Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ

в 13:09, , рубрики: Блог компании Timeweb Cloud, медиация рекламы, монетизация игр, Монетизация мобильных приложений, разработка игр, разработка мобильных приложений
Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 1

Я потратила 50 часов, чтобы понять, как работает монетизация игр. Хотела найти информацию в формате «вот есть у меня игра, и что дальше делать», но узнала, что в последние месяцы многие нероссийские сервисы монетизации в РФ не платят. Решила проверить, кто точно платит.

40 разработчиков игр с живыми проектами рассказали мне, какие рекламные сервисы и магазины игр продолжают платить в РФ и какими обходными путями ребята пользуются в последние пару месяцев.

Кто точно выплачивает:

  • Appodeal
  • Google Play
  • App Store
  • Admob
  • MyTarget
  • Epic Games
  • Steam
  • Game Distribution

Под катом подробнее про эти сервисы.

Если у вас есть более актуальная информация, или дополнения — буду очень благодарна.

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 2Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Я акцентируюсь на мобильных играх, т.к. по ним у меня набралось больше информации.

Для тех, кто (как я) первый раз читает про «деньги» и «геймдев» в одном тексте, краткая теория.

Монетизация игр

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 3
Варианты монетизации
Есть два пути: бесплатные игры и платные игры. Платные — это за которые прям платить надо, прям настоящие деньги, прям (почти) сразу. А бесплатные — это то же самое, но платить можно в момент, когда у тебя закончилось терпение.

Нет общепринятой единой классификации, я для себя разделила вот так:

Бесплатные игры

  • Реклама. Баннеры во время загрузки игры, видео, которые можно посмотреть и получить внутриигровую валюту и подобные штуки.
  • Freemium. Основные функции игрок получает бесплатно, а дополнительные возможности — по подписке. Сюда же отнесу внутриигровые покупки, вроде игровой голды, бустов или скинов.

Платные игры

  • Подписка. Часто перед платной подпиской предлагают триал (пробный период) — полный доступ к игре на время.
  • Покупка. Часто к платной версии игры предлагают демо — ограниченную по контенту версию игры, к примеру, 10 уровней из 100.

Minecraft — самая популярная платная игра в Google Play — набрала 10+ млн скачиваний, Geometry Dash — перевалил за 5 млн, остальные самые скачиваемые платные игры набрали 1 млн и меньше.

Бесплатный Candy Crush (10-е место по скачиваниям за 2020 год) — 119 миллионов. Я ориентировалась на загрузки в Google Play, т.к. он в отличие от App Store показывает их количество.

Бесплатные игры с рекламой популярнее, чем платные, я решила узнать, как работает реклама для мобильных игр.

Рекламная монетизация

Сетки, медиаторы, интерстишелы, плейсменты, водопады, биддеры. Сложно-сложно, непонятно.
На DTF я нашла две статьи для новичков, простыми словами о том, как работает рекламная монетизация, часть 1 и часть 2. Стало понятнее.

Вот картинка из статьи. Сетки — это те ребята, которые покупают у разработчиков место под рекламу и продают его рекламодателям.

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 4

Чтобы между сетками создать конкуренцию получить более выгодную цену, разработчики используют медиацию. Водопады и биддеры — это способы медиации. Медиаторы — сервисы, которые продают услуги по медиации.

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 5

Из статьи я вытащила метрику, которой в тебя начинают тыкать, как только ты задаешь вопрос про монетизацию:

CPM (cost per mile) — доход, который вы получите от рекламной сети за 1000 показов рекламы в своем приложении.

Казалось бы, удобно сравнивать, когда есть один общий показатель, по которому можно сравнивать. К примеру, я пыталась спрашивать про минимальный CPM, но в нём нет смысла, по сути он может быть равен нулю.

Тогда я решила искать средний CPM. Средний CPM по стране? По жанру игры? По формату рекламы? По устройству? Незадача. Любое из этих уточнений меняет цифры в разы.

Для мобильных игр есть разделение iOS, есть Android. Для iOS почти везде показатель выше, разница часто 1,5-2 раза.

В 2-3 раза увеличивает CPM «правильная» аудитория. Если обобщать, то самая большой доход приносят пользователи из 1 когорты [Австралия, США, Канада], чуть меньше из 2 когорты [Европа] и меньше всего из 3 когорты [остальной мир].

Формат рекламы

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 6

Еще на CPM влияет формат рекламных объявлений. Самый низкий CPM у баннеров, висящих постоянно где-нибудь внизу или вверху экрана, обычно эти баннеры можно свернуть или закрыть. По ним редко кликают, если нет мисскликов (когда хочешь тапнуть по кнопке в игре, а попадаешь по рекламе). Но сервисы монетизации такие хитрости не любят, вычисляют и ругают разработчиков за такое.

