Современный опыт использования Яндекс.Директ

в 16:35, , рубрики: nginx, yandex direct, Yandex Metrika, контекстная реклама, накрутка кликов, статистика

Долгое время назад ставки на контекстную рекламу как-то быстро полезли вверх и стоимость лида, полученного с использованием этого канала стала сильно проигрывать холодным звонкам. Поэтому рекламу пришлось на некоторое время заморозить.

Однако, ввиду того, что конверсия от входящих заявок остается существенно выше, а так же из-за возникшего рекламного бюджета, было решено вернуться к использованию рекламы.

Компания настроена, ставки указаны скромные, чтобы деньги сразу не вылетели в трубу, реклама запущена.

Сначала все шло по плану — бюджет потихоньку расходуется, посетители заходят на сайт, все хорошо.

Каково же было мое удивление, когда, открыв в понедельник Директ, внезапно обнаружил, что весь бюджет исчерпался за один день.

Смотрим статистику: на сайт зашло более 1000 человек. При этом ни один из всей этой релевантной толпы не оставил ни одного заказа. Странно.

Смотрим метрику — те же самые 1000 посетителей, вроде все сходится.

Смотрим логи nginx-а и видим, что из этих 1000 посетителей 95% имеют примерно такой заголовок:

95.108.181.124 -  [12/Jan/2019:07:03:19 +0700] "GET /cms/index.jsp? HTTP/1.1" 200 6524 "-" "Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0; +http://yandex.com/bots)"

Убираем всех ботов, считаем уникальные ip адреса и получаем 124 человека, причем часть из них пришли из google, часть с сайтов партнеров, на которых размещены прямые ссылки.

Вот те на… завышать статистику в 10 раз? На мой взгляд это что-то за гранью добра и зла

Автор: maximwirt

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js