6 глобальных проблем современной поисковой выдачи

в 11:20, , рубрики: seo, Блог компании SmartProgress, поиск, поисковая оптимизация, поисковые системы, метки: , , , ,

За последние полтора года студия интернет-маркетинга FreshIT проанализировала 177 сайтов на качество SEO. В частности, проверили 71 интернет-магазин, 69 сайтов компаний, 37 контент-проектов. Результаты оказались плачевными: при создании и продвижении сайтов в интернете часто не обращают внимание даже на такие элементарные требования, как рекомендации поисковых систем для вебмастеров.

В статье речь пойдет о вытекающих из вышесказанного проблемах — о поиске информации в интернете и ее качестве.

6 глобальных проблем современной поисковой выдачи

Вы замечали такой факт — вы, человек с большим опытом в IT сфере, порой не можете найти нужную вам информацию. Казалось бы, есть гугл и яндекс, бери и ищи, но тут появляются такие проблемы и трудности, что шансы найти хоть что-то полезное приравниваются к нулю, либо время на поиск занимает безумное количество времени.

Перечислю эти проблемы:

1. Накапливание в интернете «пустой» и устаревшей информации
Например, форумы, на которых люди обсуждают проблему, но никаких конкретных решений не приводят. Приходится листать и читать все сообщения, чтобы уловить крупицы нужной информации, а когда нашли ссылку на нужный вам сайт, оказывается, он уже закрыт или не работает вовсе. Вы ругаетесь про себя, закрываете вкладку и снова идете по новому кругу.

2. Повышение рейтинга инертной и популярной тематики
На горизонте все чаще возникает другая проблема. С выходом очередного фильма с витиеватым названием он начинает мелькать на первых строчках поиска. Если вы когда-то писали о том, как вы великолепно провели мальчишник в Вегасе, то теперь есть большая вероятность, что вашу статью просто никто не прочитает, потому как всю поисковую выдачу занимает одноименный фильм. Приходится изощряться с поисковым запросом, чтобы увидеть именно текстовые статьи на эту тему. Это лишь одинокий пример.

3. Ресурсы и сервисы с малой текстовой информацией
К таким сайтам можно отнести сайты для фотографов, иллюстраторов, дизайнеров или, например, специфические сервисы, несущие полезные функции, но не имеющие на своих страницах хороших текстов, чтобы их нашли поисковые роботы. В большинстве своем, такие сайты находишь случайно и заносишь их в закладки, чтобы позже воспользоваться.

4. Черный копирайтинг или статьи для роботов
Тут начинается самое интересное. Уровень сео-оптимизаторов растет с каждым годом, как и их количество, и вместе с ним растет число сайтов для роботов с целью заработка на контекстной рекламе. В большинстве своем такие статьи — это вода в чистом виде не представляющая практической ценности для вас, как читателя. Раз за разом вы открываете новые сайты и видите очень похожие статьи с переставленными словами. Прибавим к этому ужасный дизайн сайтов с обилием мигающих порнобанеров и рекламными попапами.

5. Развлекательная выдача.
Не секрет, что видео становится все более востребованным видом контента и многие уже не ищут статьи по нужной тематике, они целенаправленно идут смотреть видео. На западе сейчас в моду входит новый вид развлечения, когда под вполне безобидный запрос снимается треш-видео. Например, решили вы себе установить GTA V, и набираете в строке How to instal GTA V и на первых позициях далеко не релевантный ролик. Рунет неминуемо захватят такие видео. Вопрос лишь времени.

6. «Школьный» и агрессивный видеоблогинг
Иногда, в поисках обзора какого-нибудь гаджета периодически натыкаешься на творчество школьников с обилием мата, снятые в темном чулане на камеру бюджетного телефона. Причем, иногда неведомым образом поднимается рейтинг такого видео, и оно находится в топе выдачи google.

Я перечислил здесь проблемы, с которыми сталкиваюсь я сам, в комментариях предлагаю обсудить этот вопрос подробнее. Делитесь вашими наблюдениями.

Что мы обычно делаем?

1. Если нужно, к примеру, сделать сайт или найти прораба для ремонта квартиры, мы идем к знакомым, которые разбираются в вашем вопросе или могут подсказать грамотные ресурсы в сети. Если таких нет, приходится на себе испытывать 6 кругов ада и заниматься поиском самостоятельно.
2. Складируем закладки с полезными и интересными сайтами.
3. Идем на Википедию. Сказать, что этот сайт изменил интернет — не сказать ничего. Мы его воспринимаем как должное, но нужно понимать, что коллективный разум, наполнявший его многие годы, сделал невероятно большую работу.
4. Спрашиваем на сайтах типа Q&A.