Выше показатель CPM у интерстишелов (Interstitial) — попапы с картинкой или видео на весь экран.

Еще больше CPM у видео с вознаграждением (Rewarded Video), по форме тот же интерстишел, но после него игрок получает какой-то ништячок в игре. Изредка, интерстишл приносит разработчику больший доход, чем видео с вознаграждением.

Нативная реклама — это блок, баннер, видео, текст, который маскируется под дизайн и контент самого мобильного приложения.

Как выбрать рекламную сеть, не поработав с сетью

Единственный ответ, что я нашла — «никак». На сайтах пишут слоганы вроде «начни зарабатывать на своей игре», выковыривать условия работы с официальных сайтов без регистрации — долго и неудобно. Я разослала около 100 личных сообщений и провела опрос у себя в канале.

Ниже — пересказ личного опыта 30-40 разработчиков мобильных игр. Если у вас есть свой опыт в монетизации игр в последние пару месяцев — поделитесь, пожалуйста. Я создала таблицу, буду пополнять и обновлять ее, на основе комментариев и личных сообщений.

Кто точно платит

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 7

Я нашла список по выплатам в РФ из телеграм канала Штаб Гришакова и связалась с владельцем канала, чтобы узнать, откуда информация. Евгений Гришаков ответил на письмо через 5 минут и объяснил, что каждая зеленая галочка подтверждена скриншотом в личку от разработчиков из его канала.

Произошло несколько обновлений:
— Стим снова выплачивает в РФ. Ставим им ✅
— Мы убедились, что Инмоби не платит. Ставим им ⛔️
— Clever Ads Solution не выплачивает в РФ новым клиентам. Старым выплаты продолжаются. Ставим им ⛔️

Кто точно выплачивает:
— Appodeal ✅
— Google Play ✅
— App Store ✅
— Admob ✅
— MyTarget ✅
— Pangle ✅
— Epic Games
— Unity ✅
— Steam ✅

Кто точно не выплачивает:
— Fyber ⛔️
— AdColony ⛔️
— Vungle ⛔️
— IronSource ⛔️
— Applovin ⛔️
— Chartboost ⛔️
— TapJoy ⛔️
— Meta (Facebook) ⛔️
— Inmobi ⛔️
— Clever Ads Solution ⛔️

Обходные пути

В «Штабе Гришакова» живое коммьюнити, из 50 запросов мне ответили человек 30.

Сейчас есть варианты публиковать

  • через паблишера (и платить ему комиссию),
  • монетизироваться через сеть / медиатор, которые еще работают с РФ,
  • публиковать игру с аккаунта компании-посредника (и платить им комиссию).

Гришаков сейчас открывает кипрскую компанию, через которую он может выступать посредником. Про условия он подробно рассказывает на ютубе.

Рекламные сети

My Target

Рекламная платформа для всех Mail.Ru-шных сервисов. Из плюсов — российская сеть, точно не заблочат, плюс сеть делит ЦА на когорты, опираясь на данные X5 Retail Group, «Магнита», Soloway, Aviasales и др. Сеть позволяет выводить с баланса от 5000 рублей. Тут подробнее про условия.

Admob

AdMob — американская компания, сейчас принадлежит гуглу со всеми вытекающими сложностями. Саппорт у AdMob очень тугой. Сначала надо через автоcправку пробиться, потом через робота. А потом про тебя забывают.

AdMob продолжают платить в Россию на Тинькофф. Если google-аккаунт разработчика из РФ, то счет для выплат будут требовать только РФ. Нижняя граница на вывод средств $100. Если к концу расчетного периода на счете нет $100, то AdMob не выплачивает разработчику заработанную сумму. Расчет происходит один раз в месяц. Общалась с разработчиками, говорят, сейчас не получается создать новый российский аккаунт разработчика.

Ориентирован на весь мир, но самый высокий CPM в США. AdMob не работает для Китая и Ирана, там он заблокирован.

Unity Ads

Unity позволяют выводить от $100, по отзывам средний CPM у них около $2,25.

К слову, это один из немногих сервисов, кто ответил на мой вопрос о сотрудничестве с разработчиками из РФ. Писала я всем компаниям, которые тут упоминаю.

Комментарий службы поддержки:

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 8

Медиаторы

Appodeal

Много получила упоминаний этого медиатора, многие переходят по причине «потому что платят нормально», в плане выплат в РФ. Еще разработчики хорошо отзываются про техподдержку.

Appodeal поддерживает сети на своих аккаунтах и аккумулирует у себя средства сеток, которые не платят в РФ (например Applovin, Vunglу, IronSource)

Показывают средний CPM за месяц $3,37. Выводить дают раз в месяц от $100 с банковской комиссией в $25, либо $1000 без комиссии. Еще есть вариант с комиссией 4% за вывод по запросу. Вот тут подробнее можно почитать, правда на английском.

