Приглашаю к созданию русской народной игры «Колобок»

в 12:36, , рубрики: diy или сделай сам, gdevelop, open source, графический дизайн, Дизайн игр, Колобок, разработка игр

Ранее я описывал свои занятия по программированию с ребятами лет двенадцати. Пандемия в прошлом году сделала проведение подобных очных занятий невозможным, поэтому в текущем году я всё-таки надеюсь на возобновление очного формата. В этом же году я решил повысить планку интерактивности и перейти от игры, где нужно выбирать шары одного цвета, к игре, где можно бегать и прыгать (но не грабить караваны). На видео результат, которого удалось добиться на текущий момент. И вот на этом этапе я хочу узнать, что, на ваш взгляд, следует добавить в создаваемую игру...

Почему Колобок

Во-первых, данный выбор обусловлен моим первоначальным заблуждением, что не придётся сильно заморачиваться с анимацией, ведь колобок — это всего лишь круглое нечто. Правда, после добавления кота в игру оказалось, что одним кругом обойтись не удастся.

Во-вторых, все знают закрученный сюжет приключений колобка с пелёнок, так что есть примерное общее понимание того, что должно быть в игре: колобок, дед, бабка, ещё несколько зверей, изба, лес.

В-третьих, сама сказка довольно короткая, поэтому создание игры на её основе не должен занять более… года?

Как я готоволю Колобка

В последнее время я довольно сильно заболел идеей того, что для получения универсального инструмента, работающего у каждого человека, нужно писать этот инструмент для браузера. Поэтому в ходе обсуждения с коллегой возможных инструментов для создания игр выбор пал на GDevelop, т.к. он позволяет сохранять результат в виде веб-приложения.

Т.к. всё, что видно на экране, является спрайтом (изображением), то желаемый элемент игры я:

  • сначала рисую на обычном листе бумаги
  • фотографирую нарисованные каракули на телефон
  • обрезаю изображение в GIMP
  • сохраняю изображение в PNG
  • создаю в GDevelop новый спрайт на основе изображения PNG

Самым сложным элементом на текущий момент являлся кот, т.к. мне нужно было несколько состояний кота:

  • сидит без эмоций;
  • сидит недовольный;
  • спрыгивает с подоконника;
  • лижет пролитое молоко.

Пришлось пошерстить интернет в поисках хороших примеров, и после нескольких попыток такой пример был найден. Творческий поиск на бумаге выглядел примерно так:

Приглашаю к созданию русской народной игры «Колобок» - 1
Приглашаю к созданию русской народной игры «Колобок» - 2

Ближе к делу

Основная идея текущей сцены в том, чтобы колобок через окно смог удрать из избы.

На текущий момент для этого необходимо прогнать кота с подоконника, причём миролюбивым способом — не прыгать по коту, а дать ему молока. Есть идея наказывать за прыжки по коту тем, что кот начнёт неистово орать и призовёт бабушку, которая колобка уберёт куда подальше, так что выбираться из избы станет ещё сложнее...

На этом моменте я хочу услышать ваши предложения по дальнейшему развитию сцены удирания из избы. Принимаю идеи (кто кого дёргает за хвост?), картинки (чердак? погреб? паук? мышь?), звуки (орущий кот? голос бабушки? голос паука?).

Если у вас зачесались руки, то добро пожаловать в уютную группу Discord.

Если зачесались не сильно, то жду предложений в комментариях хабра :)

Автор: Михаил Капелько

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js