Большая, крутая фирма VS маленькая, но родная

в 17:48, , рубрики: human resources, дизайнер, мысли, работа, метки: , ,

Хочу поделиться с хабравчанами историей маленького работника из провинции. Очевидно, что российское IT живёт не одними столицами. Речь пойдёт о холодном городе в западной Сибири. Далеко не последний город в новостях технологий, но как не крути, далёкий и небольшой.

Под катом, наверное, излишне сентиментальный, но от того честный рассказ человека, променявшего маленькую «семейную» контору, на солидную, понтовую фирму.

Проработав дизайнером/верстальщиком полтора года в обычном, неизвестном издательстве я решил, что пора расти и наметился на самую крутую городскую студию веб-дизайна. Представительство в Москве, в Лондоне, ежегодно входит в топ-100 крутейших студий страны, самая большая местная зарплата для веб-дизайнеров, пальцы гнуты короче. Не то чтобы мне было плохо на старом месте: да маленькое, да деньги небольшие… но было уютно.

Разумеется, кроме рисования макетов иногда приходилось подымать сеть, чинить бухгалтерии Word, подшаманивать над фирменным сайтом, менять лампочки… но это как-то и не было проблемой. Не было профессиональных понтов, типа «да мой час стоит слишком дорого, чтобы я тратил его на консультации по Excel». Перегрузить всю накопленную в издательстве макулатуру в грузовик? Да не вопрос. В перерыве между заказами настроить новому сотруднику компьютер? Покажите где. Всё держалось на добром отношении в коллективе, рабочая атмосфера входила в зону комфорта сотрудников, люди пытались вносить свою лепту, даже вне своих прямых обязанностей.

Был простор для творчества. Как дизайнер (единственный дизайнер) я мог улучшать визуальное пространство как мне хотелось. Я сделал издательству фирменный стиль, привил культуру электронной переписки, нарисовал плакаты с полезной информацией для посетителей. Серьёзно, наши клиенты знали про CMYK, про подходящее разрешение для печати и про вектор/растр — просто потому, что я положил на стол листовки с информацией, которые клиенты могли почитать, пока делают их заказ.

Один из журналов нашего издательства (про торговлю недвижимостью) стал монополистом в городе: конкуренты не потянули соперничество с грамотными рекламными макетами в духе современных трендов — никто их, тренды, просто не знал.

Я изучал своё ремесло. Начальство никак не препятствовало личным проектам на работе, как профессионал я мог совершенствоваться бесконечно. В конечном итоге, я посчитал, что перерос это место. Я начитался статей крутых дизайнеров из успешных проектов, зарядился холодным расчётом и стал искать самую-самую местную дизайнерскую студию. А она не особо и пряталась.

Ребята со смаком расписывали свои регалии на красивом фирменном сайте. В разделе вакансий, у слова «зарплата» стояли удивительные для местного рынка цифры. Работали с теми, с этими, фирмы из Москвы, фирмы из-за рубежа — казалось, это такой анклав IT-индустрии в нашем скромном городе. Я поставил своей целью попасть к ним. К крутым проектам, к большим именам, к красивым вещам.

Я быстро нарисовал себе портфолио из сайтов для фейковых фирм. Сделал веб-страницу с красиво поданным резюме (не мог же я просто документ в ворде им послать). У меня было совсем мало денег, мне приходилось занимать, чтобы оплатить хостинг, на котором висело моё шикарное резюме.

Спустя неделю, как послал письмо, меня пригласили на собеседование. И я заболел. Очень серьёзно. Температура поднималась до 40. Но когда получил приглашение, казалось, даже температура отступила — так был рад. Я был на больничном, так что на старую работу мог не ходить — пошёл на собеседование. С температурой 38. В переглаженной рубашке, пахнущей гарью. Весь в поту от выпитого жаропонижающего.

