Маркетинговые хитрости на рынке смартфонов. Где нет прогресса?

в 9:00, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, Блог компании VDSina.ru, брендинг, будущее здесь, маркетинг, мобильные устройства, Носимая электроника, прогресс, регресс, эпл

image

Ранее, в нашем блоге обсуждалось, какие современные смартфоны классные и как их гибко можно использовать в «гиковских» целях. Возможно, но сегодня мы поговорим о другой стороне медали. Речь пойдёт о практическом применении в ежедневных задачах. Мы поговорим о том, что нам продают каждый год под видом нового и где вешают лапшу на уши.

Есть о чём рассказать, ибо месяца 2 выбираю замену своему LG G7 и так ничего не подобрал.

Как всё начиналось

Вначале 2000-х годов стали появляться первые смартфоны массового потребления. Мы опустим всякие «кулибинские», килограммовые версии 90-х годов. Перейдём сразу к рынку Windows Mobile/Symbian.

В те годы – это было «вау». Ты мог не только звонить и отправлять СМС, но еще и играть в игры, фотографировать и выполнять простенькие технические задачи. Управление стилусом добавляло своего шарма.

Первым моим смартфоном была Nokia 6630, легендарный аппарат! Остались одни приятные воспоминания пользования этим гаджетом. Первым же серьёзным устройством в этой нише, у меня был коммуникатор Qtek 2020i (версия «i» была с поддержкой wi-fi).

При переходе c обычных монохромных звонилок на цветные, а потом на смартфоны – я ощущал значительный прогресс технологий. Сейчас же, всё иначе.

Что же произошло на рынке за последние 5 лет?

Маркетинг есть везде. Нишу мобильных устройств он затронул прилично.
Если ранее мы наблюдали скачёк развития почти в каждой новой модели смартфонов (до 2010 года), то в современных реалиях – это топтание на месте. Объясняю, почему.

Из года в год мы получаем безликие моноблоки с увеличенным объёмом RAM и ROM. Многоядерные и мощные процессоры, которые 70% пользователям и не нужны.
Фото и видео сегмент – это вообще боль. Я пристально отслеживаю тенденцию этого направления и, за 5 лет, ни-че-го существенного не изменилось.

Купленные блогеры и обзоры, вовсю пиарят новенький Айфон или андроид-устройство с очередной 50-100 мегапиксельной камерой и 4-8к видеосъёмкой. Мы же сами всё прекрасно видим и знаем.

Каждый год у именитых брендов выходит по 3-5 моделей различных ниш (флагман и бюджет). Вот только прогресса нет. Я, как пользователь 4pda с 2006-го года, чётко вижу ситуацию у людей и понимаю, что это не моё предвзятое мнение.

Современные камеры с их распиаренными и кукурузными возможностями, снимают зачастую хуже, чем их предшественники. Никому не нужны 8к и плачевные 100 мегапикселей с мобилки. Одни апскейлы и маркетинг.

Фоточки с современных смартфонов годятся, разве что, для социальных сетей, где их потребляют на таких же смартфонах с 6-7 дюймами. Открывая их на ПК – боль и печаль. Может я сильно придирчив, но нет той «красоты», что на мобильном. Да, «потянуть» RAW можно или накинуть эффектов, но это будет уже не про мобильный телефон, где «вытащил и снял».
Самсунги мажут детализацию, сяоми заваливает цвета, 80% камерофонов не умеют на автомате « в ночную»…зато 108 мегапикселей и 8к видео.

Именитые бренды стали лажать. Много брака при сборке, криво работающие оболочки (родные). Даже Apple уже теряет лицо, где ранее был эталон качества. Даже у них фото становится посредственным.

Объяснением может быть – придирчивость современного пользователя, но ребята, раз вы забрасываете нас ассортиментом, будьте любезны выдавать качество.

«Новости с полей»

Так вот. Решил я сменить свой LG G7 на что-то новее. Я, как вы могли убедиться ранее – сторонник IPS-матриц.

