Кейс: «Облака» как средство оптимизации ИТ-инфраструктуры

в 7:50, , рубрики: Блог компании Celecom, инфраструктура, облака, метки: ,

image

Зачастую представители бизнеса, которые по тем или иным причинам не имеют собственной экспертизы в ИТ (частая ситуация — отсутствие специалистов в небольших компаниях) вынуждены переплачивать за дорогие «софтверные» и «железные» решения из-за элементарного недостатка знаний. В то же время, опытные интеграторы и ИТ-компании могут помочь решить многие проблемы куда меньшими силами. Сегодня мы хотели бы рассказать о своем опыте работы в подобной ситуации.

Ситуация

Однажды в компанию пришел запрос проекта от крупной международной компании, которая решила открыть дополнительный офис в Москве.

После общения со специалистами компании-клиента стало ясно, что для нужд офиса хватит двух серверов среднего уровня — один файловый и один терминальный — в перспективе, к ним мог добавиться еще один (сервер баз данных). Это довольно типовой набор задач, без всяких фантазий — весь софт и вся железная инфраструктура рассчитаны на 20 рабочих мест, как стационарных, так и с возможностью удаленного доступа. На каждом рабочем месте, конечно, должно присутствовать офисное ПО и возможность общения по почте.

Компания только открывала офис в Москве, поэтому в будущем, при удачном стечении обстоятельств, планировала его расширить, наняв больше сотрудников. Однако ни примерного числа новых людей, ни сроков, в которые они могут появиться, известно не было. Приходилось это также учитывать при создании инфраструктуры.

Проблемы

Помещение для будущего офиса располагалось в красивом историческом здании в самом центре города. Однако красота красотой, но с точки зрения ИТ зданию было похвастаться особенно нечем — в частности, в нем отсутствовали выделенные серверные комнаты (и свободное место для их организации с нуля), зато присутствовали сложности с охлаждением и вентиляцией технических помещений.

image

Решение

При построении технической инфраструктуры хорошим решением является перемещение различных компонентов систем в облако. Помимо простого удобства, это позволяет и снизить затраты — исчезает необходимость в покупке реальных «железных» серверов (хотя в данном конкретном проекте затраты для компании-клиента были не важны).

Такое решение позволяет обеспечить надежность инфраструктуры, что для большинства клиентов является самым важным моментом — отсутствует риск поломки серверов и воздействия различных непредвиденных обстоятельств (например, потоп в офисе).

С виртуальными машинами жизнь становится несколько проще. Это же, например, можно сказать об услуге организации виртуальной АТС — виртуальная телефонная станция легка в сопровождении, что очень удобно для компаний, которые отдают ИТ-услуги на аутсорсинг и не имеют своих технических специалистов.

Однако не все так гладко, и существуют и определенные минусы при реализации подобной схемы работы. Главный из них — при переезде в облако представители бизнеса часто с недоверием относятся к сохранности и конфиденциальности данных. В случае больших компаний с филиалами, головной офис часто поставляет четко определенные политики безопасности, которым должны соответствовать закупаемые на местах ИТ-услуги — вплоть до шаблонных наборов используемого железа.

Реализация

В результате было решено воспользоваться плюсами как облачного, так и «железного» решения, совместив их.

Клиенту в офис был поставлен сервер в достаточной для его задач комплектации (Windows Server, Quad Core XEON, 16Gb Ram, 2x2Tb HDD).

Не основная часть инфраструктуры была размещена на виртуальных машинах в распределенных дата-центрах Celecom, бэкапы также складывались в облако. Для работы виртуальной машины выделялось два ядра процессора и 6 ГБ оперативной памяти.

image

Благодаря веб-интерфейсу системы управления, руководство компании-клиента может регулировать уровень потребления, снижать или добавлять машинных ресурсов через личный кабинет, основываясь на статистике, представленной в том же интерфейсе. Диск сервера виртуальных машин имел объём 100 ГБ.

Офисный софт (MS Office и почта на Exchange) также был перенесен в облако. Компания-клиент взяла в аренду софт как услугу. Такой подход позволил упростить задачи по администрированию лицензий в зависимости от «текучки» кадров и процесса набора новых сотрудников.

Сопровождение как программной, так и аппаратной части выстроенной инфраструктуры было полностью передано в ведение нашей компании, что позволило клиенту сосредоточиться на решении задач своего бизнеса, не отвлекаясь на администрирование телефонной сети.

Результат

В результате довольно краткого по срокам проекта, компания-клиент получила современное решение (ИТ-инфраструктуру, программное обеспечение, удаленный доступ и сеть виртуальной телефонии) с бэкапом и возможностью быстрого масштабирования при необходимости в будущем. При этом исчезла необходимость в самостоятельной настройке и поддержке системы (у клиента не было планов по найму ИТ-персонала в московский филиал), кроме того, с помощью использования облачных технологий, удалось снизить общую стоимость проекта.

Посты по теме:

Автор: NechaevD

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js