Директор опоздал на моё собеседование минут на 40. Ладно, не беда, деловой человек. Когда он зашёл в кабинет, я удивился — такой молодой? На вид ему было лет 20, и этот шкет будет меня сейчас собеседовать? Ну да ладно, молодой руководитель, это же прекрасно (как оказалось, то была видимость: ему за 30, семья с ребёнком). Собеседование проходило интересно: мы говорили про тренды, про хипстерскую айдентику, про выразительные средства в дизайне, про типографику, девайсы и книги. При этом я был, что зомби — голова кружилась от температуры, нёс всякую ахинею. «Даа, даа, флэээт… всё больше сменяет скеоморфииизм…». Директор сделал мне экскурсию по офису. А там лоснятся здоровенные маки, на стенах сертификаты с именитых IT-конференций, симпатичный опенспейс, совсем молодой коллектив…

Короче меня приняли. Как же я был рад. Была только одна проблема. Я до сих пор числился сотрудником на старом месте, в издательстве. Пока шёл больничный, я, собрав сумку всякой фаст-фуд аптеки, ходил работать на новое место. Очень хотел сразу же проявить себя. Но больничный подошёл к концу, нужно было уволиться со старой работы. Это была большая ошибка, что я сразу не предупредил старого работодателя об уходе. Это была большая ошибка, забыть про такое явление как отработка.

В общем, я должен был работать ещё некоторое время на старой работе, к которой уже относился с неприязнью. Что это за кандалы такие, мне, высоколетящей теперь птице? Я попросил своего нового директора войти в положение и дать мне возможность работать у них по вечерам. Я очень держался за это место. Директор согласился. И так, я отрабатывал рабочий день на старой работе, а потом шёл на новую, где работал до ночи. Туда я приходил совсем уставший, так себе способ понравиться на новом месте. И у меня не получалось.

Вообще всё валилось из рук. Я считал, что шарю в UI/UX? Не выходило. Думал, что я могу рисовать красивые сайты? Получался колхоз.

Когда ты в крутой фирме профессионалов, а уверенности в себе нет, ты испытываешь постоянное давление. Хочешь соответствовать, ставишь себя на позицию догоняющего. Я не мог отстаивать свои идеи. Арт-директор с подвешенным языком запросто вкатывал мой труд в асфальт. Я не мог убеждать клиентов. Мои разговоры по скайпу выглядели как: «Да, да, конечно, исправим, да, вышлем вчера, разумеется, понял, так и сделаю». Я не ощущал себя нужным: чувствовал, что я двоечник в классе.

Спустя два месяца меня уволили. Предлогом стала моя работа над макетом наружной рекламы. Я не справился с наружкой, работая в веб-студии. Ирония. Такая маленькая трагедия. Совсем тогда поник.

Вскоре, я нашёл новую работу — придворный дизайнер в центре частной медицины. Я снова стал одним дизайнером. Я снова почувствовал, что могу что-то поменять. Я разработал навигацию внутри здания, воскресил застрявший в нулевых сайт, освежил фирменный стиль, наш раздаточный материал не хочется сразу выкинуть — чёрт возьми, наша поликлиника стала самым дизайнерским лечебным заведением в городе.

Не спешите сменять своё маленькое место. Я ни в коем случае не призываю к безвольному плаванию по течению. Вы можете поднять свою конторку до желаемых высот. Вы можете сделать престиж этого скромного предприятия своим проектом. Тогда, люди будут говорить: «Наша фирма была богом забытой дырой, пока не пришёл, ОН». Тогда вы сможете гордиться своей работой, даже в этом неприглядном офисе (а если вы дизайнер, ничто не мешает вам сделать его приглядным… на самом деле, даже если вы не дизайнер, можете). Конечно, возможно вы так велики, что даже какая-нибудь «корпорация добра» вам по рукам, и вы сможете сделать её ещё лучше — к вам вопросов нет. Но этот рассказ, не о таком крутом парне.

Автор: Greatmatis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js