Решение проблемы.

Становится понятно, что ситуация с каждым годом будет только ухудшаться. Но не все так плохо — ее можно и нужно менять.
Вот мои предложения:
1. В рунете нужно создавать больше специализированных и тематических ресурсов с качественным контентом. По ИТ тематике есть хабр, по стартапам — Цукерберг позвонит и т. д. Чем больше таких порталов, тем быстрее и качественнее будет проходить поиск информации.
2. Развитие поисковых систем. Сейчас нужно делать упор на качестве информации и разделять ее в зависимости от задач. Если я настроился на работу и мне нужно максимально быстро найти нужный контент, то убирать из поисковой выдачи развлекательные ресурсы, когда хочется отдохнуть, то наоборот. У Яндекса, допустим есть каталоги с разделенными по категориям сайтами, вполне реально реализовать такую функцию.

Решение от SmartProgress.

Представьте, как было бы здорово, если бы на всех этапах на пути к глобальным целям, например, открыть интернет магазин или построить дом, мы получали бы максимум полезной информации, ссылки на нужные сайты и видео без траты времени на ее поиск. А еще было бы неплохо иметь собственного опытного наставника, который бы давал нам советы при возникновении трудных ситуаций.

Осознав эти потребности, мы решили сделать нечто особенное.
Мы — это сервис постановки и достижения целей SmartProgress.
Совсем недавно мы запустили новый раздел на сайте — шаблоны (подробнее в этой статье)

Шаблоны — это поэтапные инструкции по достижению той или иной цели. Пользователи устанавливают шаблон себе в профиль и работают с ним, как с обычной целью — добавляют и удаляют этапы, устанавливают сроки выполнения и делают записи в дневнике цели. Шаблоны целей пишут специалисты в разных областях, которые уже имеют богатый опыт в достижении данной цели. Они составляют поэтапную инструкцию с концентрированной информацией, ссылками на необходимые ресурсы и видеоматериалы.

На SmartProgress присутствуют платные и бесплатные шаблоны.
Платные составляет эксперт, бесплатные — журналисты и копирайтеры.

6 глобальных проблем современной поисковой выдачи

Почему шаблоны платные?
Дело в том, что мы работаем на условиях сотрудничества с различными специалистами. Они тратят свое личное время на составление таких шаблонов, пишут множество статей и снимают необходимое видео. Такие трудозатраты необходимо окупать, но хорошая новость в том, что цены на SmartProgress за такой контент просто смешные.
В стоимость платного шаблона входить также экспертная поддержка. Если вы зайдете в тупик, то всегда можно обратиться к автору шаблона и получить совет или рекомендацию.

Хочется добавить, что вся информация в шаблоне представлена не в виде статьи, написанной однажды и забытой навсегда, а в виде цели. Это значит, что купив такой шаблон вы сможете распланировать сроки достижения этой цели, вести дневник, а также будете иметь возможность следить за прогрессом людей, установивших этот же шаблон. Если вы, допустим, учитесь рисовать, то мы, кроме шаблона, даем вам еще и сообщество единомышленников, с которым можно свободно общаться и обмениваться опытом в достижении данной цели. Мотивация от такого одновременного достижения целей просто зашкаливает! Кроме того, автор постоянно улучшает и пополняет шаблон с учетом пожеланий и отзывов своих покупателей.

Итог

Покупая платный шаблон, вы получаете:
— пошаговую инструкцию по достижению цели,
— удобный способ использовать эту инструкцию как свою личную цель,
— экспертную поддержку,
— список установивших этот же шаблон людей, чтобы контактировать с ними и обмениваться опытом. Этот список будет доступен только после покупки.

База шаблонов еще не большая, но мы работаем над ее наполнением и развитием.
Если вы считаете себя специалистом с опытом работы более 4 лет (в веб-разработке опыт не менее 7 лет) и сможете изложить его доступным языком, пишите нам на почту — hello@smartprogress.ru.

Будем рады увидеть вас в числе наших пользователей и экспертов. Глобальная задача SmartProgress — изменить отношение людей к своей жизни, помочь им в развитии и становлении, показать новые возможности и горизонты.

Присоединяйтесь!

Автор: Fan_Fan

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js