Зачем маркетологам учиться программированию

в 10:52, , рубрики: Блог компании Skillbox, кодинг, маркетинг, обучение, Программирование, Учебный процесс в IT

Зачем маркетологам учиться программированию - 1

От переводчика: публикуем для вас статью Шона Амстера, маркетолога со специализацией в цифровом маркетинге. В статье Шон объясняет, почему его коллегам было бы полезно научиться программированию — хотя бы и на базовом уровне.

Хорошему маркетологу нужно огромное количество разнообразных скиллов. Один из них, который часто недооценивают, — программирование. Все потому, что наш мир становится все более и более цифровым по своей природе.

Может быть, вы отнесетесь к этой идее с определенной долей скептицизма, это ваше право. Но я считаю, что любой из нас может научиться программировать и получить определенный профит. В статье я указываю причины, по которым маркетологу стоит изучать программирование.

Skillbox рекомендует: Прикладной онлайн-курс «Аналитик данных Python».

Напоминаем: для всех читателей «Хабра» — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».

Цифровой ликбез

Когда вы учитесь программировать, то начинаете отлично представлять, каким образом работают компьютерные системы и интернет. Получите ответы на вопросы вроде «где размещаются сайты», «что такое API», «почему это изображение на моем сайте выглядит странно».

Нетворкинг и взаимодействие с партнерами

Когда вы изучаете программирование, то повышаете не только свой уровень цифровой грамотности. После этого вам становится проще работать с партнерами из мира технологий — разработчиками, специалистами по big data, веб-дизайнерами. Вы можете общаться с ними без проблем, понимать, о чем идет речь при обсуждении каких-либо технических вопросов. Кроме того, вам проще понять возможности команд разработчиков и оценить время, которое требуется на реализацию какого-либо проекта.

Принятие решений

Мне программирование помогло в принятии важных решений следующим образом. Во-первых, теперь я вижу структуру проблем и рабочих потоков более полно. Не только благодаря тому, что я понимаю нужды и возможности программистов, но и потому, что сам процесс кодинга научил меня нескольким методам логического мышления. В числе прочих можно указать логику if-else, что важно для CRM и систем автоматизации.

Во-вторых, программирование помогло мне научиться правильно выбирать поставщиков ПО или digital-агентства. Когда вы понимаете, как работают системы и программы, то можете уловить неточности в словах продавца. И это может помочь вам избежать серьезных убытков.

Понимание причины появления проблемы

Одно из наиболее ценных для меня достижений — получение скилла по решению проблем. Стив Джобс говорил: «Каждый в этой стране должен научиться программированию, поскольку это учит вас думать». Вместо того, чтобы переживать из-за проблемы, вы сможете пошагово ее решать. Логически разделить проблему на элементы и ликвидировать каждый из них шаг за шагом.

Когда вы изучаете программирование, ваш кругозор становится шире. Вы начинаете понимать как принцип работы программных продуктов, так и потенциал цифровых каналов вокруг. Речь идет о мессенджерах, почте и прочих средствах общения. Вы можете персонализировать свою почту, разработать какие-то удобные для вас инструменты и выполнить много других задач.

Зачем маркетологам учиться программированию - 2

Сделать свою жизнь проще

Если вы изучаете программирование, это вовсе не значит, что вам нужно создать новый Facebook или Airbnb. Вы просто начинаете лучше понимать мир вокруг и лучше решаете проблемы. К примеру, видеопродюсер, который научился программировать на базовом уровне, смог написать для себя простой скрипт, который разложил по папкам несортированные видео.

Сам я создал ряд небольших программ, позволяющих мне и коллегам сэкономить целые часы, которые ранее тратились на рутинные действия и задачи. Без разницы, что вы будете изучать, — макросы для Excel или же языки программирования. Новый опыт и знания сделают вашу жизнь удобнее и проще.

Помощь с обработкой данных и аналитикой

В маркетинге данные и их анализ имеют огромное значение. Но даже если вы не работаете в этой сфере, изучение ключевых аспектов программирования может быть чрезвычайно полезным. Маркетолог же может изучить такие языки программирования для работы с данными и базами данных, как, например, R, Python, SQL. А полученный в процессе опыт сделает работу со сторонними инструментами, например, Excel или PowerBI, более интересной и эффективной.

Кроме того, вы научитесь понимать различные типы данных, включая логические, целые числа, даты и строки. Это очень важно при настройке новых маркетинговых систем или работе с инструментами бизнес-аналитики.

Повышение эффективности общения с вашими клиентами

Некоторые технические проблемы, которые влияют на общение с клиентами, вы можете решать самостоятельно. В числе прочих можно назвать неудачную навигацию на сайте, интерфейс приложения, частые отключения инфраструктуры. Если вы и не можете решить какие-то из этих проблем, то хотя бы будете представлять, что необходимо делать.

Экономия времени и денег

Это особенно актуально в том случае, если вы работаете на себя или в небольшой компании. Многие относительно технические вопросы вы теперь можете решать самостоятельно, не привлекая сторонние агентства, которые обходятся недешево.

В целом, изучение программирования маркетологом делает его более универсальным специалистом. Поэтому программирование — очень важный скилл для любого специалиста. В компании, где все умеют программировать, вопросы можно решать гораздо быстрее, чем обычно, и с большей эффективностью.

Skillbox рекомендует:

Автор: fokus-lop

Источник

* - обязательные к заполнению поля