Да, именно благодаря IPS-матрицам, я в старческие годы буду отличать – где внук, а где внучка. Народ массово потребляет амолед/олед/полед матрицы и говорит – мне «ок». Даже если вам «ок» сейчас, ваши глаза вам скажут «спасибо» позже. Дикий ШИМ (широтно-импульсная модуляция) в топовых флагманах никуда не делся, а только увеличивается.

Естественно, на рынке в 2020 году и на топовом железе – одни амоледы или лютый китай типа сяоми, реалми и прочее оппо…

Отчаявшись, я пробовал их девайсы, один даже купил. Правда, как и все смарты сяоми, больше суток он у меня дома не задержался. Сдал в магазин и перекрестился. Глючащие датчики, дисплеи из отбраковки и т.п.

На амолед перейду только в случае, если не будет ни одного предложения на IPS.
Некоторые знакомые, после использования смартфонов на амолед, жаловались на боль в глазах. Многие и не понимают, откуда эта «прелесть». Бесят сами разработчики мобильных матриц. На телевизорах они умудряются делать олед-матрицы, которые не вызывают такого влияния, а на смартфонах – «и так сойдёт».

Можете самостоятельно замерять уровень ШИМ на своём новеньком айфончике или андроид-девайсе. Просто включите камеру другого устройства и наведите её на белый фон своего смартфона, понижая и повышая яркость при этом. Вы увидите эти «заветные» полоски по экрану – это и есть ШИМ, который не видно невооружённым глазом.

Если ранее ШИМ проявлял себя на яркости ниже 50-30% амолед-устройств, то теперь во флагманах, тех же Samsung, он «лупит» и на 70-90% яркости подсветки.

Вам скармливают красивую конфетку с эффектом «вау», которая садит ваш «кинескоп».

А чем же лучше амолед? О, да! Можно встраивать отпечаток в экран, делать смартфоны на пару миллиметров тоньше и энергоэффективнее. «Глубокий» чёрный ещё забыл. Вот теперь поставьте это на весы выгорания дисплея и ваших глаз.

В общем, я со своей «лыжей» пока похожу дальше.

Что будет дальше?

Дальше будет то же самое. Из года в год, будут выходить безликие моноблоки, с 32 ядерными процессорами и 64 гб оперативной памяти.

Вот скажите мне, зачем в 2020 году рядовому пользователю 8-12гб RAM? Там за глаза 4-6 хватит еще лет на 5 лет. Мобильный гейминг с серьёзными ААА проектами – удел школьников, которые не покупают себе премиальные решения.

Пропадут IPS-матрицы ибо «пипл хавает» цветастые амоледы. Да и зачем ставить долгосрочные комплектующие? Петя же должен менять телефончик каждый год. Выкатят на рынок всё больше гнутых телефонов. Люди, не успеют наиграться, забросят как VR в своё время.

Проводя аналогию с ПК-геймингом и железом для этого, у мобилок схожая ситуация. Железо мощнее, каждый год новые «улучшалки», а на глаз картинка с 2015го и не поменялась. Всё 4к да рейтрейсинг.

Подводя итоги

Хочу заметить, что я никаким образом не хочу упразднить достижения разработчиков смартфонов. Бесконтактная оплата, многозадачность, видеосвязь, скоростной интернет мобильных сетей – всё это плюс! Но этого так мало, на фоне ежегодных ненужных вещей.

Думаю, большинству я не открыл Америку, и все знали/догадывались про текущее положение дел. Просто потребление формирует рынок. Пока народ «съедает» то, что откровенно халтурят – оно и будет дальше так.

Почему я так яростно взялся за IPS-матрицы? Да просто по опросам того же 4pda, народу больше заходит она, чем амолед. Нам не дают выбора, вот что обидно. Сяоми и иже с ними, стараются дать альтернативу, но не всем их уровень качества приемлем.

Берегите своё здоровье и не попадайтесь на маркетинг. Делайте покупки с холодной головой.


На правах рекламы

Эпичные серверы — это VPS на Windows или Linux с мощными процессорами семейства AMD EPYC и очень быстрыми NVMe дисками Intel. Спешите заказать!

Маркетинговые хитрости на рынке смартфонов. Где нет прогресса? - 2

Автор: Виктор

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js