Clever Ads Solution

Позволяют получать выплаты на счет Тинькофф, средний CPM со всех рекламных сетей у CAS около $3, при этом хвалят их техподдержку. Они создают чат с вами и помогают всё настроить, у них даже регистрации вручную. Выводить можно сумму от $200, при этом CAS берет 10% комиссии. Только новых клиентов из РФ CAS больше не регистрируют.

Рекламная сеть Яндекса (сетка + медиатор)

Основная ЦА также российский рынок, но тут нижний порог на вывод немного ниже 3000 рублей. По опросам средний CPM 20-30 рублей. У Яндекса есть вариант, удобный для самозанятых: налог 6% отправляется автоматом в налоговую, не нужно самому заводить это в приложении. Тут описаны условия выплат. Кстати, у Яндекса есть своя медиация.

Те, кто давно пользуется, жалуются на цены. Раньше реклама Гугла приносила в два раза больше, чем реклама Яндекса, Яндекс использовали «до кучи».

От одного разработчика, который только пытался интегрировать Яндекс к себе в игру, получила отзыв о «нерабочих баннерах» и «техподдержка перестала отвечать после 18 ошибки».

Сторы

Это не рекламные сети, а магазины игр, но их тоже много обсуждают, так что хочу упомянуть.

Steam

Про Steam писали, что разработчикам из РФ можно выкладывать игры, на слот купить должен кто-то из-за рубежа. При этом разработчикам в РФ приходили в мае выплаты от Steam.

Steam кстати тоже нормально в тех поддержке отвечают:

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 9

Epic Games

В обсуждениях присылали скриншоты, что Эпики выплачивают доходы разработчиков из РФ, но после Epic Games опубликовали твит, что приостанавливают продажу продуктов пользователям в России в своем магазине:

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 10

На запрос в техподдержку приходит автоcгенерированный ответ:

Player Support Team is solely dedicated to providing technical support and assistance when it comes to our games and our Launcher. We cannot comment on topics of this nature.

При этом дописаться куда-то еще, кроме поддержки игроков, я не смогла.

Google Play и App Store

Google Play запрещает загружать платные приложения.

Покупки и оплата подписок в магазине приложений отключены с начала марта.

— С 5 мая загрузка и обновление уже существующих платных приложений в Google Play запрещены в России. Для бесплатных приложений изменений нет.
— Компания рекомендовала разработчикам, чьи приложения поставляют «критически важные услуги» удалить подписки или сделать приложение полностью бесплатным.
— В марте Google отключила покупки и оплату подписок в Play Store из-за проблем с платежами. Тогда компания запретила россиянам скачивать платные приложения, но разработчики могли загружать их в магазин.

Платные топы больше не для русскоязычных разработчиков, но во фри-топ по прежнему можно попасть, и публиковать бесплатные приложения тоже можно. На внутриигровые продажи запрета не было.

По отзывам разработчиков, оба стора нормально платят на Тинькофф, но монетизировать получается только через внутриигровые покупки, этот вариант работает для тех, у кого основная ЦА игры — не РФ.

RuStore

Импортозамещение. 25 мая RuStore запустил бету магазина мобильных приложений.

До конца лета разработчики RuStore планируют интегрировать платформы push-уведомлений и платежную систему, а также запустить рейтинги приложений. До конца года собираются запускать аналитические и маркетинговые инструменты. Обещали выставить комиссию не больше 15%.

Я буду следить за темой и обновлять публикацию и таблицу ближайшией 2-3 месяца.


Update [16:20]: прислали обновление по теме

[Обновленный список выплат в РФ]

Тимур, наш коллега, сообщил, что портал Game Distibution выплачивает в Россию. Это та компания, что помогает выпускать HTML 5 игры. Ставим им ✅

Но есть и плохие новости. Нам не пришли платежи от Unity и Pangle. Их пока перенес в зону ❓

Если кому-то платежи от них приходили в мае или июне — напишите об этом в комментариях.

Кто точно выплачивает:
— Appodeal ✅
— Google Play ✅
— App Store ✅
— Admob ✅
— MyTarget ✅
— Epic Games ✅
— Steam ✅
— Game Distibution ✅

Кто точно не выплачивает:
— Fyber ⛔️
— AdColony ⛔️
— Vungle ⛔️
— IronSource ⛔️
— Applovin ⛔️
— Chartboost ⛔️
— TapJoy ⛔️
— Meta (Facebook) ⛔️
— Inmobi ⛔️
— Clever Ads Colution ⛔️

Пока под вопросом:
— Unity❓
— Pangle❓

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 11

Еще про игры:


Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 12Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Автор: Анастасия

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js