональность прямых ссылок в своем приложении.
  • Предоставьте альтернативные URI приложения в файле sitemap либо в виде элементов <link> на страницах вашего сайта.

Подробнее о том, как реализовать эту функцию и как подать заявку, читайте на сайте для разработчиков. Если у вас возникнут вопросы, задайте их в разделе форума для веб-мастеров, посвященном мобильным устройствам.

Автор: HabrAndrey

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js